Беспилотник X-47B обучается самостоятельно садиться на палубу авианосца

Беспилотник X-47B обучается самостоятельно садиться на палубу авианосца
Робо-апокалипсис либо сценарий кинофильма "Невидимка" стали еще на шаг поближе к действительности благодаря усилиям профессионалов компании Northrop Grumman и ВМФ США, которые научили беспилотный летательный аппарат X-47B Unmanned Combat Air System (UCAS) совершать самостоятельную посадку на палубу авианосца. 1-ая тестовая посадка была произведена 4 мая на аэродроме Naval Air Station Patuxent River в Мэриленде. Во время этой посадки на взлетно-посадочной полосе была развернута кабельная посадочная система, применяемая на палубах авианосцев. После совершения еще нескольких посадок на аэродроме беспилотник X-47B, предположительно в конце этого месяца, приступит к испытательным полетам с взлетом и посадкой на палубу реального авианосца.

Посадка на палубу авианосца является одним из более сложных маневров, которые приходится делать пилотам флотской авиации. Даже довольно опытнейшему пилоту приходится "потеть", беря во внимание огромное количество причин, сажая боевую машину, ценой в миллионы баксов, летящую на скорости в сотки км в час, на полетную палубу, которая с высоты смотрится не больше плитки шоколада. И если пилоты делают такие посадки, основываясь на собственном опыте и интуиции, то системе управления беспилотника придется в режиме реального времени рассчитывать поновой все характеристики посадки для того, чтоб в конце беспилотник не перевоплотился в груду сверхтехнологичного искореженного мусора.

Испытательное приземление, которое сделал беспилотник X-47B 4 мая, проводилось при помощи кабельной системы торможения, которая позволяет скоростному летательному аппарату совершать неопасную посадку на маленькую палубу авианосца. Во время посадки аппарат выпускает особый крюк, который цепляется за гибкий трос, натянутый поперек полетной палубы, на концах которого закреплен тяжкий груз. Кабель с грузом поглощают часть кинетической энергии самолета, позволяя ему стремительно тормознуть. В случае посадки X-47B вточности такая же система была установлена на полосе аэродрома, а в процессе посадки проверялась и отрабатывалась работа алгоритмов системы управления и навигации, которая позволяет беспилотнику действовать на сто процентов в автономном режиме.

Проведенная посадка стала кульминацией трехмесячной программки полетных испытаний беспилотника X-47B, которая проводилась на суше. Эта программка включала четкие заходы на посадку, обыденное приземление на полосу и другие элементы полетов. "Беспилотный аппарат X-47B делает все маневры в точности потому что и было предсказано компьютерным моделированием и симулированием, которые мы проводили ранее в рамках программки UCAS-D. Беспилотник взмывает, летит и приземляется, отклоняясь всего на пару футов от расчетной линии движения" — ведает Карл Джонсон (Carl Johnson), наблюдающий программки UCAS.

В согласовании с договором, компания Northrop Grumman сделала два опытнейших эталона беспилотников X-47B. Хотя X-47B и именуют беспилотником, он не является таким в классическом осознании этого термина. Подавляющее большая часть современных беспилотников управляются оператором дистанционно, а X-47B является на сто процентов автоматическим летательным аппаратом выполняющим набор заложенных в него заблаговременно инструкций.

Беспилотник X-47B не предназначен для роли в каких-то боевых действиях. Для этого у него не предусмотрена установка каких-то систем вооружения, датчиков и камер для ведения разведки и наблюдения. Целью сотворения беспилотника является отработка технологий, включая взлет, выполнение разных задач на удалении 100 км от базы, возвращение, дозаправку, посадку и других техник, которые будут потом применены при разработке вправду боевых беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).

Как уже упоминалось выше, в скором времени начнутся тестовые полеты, во время которых беспилотник X-47B будет совершать самостоятельные взлет и посадку на палубу авианосца. А отработка техники автоматической дозаправки в воздухе запланирована на 2014 год.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,230 сек. | 12.47 МБ