Мобильный ракетный комплекс береговой обороны «Club-M»

Мобильный ракетный комплекс береговой обороны "Club-M"

Мобильный ракетный комплекс "Калибр-М" (экспортное обозначение Club-M) предназначен для организации противокорабельной обороны и придания боевой стойкости объектам прибрежной зоны, также поражения широкой номенклатуры стационарных (неподвижных) наземных целей в хоть какое время суток в обычных и сложных метеоусловиях. Разработан в ОАО "ОКБ "Новатор" (г.Екатеринбург).

В состав комплекса "Калибр-М" входят:
самоходная пусковая установка (СПУ),
транспортно-заряжающие машины (ТЗМ),
крылатые ракеты 3М-54Э, 3М-54Э1 и 3М14Э в транспортно-пусковых контейнерах (ТПК),
машина технического обеспечения,
машина связи и управления,
оборудование обеспечения и хранения ракет.

СПУ и ТЗМ комплекса могут располагаться на шасси Брянского автозавода БАЗ-6909 (для вооруженных сил РФ) либо белорусском МАЗ-7930. СПУ включает от 4 до 6 транспортно-пусковых контейнеров с ракетами (см. фото ) различного предназначения. Наибольшая скорость движения СПУ по шоссе — 70км/час, по бездорожью — 30км/час. Припас хода без дозаправки — более 800км.

Мобильный ракетный комплекс береговой обороны "Club-M"

Наличие в составе боевых средств комплекса противокорабельных ракет 3М-54Э1/3М-54Э и высокоточной крылатой ракеты ЗМ14Э, созданной для нанесения ударов по наземным целям, в совокупы с единой системой управления комплексом обеспечивает исключительную упругость, эффективность и универсальность внедрения в т.ч. на чисто сухопутном театре военных действий.

При помощи своей РЛС, установленной на машине связи и управления, комплекс "Калибр-М" способен без помощи других создавать обнаружение и сопровождение надводных целей, целераспределение и поражение сопровождаемых целей противокорабельными ракетами 3М-54Э1/3М-54Э. Наличие активного и пассивного каналов радиолокационного обнаружения позволяет производить гибкую стратегию обнаружения, в том числе скрытного. Комплекс может получать оперативную информацию от вышестоящих командных пт и наружных средств разведки и целеуказания.

Незначительно инфы о ракетах, входящих в комплекс:

Противокорабельные ракеты 3М-54Э и 3М-54Э1 имеют фактически идентичную базисную конфигурацию и очень унифицированы. Ракеты выполнены по обычной аэродинамической схеме с раскрывающимся трапециевидным крылом, размахом 3.1м. Ракета 3М-54Э состоит из стартовой ступени, дозвуковой маршевой ступени и сверхзвуковой твердотопливной боевой ступени. Боевая часть — проникающего типа с подрывом на хорошей глубине. Ракета 3М54Э1 имеет две ступени. Отказ от использования третьей сверхзвуковой ступени дозволил оснастить ракету 3М54Э1 более сильной боевой частью и прирастить дальность полета ракеты. За счет наименьшей длины 3М54Э1 может располагаться в укороченных торпедных аппаратах.

Мобильный ракетный комплекс береговой обороны "Club-M"

Ракета 3М-54Э

Стартовая ступень обеспечивает старт и разгон ракеты, снабжена твердотопливным однокамерным ракетным движком, аналогичным движку крылатой ракеты 3М-10 "Гранат". В хвостовой части стартовой ступени расположены решетчатые стабилизаторы .

Маршевая ступень — обеспечивает полет на основном участке линии движения с околозвуковой скоростью, снабжена компактным турбореактивным движком ТРДД-50Б ("изделие 37-01Э"). ТРДД-50Б разработан Омским Моторостроительным Конструкторским Бюро (ОАО "ОМКБ") и унифицирован для всех ракет комплексов "Калибр". ТРДД-50Б — двухконтурный двухвальный турбореактивный движок с соосными валами контуров низкого и высочайшего давления, обустроен кольцевой полупетлевой камерой сгорания. Контур высочайшего давления — оседиагональный компрессор (одна осев
ая ступень и одна диагональная) и одноступенчатая осевая турбина. Контур низкого давления — одноступенчатый вентилятор с широкохордными лопатками и одноступенчатая осевая турбина. Надежный пуск мотора обеспечивается во всем спектре наружных критерий эксплуатации от -50°С до +60°С. Длина ТРДД-50Б — 800мм, поперечник — 300мм, тяга — 270кгс.

