Псевдопросвещение и здравый смысл-2

С этой точки зрения представляются более чем спорными таблички, которые видишь порой в аптеках: «Средства от малокровия и слабости», «Желудочные средства» и т. д. Если кого-то беспокоит слабость или малокровие — надо идти к врачу. Ведь и то и другое является следствием какой-то болезни. Как же может одно и то же лекарство помочь от слабости, вызванной совершенно различными причинами?!
Хорошо известно, какое место в торговле, особенно в капиталистических странах, занимает реклама. У одной из аптек в Вене я заметил огромный плакат, показавшийся мне странным: он рекламировал. . . пирамидон. Старый обычный доступный пирамидон. Зачем его рекламировать? Фармацевт объяснил: чтобы население знало, что старое средство не всегда хуже нового.
В данном случае речь шла о честном аптекаре. В той же Австрии журнал, предназначенный для фармацевтов, рассказал о случае рекламы препарата, который, как утверждалось, помогает по крайней мере от 88 болезней, включая заболевания спинного мозга, эндокринных желез, водянку и др. В 1975 году скандальную известность приобрело «дело» нескольких предпринимателей из Ниццы, которые успешно продавали средство для «похудения во время сна с помощью самоокисления».
Вред бесконтрольной рекламы лекарств очевиден. В 1969 году этому вопросу был посвящен специальный обзор в «Хронике Всемирной организации здравоохранения». Примечательно, что французское законодательство налагает запрет на употребление во всех видах рекламы слов «вылечивать», «излечение», а также на такие выражения, как «лучшее лекарство против…», «самое сильное…», «эффективно против всех видов нарушений» и т. п.
На патентованные средства других стран, к сожалению, это не распространяется.
… Древнейший рецепт, дошедший до нашего времени, относится к третьему тысячелетию до нашей эры. В состав прописи входили кости борзой собаки, цветы финиковой пальмы и ослиные копыта. Рецепт был выписан для улучшения. .. роста волос.
«Хроника ВОЗ» отмечает, что реклама средств, предохраняющих от выпадения волос, запора, половой импотенции или вызывающих похудение, всегда будет вызывать отклик у множества излишне доверчивых людей.
На мой взгляд, медикаменты целесообразно рекламировать только среди медицинских работников. И именно к ним надо обращаться при всех неясных для себя вопросах, касающихся здоровья.
Для чего же тогда, — могут спросить, — издавать «Популярную медицинскую энциклопедию»? Для повышения санитарно-гигиенической культуры, пропаганды способов укрепления и сохранения здоровья, но во всяком случае не для обучения населения самолечению.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 45 | 0,689 сек. | 11.42 МБ