Проблемы воспитания детей-3

Кроме того, родителям необходимо помнить, что своими тесными объятьями и осыпанием поцелуями всего тела ребенка или подростка, а также щекотанием и шлепками по ягодичной области они способствуют раннему пробуждению у него половой чувственности.
Родители, естественно, должны проявлять любовь к своему ребенку, но вместе с тем необходимо предъявлять к нему и разумную требовательность. Изнеживающее воспитание не укрепляет воли, делает ребенка слабым, не способным в дальнейшем преодолевать самые незначительные препятствия, оно создает у него повышенное самомнение, необоснованную требовательность к окружающим людям, черствость натуры, эгоизм.
Особенно заласканным часто является единственный ребенок в семье. Ему отдаются все заботы и внимание, он самый любимый, но, к сожалению, далеко не всегда самый здоровый и счастливый. Сама атмосфера чрезмерно балуемого и изнеженного ребенка, тепличные условия, создаваемые вокруг него, не могут способствовать воспитанию у него жизненной стойкости и закаливанию организма к вредным влияниям среды.
Избыток опеки, чрезмерная любовь к ребенку пап и мам, бабушек и дедушек, постоянные уступки и поблажки неизбежно вредят здоровью и психике ребенка. Он всегда чувствует бесконечные заботы и обостренную тревогу за свое здоровье, и у него самого постепенно формируются мнительность и тревога за себя. Он пугается малейшей боли, капризничает и плачет по пустякам.
Чрезмерные ласки и сочувствия особенно недопустимы по отношению к капризному ребенку, это значило бы поощрять и развивать его капризы. Следует иметь в виду, что капризными, упрямыми и раздражительными дети не рождаются, такими их делают общения со взрослыми. У ребенка нет доказательств, а есть только требования, а потому он может только кричать и действовать.
Если требование ребенка неразумно, неполезно для него, то ни в коем случае, как бы он ни кричал, удовлетворять его не следует. Ребенка нужно приучать к тому, что если сказано ему «нельзя», то это закон, и никакими криками, никакими слезами нарушить его не удастся. При этом необходимо, чтобы слово «нельзя» всегда совпадало с невозможностью выполнения. Родителям следует помнить, что детские капризы вначале звучат как просьбы, а если им потворствуют, то они переходят в приказания, в требования безоговорочно служить им. С другой стороны, не менее важно научить ребенка выполнять то, что «надо», чтобы на разумные и необходимые требования родителей он не мог отвечать упрямым «не хочу».
Необходимо иметь в виду, что к моменту рождения функциональное развитие нервной системы далеко не закончено, И в первые годы у ребенка преобладают процессы возбуждения, тормозные же процессы еще не выработаны. Но в дальнейшем, по мере роста и развития ребенка, тормозные процессы продолжают развиваться и укрепляться, поведение его становится все более упорядоченным, он научается сдерживать ненужные эмоции. Но происходит это медленно и у разных детей неодинаково, в зависимости от индивидуальных особенностей нервной системы ребенка, от воздействия факторов внешней среды и, конечно, самым тесным образом связано с воспитательным воздействием в семье. В дальнейшем социальная среда, наука, искусство совершенствуют механизмы торможения и формируют личность, способную к труду и к наиболее тонким и совершенным приспособительным реакциям в различных условиях жизни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SQL - 67 | 0,982 сек. | 12.51 МБ