Правильное дыхание залог здоровья-1

В те же дни ко мне за помощью обратилась и другая женщина с восьмилетней дочуркой Таней. У девочки был очень плохой аппетит, она часто простуживалась, периодически болела воспалением легких, насморк у нее не проходил.
Через год мои пациенты неузнаваемо изменились. Стали лучше есть, спокойнее спать, выросли, поправились.
— Что ж в том удивительного, — скажете вы, — врачи их вылечили!
Нет, болезнь, к сожалению, еще полностью не побеждена, но оба ребенка научились… правильно дышать!
Вместе с ними в кабинете лечебной физкультуры занимались и другие дети, страдавшие в течение многих лет бронхиальной астмой. Уже после нескольких сеансов специальной гимнастики приступы астмы становились реже и протекали легче. У детей нормализовался сон, улучшился аппетит, исчезла повышенная раздражительность.
Особенно эффективными оказываются специальные дыхательные упражнения, которые мы привели выше, сочетаемые с произношением в момент выдоха различных звуков. В чем тут секрет? Когда ребенок произносит какой-нибудь звук, у него изменяется напряжение голосовых связок — они вибрируют, это способствует более быстрому опорожнению от слизи бронхов. Наклоны туловища удлиняют выдохи и делают их более равномерными.
Если движения согласуются с фазами дыхания — с вдохом или выдохом, — они со временем становятся теми условными раздражителями, которые помогают выработке нового дыхательного рефлекса. Сопровождение выдоха звуком помогает следить за тем, чтобы ребенок не закрывал рот. Только на самых начальных стадиях обучения ребенка допускается выдох через рот, в дальнейшем надо добиваться, чтобы он дышал только через нос.
При поднимании рук вверх и в стороны, при отведении их назад делается вдох; при сведении рук перед собой и опускании вниз — выдох. Когда туловище выпрямляется или наклоняется назад — вдох; вперед и вниз — выдох. Опуская ногу, отводя ее назад или вставая, ребенок делает вдох. Поднимая ногу вперед или сгибая ее к животу и приседая — выдох. Надо строго следить, чтобы именно так совпадали движения детей с фазами дыхания.
Дети старшего возраста могут делать упражнения более сложные, например, ходить, делая на 2 шага вдох, а выдох — на 4 шага, произнося при этом «с-с-с-с» или «у-у-у-у», приседать на носках, руки вперед, со звуком «х-х-х», делать наклоны туловища, произнося «о-о-о» и т. д. В комплекс обычно вводятся упражнения, имитирующие ходьбу на лыжах, бег на коньках, плавание, греблю, и все это в сочетании с правильным дыханием через нос.
Помните, что заниматься лечебной гимнастикой дети должны только в хорошо проветренном помещении, при температуре воздуха 17—20°. Одежда — трусы, майка и тапочки.
Вначале выработанный, а затем прочно закрепленный навык носового дыхания — залог здоровья детей, эффективный метод профилактики ряда заболеваний дыхательных путей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 47 | 0,204 сек. | 12.47 МБ