Проблема вводного наркоза в хирургической стоматологии детского возраста-1

Ректальный метод в комбинации с ингаляционным и внутривенным применяли также у детей до трехлетнего возраста, у которых психологическую подготовку провести невозможно, а медикаментозная (в умеренных дозах) не обеспечивает желаемого эффекта. Эту методику мы использовали у 67 детей.
Ректальный вводный наркоз неуправляем, действие его проявляется сравнительно медленно, возможна передозировка, поэтому дети после введения барбитуратов нуждаются в тщательном наблюдении. Положительное свойство его заключается в том, что наркоз начинается в палате, в привычной для ребенка обстановке,— таким путем достигается максимальное щажение психики.
Отрицательное действие ректального метода можно уменьшить, вводя небольшие количества барбитуратов и комбинируя его с другими методами.
Внутримышечное введение барбитуратов имеет те же недостатки, что и ректальный метод. Кроме того, оно характеризуется значительной болезненностью, возможны также рубцовые изменения в тканях.
При заболеваниях, затрудняющих интубацию (анкилоз височно-челюстного сустава, рубцовые контрактуры и опухоли), голосовая щель часто не видна и нельзя ввести ларингоскоп в рот. При этом может произойти западение языка и надгортанника уже во время физиологического сна в положении на спине. Любой вид вводного наркоза по мере его углубления приводит к развитию подобных явлений и возникновению асфиксии. Неподвижность или значительно ограниченная подвижность нижней челюсти не позволяет выдвинуть ее, освободить вход в трахею и насытить организм кислородом на время интубации. Интубация через трахеостому под местной анестезией, кроме психической травмы, может вызвать ряд осложнений у ребенка.
В подобных случаях мы после психологической и медикаментозной подготовки вводили в нос сосудосуживающие средства, а затем производили анестезию верхних дыхательных путей раствором дикаина или лидокаина. Затем в сидячем положении ребенку вводили в трахею проводник, что обычно переносится легко. Вводный наркоз осуществляли ингаляционным методом, закисью азота с постепенным добавлением эфира после потери сознания. Введенный в трахею проводник представляет собой тонкую резиновую трубку, которая препятствует полному перекрытию дыхательных путей языком и надгортанником. Поэтому при вводном наркозе не возникает опасности развития асфиксии и анестезиолог может спокойно, не торопясь, интубировать. При необходимости через проводник можно давать струю кислорода. Анестезия верхних дыхательных путей, устраняя защитные рефлексы, позволяет вводить трубку в состоянии неглубокого наркоза (III1). Барбитураты и мышечные релаксанты применяют только после проведения интубационной трубки в трахею, если это необходимо.
В ряде случаев у детей с короткой шеей, выраженными деформациями челюстей, нарушением анатомического соотношения органов верхних дыхательных путей вводный наркоз также производили ингаляционным путем. Этот метод был применен у 42 детей.
Следовательно, спокойное и гладкое введение в наркоз у детей при достаточной психологической и медикаментозной подготовке обеспечивается комбинацией ингаляционного метода наркотиками быстрого действия с внутривенным введением барбитуратов.
При неэффективности психологической и медикаментозной подготовки, а также у детей до трехлетнего возраста гладкое введение в наркоз достигается комбинацией ректального введения барбитуратов с ингаляционным и последующим внутривенным.
Вводный наркоз внутривенным методом целесообразно применять только у детей старшего возраста с уравновешенной психикой и хорошо развитыми венами.
В случаях затрудненной интубации вводный наркоз безопаснее проводить ингаляционным методом без внутривенного введения барбитуратов и мышечных релаксантов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 45 | 0,138 сек. | 11.35 МБ