Черный бюджет разведки США

Черный бюджет разведки США
Издержки колоссальные, а эффект неудовлетворительный

В конце августа текущего года газетой «Вашингтон пост» были размещены материалы, раскрывающие ранее неведомые данные бюджета американской разведки, нареченного в связи с этим черным. Посреди их скрытый документ – «Бюджетный запрос на реализацию программки государственной разведки в 2013 финансовом году», который, по заявлению издательства, был предоставлен ему бывшим сотрудником АНБ Эдвардом Сноуденом.


Газета предлагает своим читателям заного посмотреть на уже известные факты с учетом вновь открывшихся сведений. В собственных комментах издание выражает колебание в необходимости тех объемов денег, которые были вложены в разведку в последние годы, беря во внимание отсутствие глобальных угроз, трудности в экономике и недостаток южноамериканского бюджета в один триллион баксов.


«Вашингтон пост» уделяет свое внимание на то, что совокупный бюджет разведки сегодняшнего разведывательного общества США (таблица 1), именуемого издательством за лишний денежный аппетит и раздутые штаты «империей шпионажа», превосходит наибольший годичный показатель расходов разведки в период прохладной войны, равный 71 млрд баксов нынешними средствами. В этой связи газета поднимает вопрос об эффективности реализации денег. Ею отмечается, что после террористических атак 11 сентября 2001 года было истрачено выше 500 млрд баксов, но сделанный разведывательный монстр как и раньше не в состоянии пичкать президента принципиальной информацией в отношении целого ряда угроз государственной безопасности страны. А именно, указываются такие «критические пробелы» в деятельности разведки, как отсутствие инфы относительно вероятного реагирования русских властей на «потенциально дестабилизирующие действия в Москве», безопасности ядерных материалов в Пакистане, тактико-технических черт китайских истребителей последующего поколения.


Таблица 1

Черный бюджет разведки США


Но критичные выражения «Вашингтон пост» представляются вероятнее всего попыткой минимизировать тот нехороший эффект, который сформировался в итоге обнародования скрытой инфы еще одним разоблачителем политики Вашингтона Эдвардом Сноуденом. Косвенно в этом признается сама газета. Говоря о экономных запросах Центрального разведывательного управления (ЦРУ), она отмечает, что преобладание ЦРУ наверное ошеломит независящих профессионалов. По ее воззрению, ведомству, распоряжающемуся большущими средствами и значимым штатом служащих (21,5 тыщи человек, больше на 11 процентов, чем 10 годов назад), непозволительно иметь суровые провалы, как, к примеру, до войны в Ираке в 2003 году. Заслуживает оно и суровой критики за отсутствие действенных методов предотвращения внутренних угроз наподобие теракта в процессе Бостонского марафона, совершенного «доморощенными» террористами братьями Царнаевыми, также за разносторонне развивающуюся ситуацию вокруг Сирии.


В целом общая тональность публикаций «Вашингтон пост» ориентирована еще на одно доказательство усиленно пропагандируемого американской администрацией тезиса о том, что разведка является одним из высших ценностей системы государственной безопасности США. Этот тезис красноватой нитью пронизывает освеженные после событий 11 сентября 2001 года Стратегию государственной безопасности, Национальную военную стратегию и Национальную разведывательную стратегию (в первый раз утверждена в 2005-м и обновлена в 2009-м). Содержание фактически всех американских стратегических документов выстроено по последующей схеме: благополучие южноамериканского народа находится в зависимости от мощи и приемущества США, в свою очередь лидерство Соединенных Штатов является гарантией мира и безопасности, а это просит поддержания всех частей американской мощи на соответствующем уровне.


Формирование подходящего публичного представления позволяет военно-политическому управлению США, не раскрывая настоящих целей и целей, доказывать колоссальные издержки на разведку и «пробивать» принятие законодательных актов, которые предоставляют фактически неограниченные возможности особым службам.


Все же размещенные «Вашингтон пост» материалы обнажают некие нюансы американской разведки, которые позволяют сделать определенные выводы не только лишь с денежной точки зрения, да и относительно ее нрава и направленности. Так, выставленные издательством факты свидетельствуют о том, что жесткие меры, принимаемые действующей администрацией США по понижению недостатка муниципального бюджета, наименее всего затронули разведку. Объем финансирования разведки в 2013 году уменьшен на 1,3 млрд баксов либо на 1,7 процента по отношению к бюджету прошедшего года, что существенно меньше, чем сокращение других мотивированных программ. К примеру, бюджет Пентагона 2013 года урезан более чем на 20 млрд баксов либо на три процента, а всего за счет военных программ планируется в течение 10 лет сберечь 487 млрд баксов.


