США рассекретили характеристики прототипа летающей тарелки

США рассекретили характеристики прототипа летающей тарелки
В конце сентября 2012 года Государственный архив США опубликовал отрывок меморандума, датированный июнем 1956 года, о разработке в интересах американских военно-воздушных сил макета летающей тарелки. Предполагалось, что аппарат под кодовым заглавием Project 1794 ("Проект 1794") сумеет развивать сверхзвуковую скорость и преодолевать практически две тыщи км.

Разработку аппарата США, как ни удивительно, поручили иноземцам, а конкретно канадской авиастроительной компании Avro Aircraft и ее ведущему инженеру англичанину Джону ("Джеку") Фросту (John "Jack" Frost). Вобщем, канадская компания к середине 1950-х годов уже успела зарекомендовать себя, сконструировав хороший истребитель-перехватчик CF-100. Сам же Фрост, пришедший в Avro в 1947 году, ранее работал на британскую De Havilland, где, а именно, разработал истребители Hornet и Vampire, также экспериментальный самолет DH 108 (Swallow).

После прихода в Avro Джек Фрост взялся усовершенствовать реактивный движок и повысить эффективность его компрессора. В итоге авиаконструктор выдумал так именуемый "блиноподобный движок" ("pancake engine"), в каком турбина через зубчатую передачу приводила в движение компрессоры и реактивная струя выходила по всей окружности мотора. Сразу в критериях "прохладной войны" США (ну и ряд других государств) заинтересовались созданием летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой, и многообещающий движок Фроста, казалось, как нельзя лучше подходил для таких целей.

Первым макетом летательного аппарата с дискообразным движком Фроста стал Project Y. Сам аппарат при всем этом имел форму штыка лопаты. Проект получил поддержку министерства обороны Канады в размере 400 тыщ канадских баксов. К 1953 году Avro представила древесный макет летательного аппарата, и новость об этом обширно разошлась по средствам массовой инфы. Более того, пошли слухи о планах канадцев сделать летающую тарелку. Все же предстоящего финансирования Project Y не получил.

Энтузиазм к разработкам Фроста тем временем показали ВВС США. Авиаконструктор показал янки преемника "летающей лопаты" — Project Y-2. Аппарат имел дискообразную форму и использовал для роста подъемной силы "эффект Коанда". Основой аппарата также был круглый движок с ротором (для подъемной силы) и компрессорами (для сотворения реактивной тяги). При всем этом создаваемые движком реактивные струи обтекали куполообразный корпус, что в перспективе должно было придать тарелке гигантскую скорость и высоту полета.

По данным открытых источников, 1-ый договор на 750 тыщ баксов Фрост получил в 1955 году. В 1956 году Avro вложила в разработку летающей тарелки 2,6 миллиона баксов. Согласно рассекреченным документам, ВВС США оценивали цена проекта в 3,16 миллиона баксов (сейчас это составило бы около 26,6 миллиона баксов). На создание удачного макета Avro отвели полтора-два года. При всем этом америкосы рассчитывали, что летательный аппарат сумеет развивать скорость от 3-х до 4 чисел Маха (3200-4300 км в час), преодолевать выше 1800 км и подниматься на высоту около 30 км.

Инженеры Avro под управлением Джека Фроста разработали для США несколько версий летающей тарелки (доподлинно понятно о 2-ух действующих макетах). Несколько испытательных полетов "Проекта 1794", также известного как Avrocar и VZ-9-AV (обозначение ВВС США), даже сняли на видео.

Как видно на видеозаписи, аппарат достаточно уверенно отрывается от поверхности и держится на маленький высоте, но на стадии перехода к полету тарелку начинает болтать из стороны в сторону. По результатам испытаний Project 1794 перетерпел несколько доработок, но уверить янки продолжить финансирование Фросту не удалось. Официально США закрыли проект летающей тарелки в 1961 году.

Avro Aircraft VZ-9

Аппарат весил 1,36 тонны и имел наивысшую взлетную массу в 2,52 тонны. В поперечнике тарелка достигала 5,5 метра, в высоту — чуток более метра. Силовая установка состояла из 3-х турбореактивных движков Continental J69-T-9. Экипаж корабля был рассчитан на 2-ух человек.

По оценкам разработчиков, VZ-9 мог развивать скорость выше 480 км в час, на практике же аппарат удалось разогнать только до 56 км в час. Проектная дальность полета аппарата — 1600 км, фактически тарелка преодолевала только 127 км. При проектном потолке в три километра аппарат сумел подняться только на 91 сантиметр.

Что конкретно принудило янки отрешиться от разработки макета после всего только пары лет испытаний, до конца неясно. На самом деле Фросту поручили создание не просто еще одного самолета, а принципно нового типа летательного аппарата, и обозначенные в меморандуме "полтора-два года" — совсем мистические для таких целей сроки.

Непременно, мысль сотворения летающей тарелки в 1950-е годы была не нова. Над изобретением дискообразных летательных аппаратов работали еще инженеры Третьего рейха. В 1939 году проект летательного аппарата в форме блюдца с вертикальным взлетом запатентовал авиаконструктор компании Focke-Wulf Генрих Фокке (Heinrich Focke). Очередной "летающий диск", получивший заглавие АS-6, решил выстроить Артур Зак (Arthur Sack), но тесты аппарата провалились. Не считая того, в 1950-е были размещены данные о типо удачных разработках нацистами сходу нескольких летающих тарелок, включая "Летающий блин Циммермана" и "Диск Белонце".

Применявшийся же Джеком Фростом "эффект Коанда" потом был удачно применен на южноамериканском легком многоцелевом вертолете MD-520 NOTAR (no tail rotor, "без хвостового винта"), также на опытнейших самолетах QSRA и Boeing YC-14 и русских военных транспортниках Ан-72 и Ан-74 с укороченным взлетом и посадкой.

На данный момент "эффект Коанда" интенсивно употребляется в разработках беспилотных летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой. Принцип их работы почти во всем идентичен с тем, который предлагал для собственных летающих тарелок Джек Фрост, кроме внедрения реактивных движков. Например, радиоуправляемый БПЛА производства компании Aesir просто подымается на высоту нескольких метров и при всем этом обладает высочайшей маневренностью.

О планах США либо какой-нибудь другой страны вложиться в разработку современных летающих тарелок пока непонятно. Но с учетом активного развития беспилотных систем и робототехники можно с большой вероятностью представить, что малогабаритные летающие тарелки в последнее время займут свое место в вооружении ведущих государств мира.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,199 сек. | 17.13 МБ