Броневик – французский, оружие – российское

Броневик – французский, оружие – российское
Наша родина и Франция расширяют сотрудничество в области боевых бронированных машин

Прошло 10 лет с того момента, как на салоне вооружений «Евросатори» французская компания «Панар» и Русское конструкторское бюро приборостроения (КБП) в первый раз представили совместную разработку в области колесной бронетехники. Забугорным странам предлагалось приобрести французский бронеавтомобиль VBL с колесной формулой 4х4, на котором был установлен русский модуль «Квартет» с 4-мя противотанковыми управляемыми ракетами (ПТУР) «Корнет-Э».

Работа по интеграции французского бронеавтомобиля с русским противотанковым модулем «Квартет» была проведена в деятельном порядке на средства фирм-разработчиков. Бронеавтомобиль управлялся экипажем из 2-ух человек, имел скорость 100 км в час, дизельный движок с турбонаддувом, пулемет калибра 7,62 мм, уменьшенные демаскирующие признаки, мог оснащаться радиостанцией и приемником спутниковой навигационной системы GPS. Установленный на крыше бронеавтомобиля VBL модуль «Квартет» обеспечивал стрельбу на расстояние 5,5 километра деньком и на 3,5 километра ночкой при помощи тепловизионного прицела, производил наведение ПТУР «Корнет-Э» по лазерному лучу и мог поражать современные танки с динамической защитой. Снутри машины располагались две дополнительные ПТУР «Корнет-Э».
В те годы рекламщики довольно оптимистично оценивали возможный рынок для новейшей разработки и считали, что она может быть нужна в тех 15 странах, где уже эксплуатировалось около 2300 бронеавтомобилей VBL компании «Панар». В числе их были страны Персидского залива, Юго-Восточной Азии, Африки и Латинской Америки.
Но совместная российско-французская разработка десятилетней давности оказалась невостребованной на мировом рынке колесной бронетехники, так как не вписалась в существовавшие тенденции развития этого рынка.

Легкий, плавающий, бронированный
Все же сотрудничество профессионалов 2-ух государств на этом не закончилось и на выставке «Интерполитех-2013» в Москве можно было узреть новейшую совместную разработку – легкий плавающий бронеавтомобиль ASTAIS-VBL. С французской стороны его разработчик – компания «Рено Трак Дифанс» (Рено Trucks Defense), которая заполучила фирму «Панар» и упрочила тем свое положение на мировом рынке боевых бронированных машин (ББМ). С русской стороны участником совместного проекта также является новый исполнитель – завод бронированных и особых автомобилей ЗАО «АСТЕЙС» из Набережных Челнов. Российскее предприятие хочет создавать французский автомобиль в рамках специального двухстороннего соглашения для войск Министерства внутренних дел.

"В отличие от других машин подобного класса ББМ «Атом» вооружена 57-миллиметровым орудием, которое позволяет производить стрельбу на расстояние до 16 километров”

Этот проект начал реализовываться ЗАО «АСТЕЙС» в деятельном порядке. Как сказал исполнительный директор ЗАО «АСТЕЙС» Владимир Бабаев, после того как предприятие изучило потребности МВД и других силовых структур в легких бронеавтомобилях, созданных для разведки, наблюдения, командования и поддержания порядка, стало ясно, что функциональные машины подобного класса в Рф не выпускаются и не затариваются. В то же время МВД заинтересовано в приобретении таких машин в случае их возникновения на рынке.

