Мореплаватели на БТР-50

Мореходы на БТР-50Служил срочную службу в Приморском крае в Гвардейском мотострелковом полку, расположенном в п. Барабаш. На вооружении мотострелков в наше время, а это было в 1981 г., находились БТР-50. Кто знает эту технику, тот не даст соврать. Данный БТР считается плавающим, зачем на него установлены два водомета. Это предыстория. Итак вот, выехала артиллерия дивизии на артиллерийские стрельбы на полигон, расположенный на мысе Керн (точно не помню заглавие), в районе г. Славянка, отрабатывать нормативы по отражению посадки морского десанта. Ну, стреляли мы стреляли, наступил выходной денек. И как-то все офицеры куда-то пропали — по неподтвержденным данным, отмечали денек рождения сослуживца. Ну, а если бойцы без надзора, да еще на песочном пляже летом на море, означает купаться, загорать, и просто лодырничать. ЛАФА наступила. И вот одному из бойцов пришла идея, а давайте поплаваем на БТР по морю, благо надзора нет. Как уговорили механика, не помню, но он вроде и сам не против был испытать собственный БТР на плавучесть.

Сказано изготовлено, сели мы на броню, механик завел, и мы как заправские мореплаватели поехали в море, БТР с надрывом прошел по песочному пляжу, и вот мы уже колышемся на волнах, экстазу нет предела. Механик переключил режим на водометы, поднял аппарель (носовой щиток) и мы поплыли. Нужно сказать, нас на броне было человек 20, не меньше. Но случилось несчастье, чего-то мы стали замечать, что наш броненосец стал заваливаться на корму и медлительно идти ко дну. Команда SOS, и весь экипаж броненосца попрыгал с палубы в воду, последним покинул тонущий корабль капитан, сиречь механик-водитель. Бурно побурлив, наш возлюбленный корабль медлительно лег на дно. До берега было метров 25-30, так что экипаж в голубых сатиновых трусах по колено благополучно спася.

БТР лег на дно на глубине около 5-6 метров. На берегу началось бурное выяснение обстоятельств крушения. А причина была обычная и очевидная. Все БТР, обычно, стояли в парке неделями, механики их только заводили, и стояли они под открытым небом, в боксах стояли только танки танкового батальона и БТР 1МСБ. А потому что дождики на улице и вода попадала в моторное и десантное отделение, механики скручивали пробки в днище для слива воды. Вот и наш механик пробки-то скрутил, а перед нашим морским путешествием закрутить запамятовал. Так сказать, открыл кингстоны.

Дальше , чтоб скрыть следы нашего крушения начались мероприятия по подъему утонувшей субмарины. Были пригнаны две МТЛБ и один БТР-50. собрана целая гирлянда тросов, снимали со всей техники, которая была в тот момент на полигоне, кстати, на данном шаге уже появились отцы-командиры, немного разгоряченные парами алкогольных напитков, пригнан мишенный плот, сколоченный из бревен, и мы приступили к нырянию в морские глубинны с тросом, точнее не ныряние, а просто падение в пучину с тяжелейшим ухом танкового троса. Не помню с какой пробы, но зацепили БТР, умиротворенно лежащий на деньке, и с помощью подошедшей техники начали тянуть "гиппопотама из болота". Умопомрачительно то, что тросы никогда не порвались. А дело было на песочном пляже, гусеницы копали песок, а вытянуть не могут. Как репку, прям слово. Короче, растягивали его длительно, растянули уже ночкой. Зрелище было еще то. Забавно то, что офицеры протрезвели, ну, не дали мы им отдохнуть. Вытянув БТР на сберегал, все разошлись спать по своим палаткам. С утра начались работы экипажа броненосца по реанимированию казенного имущества. Часов через 6 непрерывного труда, БТР завелся, и умиротворенно поехал в маленькую приморскую речку, чтобы смыть с себя соленные следы. Таки завершилась наша бесславная морская эпопея.

Мораль- служишь в пехоте, не пробуй служить мореплавателем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,207 сек. | 17.91 МБ