Минобороны Рф решило продлить срок службы самолетов Ан-22 «Антей»

Минобороны России решило продлить срок службы самолетов Ан-22 "Антей"

Министр обороны Рф Анатолий Сердюков решил продлить срок службы 1-го из самых старенькых самолетов ВВС Рф — Ан-22 «Антей» — до 2020 года, пишут Известия.

Самолеты Ан-22 выпускались серийно в Ташкенте (ТАПОиЧ) с ноября 1965 года по январь 1976 года. Как поведал представитель ВВС Рф, чтоб машина поднялась в воздух, ей необходимо поменять движки, шасси, также приготовить пилотов.

Но воздушные винты для этих машин уже не выпускаются, потому летать «Антеи» будут со старенькыми винтами, которые в хоть какой момент могут выйти из строя. «Главная неувязка «Антея» — воздушные винты. Ранее их производили в Ступино, но в 1990-е создание было закрыто. Те, что стоят на старенькых машинах, — с трещинками и вялостью металла», — объяснил представитель ВВС, знакомый с состоянием парка «Антеев».

Как объяснил представитель Минобороны, основная причина, по которой устаревшие Ан-22 решили возвратить в небо, — загруженность парка томных самолетов Ан-124 «Руслан» в коммерческих перевозках. На данный момент Ан-124 ВВС Рф делают коммерческие заказы в ОАО «224-й летный отряд», который, по всей видимости, будет участвовать в перевозках грузов NATO через Ульяновск. «Эти перевозки, естественно, приносят прибыль Минобороны, но ВВС нужен тяжкий транспортник для собственных нужд, а все они заняты. За 2011–2012 годы Ан-124 не сделали ни 1-го полета для обеспечения нужд Вооруженных сил РФ», — уточнил собеседник издания. Он добавил, что Ил-76, которые с излишком есть у ВВС Рф, наименее эффективны, чем Ан-124 и Ан-22, — они наименее грузоподъемны, к тому же крупногабаритные грузы в их не помещаются.

На данный момент в ВВС Рф находится 24 «Антея»: 6 — в режиме ограниченной эксплуатации (машины летают 1–2 раза в год), 18 же стоят на приколе.

В ГП «Антонов», которое является производителем «Антеев», пояснили, что на данный момент ведут переговоры с Минобороны РФ о продлении сроков эксплуатации Ан-22, которые завершаются в 2013 году. Вместе с русской стороной разработана «Программа работ по повышению срока службы самолетов, находящихся более 40 лет в эксплуатации». Она нацелена лишь на работы по Ан-22. Планируется провести работы по продлению ресурса машин до 50 эксплуатационных лет. Работы будут проводиться на 308-м авиационно-ремонтном заводе (город Иваново). На данный момент программка проходит согласование, — отметил представитель ГП «Антонов».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 48 | 0,106 сек. | 12.61 МБ