Для того чтоб не изобретать велик, были проанализированы имеющиеся забугорные аналоги. Выбор пал на легкую бронированную машину ASTAIS-VBL, так как она многофункциональна и более подходит для выполнения вероятных задач. Бронемашина имеет амфибийные свойства, может сбрасываться на парашютах. На автомобиль может быть устанавливать вооружение массой до 300 кг без утраты плавучести, в том числе пулеметы, дистанционно-управляемый боевой модуль (ДУБМ), переносной зенитный ракетный комплекс (ПЗРК) либо противотанковый ракетный комплекс (ПТРК), систему связи и др. В случае установки ПЗРК либо ПТРК автомобиль может применяться для решения задач противовоздушной либо противотанковой обороны соответственно.
Локализация производства бронеавтомобиля начнется в 2014 году. Русскими комплектующими на исходном шаге будут такие составляющие, как корпус, система проводки, панель устройств и т. д. Французская компания поставит движки, коробку и ряд других компонент ходовой части. Во 2-м и 3-ем кварталах будущего года будет сделана опытно-промышленная партия машин в количестве от 5 (минимум) до 10 (максимум) единиц. Эти бронеавтомобили передадут на тесты, также в опытную эксплуатацию в подразделения войск МВД. По результатам испытаний и опытнейшей эксплуатации будет принято решение о серийном производстве машин в различной комплектации.
Как отметил Владимир Бабаев, русская сторона не хочет проводить глубокую локализацию производства бронеавтомобиля, так как в данном случае может показаться фактически новый автомобиль. А это соответственно востребует проведения огромного количества испытаний, сертификации машины и ее компонент, обеспечения требуемого свойства производства, надежности и пр., на что пригодится долгий период времени.
По словам Бабаева, с французской стороной по проекту бронеавтомобиля имеется меморандум о взаимопонимании, который в последнее время будет трансформирован в соответственный договор. Он отказался дать оценку рынку для бронеавтомобилей этого типа в Рф, отметив при всем этом заинтригованность разных силовых структур, включая Министерство обороны, также других ведомств.
Длина бронеавтомобиля ASTAIS-VBL – 4,3 метра, ширина – два метра, высота без вооружения – 1,7 метра, полная масса – 4,3 тонны, нужная нагрузка – 900 кг, экипаж – три человека. Наибольшая скорость – 110 км в час, автономность – 800 км. Автомобиль обустроен турбодизельным движком STEYR M14 мощностью 129 лошадиных сил, имеющим эталон «Евро 3», автоматической коробкой W5AS80 компании «Мерседес-Бенц». Подвеска независящая: передняя – пружинная, рычажная плюс рессоры, задняя – торсионная штанга и рессоры.


Машина может без подготовки преодолевать броды глубиной 90 см, подъемы с углом более 50 градусов и способна двигаться при боковом уклоне 30 градусов. В качестве дополнительного оборудования инсталлируются система центрального конфигурации давления в шинах, система движения на спущенных колесах, кондюк.
Автомобиль имеет баллистическую защиту первого уровня STANAG 4569.

Как будет развиваться этот кооперативный проект, покажет время. Но его участники убеждены в востребованности бронеавтомобиля ASTAIS-VBL на русском рынке.
Новый многоцелевой ПТРК

Что все-таки касается КБП, то, судя по всему, оно не отказалось от реализации собственной идеи относительно установки ПТРК «Корнет-Э» на бронеавтомобиль западного производства. Правда, сейчас в сфере внимания профессионалов предприятия бронированный автомобиль типа «Шерпа» (Sherpa) производства той же «Рено Трак Дифанс». Как сказали во французской компании, рассматривается возможность установки на этот автомобиль 2-ух русских модулей ПТРК, любой из которых имеет по четыре ПТУР «Корнет-Э». Но пока по этому проекту ведутся только переговоры.


КБП в первый раз представило собственный новый многоцелевой ПТРК «Корнет-ЭМ» в Париже на выставке вооружений «Евросатори-2012». ПТРК тогда демонстрировался на щите КБП в составе русского бронеавтомобиля «Тигр», но в перспективе может также устанавливаться на другие платформы, в том числе и забугорные.
ПТРК может вести стрельбу как по наземным бронированным, так и по воздушным целям, а именно по вертолетам и беспилотным летательным аппаратам (БЛА).
Многофункциональность комплекса обеспечивается применением 2-ух типов ракет, одна из которых создана для поражения наземных целей, а 2-ая – воздушных. Дальность стрельбы по наземным целям составляет восемь км, а по воздушным – 10 км.

«Корнет-ЭМ» способен сразу стрелять 2-мя ракетами по двум целям, имеет высшую степень автоматизации и автономности, обеспечивая стрельбу по принципу «выстрелил – забыл». Ракета для поражения воздушных целей может применяться для ликвидирования наземных целей.
Новый комплекс имеет на 10–15 процентов завышенную бронепробиваемость. Кумулятивная боевая часть ракеты способна пробить 1200 мм брони за системой динамической защиты, в то время как «Корнет-Э» обеспечивал пробитие брони шириной только 1000 мм. Комплекс обеспечивает стрельбу по двум целям сразу. Возможность залповой стрельбы 2-мя ракетами по одной цели позволяет гарантированно преодолевать все имеющиеся системы активной защиты бронетехники.
Боекомплект ПТРК на бронеавтомобиле «Тигр» имеет 16 ракет, восемь из которых находятся в боеготовом положении.

Ракета «Корнет-ЭМ» с кумулятивной боевой частью для поражения бронированной техники весит 31 килограмм с контейнером. Масса ракеты с термобарической БЧ составляет 33 килограмма с учетом контейнера. Масса пускового модуля на восемь ракет – 67,5 килограмма.

