ИСТОРИЯ АВИАЦИИ. ПРОГРАММЫ БЛА ПО ПОДАВЛЕНИЮ СОВЕТСКИХ СИСТЕМ ПВО

ИСТОРИЯ АВИАЦИИ. ПРОГРАММЫ БЛА ПО ПОДАВЛЕНИЮ СОВЕТСКИХ СИСТЕМ ПВО
На прошлой неделе европейские новостные агентства сказали, что германская программка Euro Hawk будет прекращена в связи с чрезвычайно высочайшей ценой переделки платформы для соответствия безопасности воздушного движения. Если эти сообщения верны, Euro Hawk присоединится к постигшим таковой же участи схожих программ, которые были отменены не из-за большой цены, эффективности и технических обстоятельств, а из-за ограничений воздушного движения.
 
     Программка БЛА XQM-93 с кодовым заглавием Compass Dwell была начата ВВС США в конце 1960-х годов для выполнения очень схожих с Euro Hawk задач. Аппарат Compass Dwell с автономностью 28 часов на высоте 40000 футов был должен следить за системами ПВО государств Варшавского контракта. В задачки Euro Hawk, как считают, заходит наблюдение за вооруженными силами восточноевропейских государств.
 
     Были построены два варианта проекта, которые представляли собой вариант планера Schweizer. Аппарат XQM-93 (на фото) был сделан компанией Ling Temco Vought и оснащался турбовинтовым движком. Другой, Model 845 компании Mаartin Marietta, оснащался поршневым движком с турбонаддувом. Оба аппарата удачно выполнили 1-ый полет в 1972 году, Model 845 достигнул длительности полета 27 часов и 54 минутки. Беспилотные аппараты были нацелены на русские радары ПВО, чтоб обеспечить в военное время радиоэлектронное угнетение.
 
     Compass Dwell был предназначен для полетов над воздушными коридорами штатских самолетов, но аппаратам нужно подниматься и спускаться с этих высот во время каждой миссии. Европейские контролирующие органы за обеспечением безопасности воздушного движения отказались разрешить полеты XQM-93 в их воздушном пространстве, и программка была отменена в 1973 году.
 
     Прекращение этих 2-ух программ демонстрируют уникальную задачку, стоящей перед операторами БЛА. Невзирая на присущие достоинства эффективности у беспилотных систем, ограничение детекторов и необходимость обеспечения безопасности воздушного движения остаются теми же препятствиями, что и четыре десятилетия вспять.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,188 сек. | 12.48 МБ