Мобильный ракетный комплекс береговой обороны "Club-M"

Ракета 3М-54Э1

Бортовая система управления ракет 3М-54Э / 3М-54Э1 построена на базе автономной инерциальной навигационной системы АБ-40Э (разработчик — Муниципальный НИИ Приборостроения). Наведение на конечном участке линии движения осуществляется с помощью помехозащищенной активной радиолокационной головки самонаведения АРГС-54. АРГС-54 разработана компанией "Радар-ММС" (г.Санкт-Петербург) и имеет наивысшую дальность деяния до 65км. Длина головки — 70см, поперечник — 42см и вес — 40кг. АРГС-54 может работать при волнении моря до 6 баллов.

Крылатая ракета 3М-14Э комплексов "Калибр-ПЛЭ", "Калибр-НКЭ", "Калибр-М" оснащается стартовым твердотопливным движком в хвостовой части которого расположены решетчатые стабилизаторы. Маршевый движок ТРДД-50Б ("Изделие 37") — компактный двухконтурный турбореактивный, унифицированный для всех ракет комплексов "Калибр", разработанный Омским Моторостроительным Конструкторским Бюро (ОАО "ОМКБ").

Мобильный ракетный комплекс береговой обороны "Club-M"

Мобильный ракетный комплекс береговой обороны "Club-M"

Ракета 3М-14Э оснащается комбинированной системой наведения. Управление ракетой в полете — на сто процентов автономное. Бортовая система управления построена на базе автономной инерциальной навигационной системы АБ-40Э (разработчик — Муниципальный НИИ Приборостроения). В состав системы управления ракеты заходит радиовысотомер типа РВЭ-Б (разработчик — УПКБ "Деталь") и приемник сигналов системы спутниковой навигации (ГЛОНАСС либо GPS). Радиовысотомер обеспечивает полет в режиме огибания рельефа за счет четкого выдерживания высоты полета: над морем — менее 20 м, над сушей — от 50 до 150 м (при подходе к цели — понижение до 20 м).

Полет ракет проходит по заблаговременно заложенному маршруту, в согласовании с данными разведки относительно положения цели и наличия средств противовоздушной обороны. Ракеты способны преодолевать зоны развитой системы ПВО противника, что обеспечивается максимально малыми высотами полета (с огибанием рельефа местности) и автономностью наведения в режиме "молчания" на основном участке. Корректировка линии движения полета ракеты на маршевом участке осуществляется по данным подсистемы спутниковой навигации и подсистемы корректировки по рельефу местности. Механизм работы последней основан на сравнении рельефа местности определенного района нахождения ракеты с эталонными картами рельефа местности по маршруту ее полета, за ранее заложенными в память бортовой системы управления. Навигация делается по сложной линии движения, ракета имеет возможность обходить сильные зоны ПВО/ПРО противника либо сложные по рельефу участки местности — методом ввода в полетное задание координат так именуемых пт поворота маршрута (до 15 опорных точек) (см. схему линии движения ).

Наведение на конечном участке линии движения осуществляется с помощью помехозащищенной активной радиолокационной головки самонаведения АРГС-14Э, отлично выделяющей слабозаметные малоразмерные цели на фоне подстилающей поверхности. Головка АРГС-14Э поперечником — 514мм и весом 40кг разработана в ОАО "НПП Радар ММС" (г.Санкт-Петербург), имеет угол обзора по азимуту (пеленгу) ±45°, по углу места — от +10° до -20°. Дальность обнаружения типовой цели около 20км. Исключительная маневренность позволяет с высочайшей точнос

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 48 | 0,144 сек. | 12.51 МБ