ББМ грядущего

В конце сентября на интернациональной выставке Russia Arms EXPO 2013 в Нижнем Тагиле макет многообещающей ББМ «Атом» представила русская компания «Уралвагонзавод» (УВЗ) вместе с компанией «Рено Трак Дифанс». По словам гендиректора Уралвагонзавода Олега Сиенко, сотрудничество по этому проекту распределено в соотношении 50:50. Французская сторона предоставила коробку, движок, систему управления огнем, русская – вооружение, в том числе с возможностью внедрения российских узлов и агрегатов. Корпус ББМ спроектирован вместе.
«Сегодня мы лицезреем на выставке машину, которая будет соперничать с теми, что обширно представлены на интернациональных рынках», – отметил Сиенко, выделив, что показанный макет ББМ является броским примером интернационального партнерства в критериях жесткой мировой конкуренции.
В отличие от других машин подобного класса ББМ грядущего вооружена 57-миллиметровым орудием, которое позволяет производить стрельбу на расстояние до 16 км, а не 30-миллиметровой пушкой, обычно устанавливаемой на машины подобного класса. «При таковой подвижности и огневой мощи мы прогнозируем, что ББМ будет очень нужна на рынке. Но этой разработкой мы не только лишь притягиваем мировые рынки, да и работаем сначала для нашего ОПК», – произнес он.
По утверждению гендиректора компании, сотворена рабочая группа, которая рассматривает возможность внедрения на машинах производства Уралвагонзавода оптических систем и тепловизоров французской компании «Сажем» (Sagem), с которой УВЗ имеет соответственное соглашение. Более того, с французской компанией Уралвагонзавод ведет взаимодействие как по тепловизионным системам, так и по разным системам слежения. Более того, идет суровая работа по созданию совместного предприятия.
«Сегодня рассматриваем возможность сотворения СП с французской стороной для локализации этой продукции в Рф, – уточнил Сиенко. – Мы часто испытываем затруднения с поставкой узлов и агрегатов из отдельных государств, с которыми мы конкурируем. Во избежание политической составляющей в этом нюансе такое СП необходимо».
По его словам, в этом году будет сотворен 1-ый задел для боевых машин, а потом российско-французское СП станет предлагать свою продукцию для модернизации бронетанковой техники. Сиенко отметил, что в мире на данный момент около 20 тыщ танков Т-72 русского и русского производства и они все нуждаются в глубочайшей модернизации.

Как сказали в компании «Рено Трак Дифанс», в 30-тонной ББМ воплощен весь скопленный Уралвагонзаводом опыт в области бронетехники и вооружений.
Сотрудничество меж французской компанией «Рено Трак Дифанс» и УВЗ было начато в феврале 2013 года во время выставки вооружений IDEX 2013 в Абу-Даби (Объединенные Арабские Эмираты). Сейчас оно реализовано в первом проекте, который ориентирован на смену БТР-80, находящихся на вооружении Русской армии. Новенькая ББМ с колесной формулой 8х8 будет предложена в нескольких вариантах, которые могут учесть требования более взыскательных заказчиков. В числе их ББМ для транспортировки личного состава с 57-мм пушкой на турели, БМП со 120-мм минометом либо противотанковыми ракетами, мед ББМ, боевая ремонтно-эвакуационная машина (БРЭМ) либо полицейский бронеавтомобиль. Некие варианты будут плавающими и аэротранспортабельными, которые могут перевозиться военно-транспортными самолетами Ил-76.
Как заявил в процессе RAE 2013 Олег Сиенко, Уралвагонзавод делает движок для новой боевой машины пехоты «Атом» совместной российско-французской разработки. «Сейчас у нас на испытаниях в Кургане находится движок, схожий французскому, который устанавливается на ББМ «Атом», – произнес он. – Будем этот движок локализовывать. С нашим движком и коробкой это практически на сто процентов русская машина».

Эта ББМ в перспективе будет оборудоваться беспилотными летательными аппаратами для ведения разведки. Окончательная версия ББМ «Атом» может быть представлена на последующей выставке RAE 2015. Не исключено, что на базе базисной концепции ББМ «Атом» с колесной формулой 8х8 может быть предложен и вариант с колесной формулой 4х4, который заинтригует разные силовые структуры.
Как отметили в Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС), презентация в Нижнем Тагиле макета тяжеленной колесной ББМ «Атом», сделанного в рамках российско-французского военно-технического сотрудничества, вызвала большой энтузиазм у профессионалов. Эту машину после доработки на базе требований Министерства обороны планируется предложить Вооруженным Силам РФ как более совершенный аналог состоящих на вооружении гусеничных БМП. В перспективе новенькая ББМ через компанию «Рособоронэкспорт» может быть предложена и на рынки ряда забугорных государств.



Николай Новичков

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,146 сек. | 12.87 МБ