При всем этом следует учесть, что за последнее десятилетие баснословные деньги были закачены в 16 ведомств, входящих в разведывательное общество США, конкретно в рамках разведывательных программ. Так, с 2004 года бюджеты ЦРУ, Агентства государственной безопасности (АНБ) и Министерства денег возросли более чем в полтора раза, а Программки государственной геопространственной разведки, управления директора государственной разведки, Министерств юстиции, внутренней безопасности и энергетики – более чем вдвое. Таковой потрясающей динамики роста вкладываемых в разведку денег не было во глобальной истории со времен окончания 2-ой мировой войны.


В текущее время львиная толика – около 68 процентов запрашиваемого в 2013 году разведывательного бюджета США (без учета средств, выделяемых на военную разведку) приходится на три ведомства: ЦРУ – 14,7 млрд баксов (28%), АНБ – 10,5 млрд (20%) и Национальное управление воздушно-космической разведки – 10,3 млрд (19,6%).


Таблица 2

Черный бюджет разведки США


При всем этом, если судить по видам издержек (таблица 2), основной функцией ЦРУ и Государственного управления воздушно-космической разведки являются добывание и сбор инфы.


Одним из обоснований объема запрашиваемого бюджета на разведку является его рассредотачивание в интересах решения 5 главных мотивированных задач, которые представлены в таблице 3.


Таблица 3

Черный бюджет разведки США



Следует направить внимание на то, что денежные ограничения фактически не затронули мероприятия, планируемые в рамках задачки противодействия разведке противника. Более того, в целях увеличения эффективности ее решения расходы на компанию прослушки как снутри страны, так и за рубежом были даже увеличены. О масштабах и направленности этой деятельности американской разведки свидетельствуют факты, не так давно раскрытые Сноуденом.


Рассредотачивание денег по видам разведывательной деятельности представлено в таблице 4. Приведенные в ней данные позволяют судить о комплексном и глобальном нраве разведывательной деятельности США. При всем этом делается ставка на внедрение собственного технологического приемущества, в особенности в галлактической и информационно-коммуникационной сфере, и внедрение новейших технологий в единую интегрированную систему добывания, обработки и рассредотачивания разведывательной инфы.


Таблица 4

Черный бюджет разведки США


В размещенных «Вашингтон пост» материалах больший энтузиазм представляют данные, свидетельствующие о мотивированной направленности деятельности разведывательного общества США. Начиная с середины 90-х годов в официальных американских документах исключается внедрение оборотов, позволяющих гласить о определенной стране как о противнике Вашингтона. Заместо этого для обоснования стратегических целей и задач, в том числе военной политики, интенсивно применяется риторика типа проблемные страны, нарушение прав человека, борьба с экстремистскими и террористическими организациями, несущими опасность США, защита демократии, гуманитарная интервенция и т. п.


В секретном «Бюджетном запросе» на реализацию Программки государственной разведки США на 2013 год названы определенные страны: «Мы вкладываем средства в целенаправленную наступательную деятельность разведсообщества по отношению к нашим основным целям, какими являются Китай, Наша родина, Иран, Израиль, Пакистан и Куба». И хотя эти страны рассматриваются применительно к контрразведывательной деятельности, это не должно вводить в заблуждение относительно основной направленности темного бюджета разведки США. В вышеупомянутой Государственной разведывательной стратегии одной из важных задач является интегрирование контрразведки во все нюансы разведывательного процесса. По заявлению управляющего государственной контрразведки Мишеля Ван Клива, Америка больше не собирается уступать инициативу противнику и ждать возникновения новых угроз, чтоб удачно противодействовать нашим противникам, южноамериканская контрразведка должна сама перебегать в пришествие.


На фоне таких заявлений несколько по-другому воспринимаются положения стратегических документов США относительно возникновения некоторых государств, оспаривающих мировое лидерство, об обострении конкурентноспособной борьбы за мировые ресурсы и необходимости обеспечения беспрепятственного доступа США к использованию океана, воздушного, галлактического и кибернетического места.


Целенаправленно либо нет, но в «Бюджетном запросе» отражена позиция военно-политического управления США, скрываемая от собственной и забугорной общественности. Она состоит в том, что Наша родина рассматривается в качестве 1-го из основных геополитических врагов Соединенных Штатов. Отсюда становятся понятными истоки предпринимаемых в последние годы попыток ослабить позиции Рф на мировой арене и дестабилизировать обстановку снутри страны. Вместе с предпринимаемыми американской администрацией мерами по созданию глобальной ПРО, технологическому переоснащению и подготовке вооруженных сил к новым формам и методам действий, к примеру нанесению моментального глобального обезоруживающего удара, естественно, навязывается вывод о необходимости принятия адекватных мер, позволяющих сохранить суверенитет и территориальную целостность Рф.



Александр Шаповалов, доктор военных наук, доцент

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,180 сек. | 12.47 МБ