На станках «времен очаковских и покоренья Крыма» возвратиться в число ведущих авиационных держав мира не получится

На станках «времен очаковских и покоренья Крыма» вернуться в число ведущих авиационных держав мира не удастсяВыдержит ли наша авиапромышленность конкурентнсть с западными фирмами? Сможет ли она сделать гиперзвуковой пассажирский самолет, который будет преодолевать расстояние от Москвы до Далекого Востока за два-четыре часа? Каковы более действенные направления сотрудничества с зарубежными партнерами в авиастроении? На эти и другие проблемные вопросы попробовали отыскать ответы участники интернационального авиатранспортного форума «МАТФ-2012», который состоялся в Ульяновске 23–25 августа. В его работе принял роль заместитель председателя русского правительства Дмитрий Рогозин.

Посреди организаторов форума, проводимого с этого момента по четным годам, и тех, кто оказал ему поддержку, – Совет Федерации, Минпромторг и Минтранс Рф, администрация Ульяновской области, Объединенная авиастроительная компания (ОАК), Группа компаний «Волга-Днепр».

Перемены не за горами

Дмитрий Рогозин, выступая на МАТФ-2012, особо отметил:

– Мы ощущаем, что стоим на пороге огромных, суровых и положительных конфигураций – подписания больших договоров о промышленном серийном производстве русских самолетов. Такая страна, как Русская Федерация, просто не может жить без собственных летательных аппаратов, военной и штатской, крупнотоннажной и легкой авиации.

Вправду, на крупнейшем авиационном предприятии Ульяновска «Авиастар-СП» уже ожидает первого полета новенькая машина Ил-476. Скоро она подымется в небо. Пока же принципиально найти, как вообщем выстроить работу, чтоб с нашего рынка равномерно вытеснить зарубежную авиационную технику, заменяя ее современными русскими самолетами.

– Для нас это большая муниципальная задачка – двинуть вперед всю индустрия, – произнес Рогозин. – Ее поставил президент Владимир Путин, и она будет решена.

Дмитрий Рогозин сказал, что в последнее время будет подписан договор на закупку самолета новейшей модификации – Ил-76МД. Сейчас он фактически собран и на 70 процентов состоит из новых деталей. У него также новые крылья, авионика, силовая установка… Все это большое достижение наших авиастроителей. Но остаются и некие препядствия. Разработчики на данный момент доводят до разума программное обеспечение и, по воззрению Рогозина, к концу сентября 2012 года самолет будет стопроцентно готов к первому полету.

– После этого в согласовании с поручением президента Рф Владимира Путина мы собираемся выйти на большой договор по поставке этих самолетов Вооруженным Силам Русской Федерации. Хотя он имеет также штатское предназначение, обладает большим экспортным потенциалом. Это, как и в случае с Ил-476, дозволит сделать новые рабочие места, набрать дополнительный персонал. Могут потребоваться даже новые производственные площади. Не считая того, на предприятии будут развернуты работы по ремонту находящихся на вооружении ВВС Рф «Русланов» Ан-124. На это есть заказы и от компании «Волга-Днепр».

В процессе дискуссии на форуме замглавы Минпромторга РФ Юрий Слюсарь выделил, что авиастроение – одна из более капитало- и наукоемких отраслей индустрии. Потому для продвижения его продукции на мировой рынок нужно сначала расширять международную кооперацию, без которой оно просто не выживет. На данный момент даже ведущие мировые производители фактически не занимаются проектированием и организацией выпуска воздушных судов последнего поколения вне широкого разделения труда. К примеру, около 70 процентов девайсов для «Боинга-787» поступают в США из-за рубежа.

Такая кооперация поможет, а именно, сделать лучше свойства и потребительские характеристики продукции за счет использования привезенных из других стран девайсов, привлечь инвестиции, прирастить число заказчиков за счет использования стиля и воздействия партнеров, провести технологическое переоснащение компаний, приобрести опыт маркетинга и эксплуатации изделий, нарастить научный потенциал за счет роли в интернациональных исследовательских программках.

В свою очередь и Дмитрий Рогозин заявил, что нельзя сделать современный, конкурентоспособный самолет на ст

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,101 сек. | 12.49 МБ