На вертолетном рынке ожидается пополнение

На вертолетном рынке ожидается пополнение

В протяжении нескольких последних десятилетий винтокрылые машины обрели знакомый и обычный всем вид, но в не далеком будущем на рынке должны показаться совсем новые вертолеты, объединившие внутри себя последние технологические заслуги. И вид этих вертолетов будет кардинальным образом отличаться от предшественников.

Три совсем новых вертолета должны будут выйти на авиационный рынок в наиблежайшие годы, и, судя по заявлениям вертолетостроительных компаний, они будут владеть значительными преимуществами по сопоставлению со своими соперниками.

Одной из таких винтокрылых машин является конвертоплан BA609, который представляет собой копию военного конвертоплана V-22, разрабатываемого компанией Bell Helicopter. Процесс сотворения летательного аппарата BA609 был непростым, и в свое время Bell Helicopter растеряла надежды на успешную реализацию данного проекта, продав свою долю в программке итальянской компании AgustaWestland, которая была партнером Bell по проекту BA609. Итальянцы узрели в данной программке суровые перспективы и направили огромные усилия на последующую разработку конвертоплана. В конечном итоге машина получила обозначение AW609, и уже на 2016 г. запланирована сертификация данной модели в Федеральном управлении штатской авиации США (FAA).

Программка летных испытаний конвертоплана AW609 является одной из самых передовых посреди соперников. Два макета, к которым присоединились еще две машины, налетали в общей трудности за время испытаний 650 часов. Налет больше, чем у соперников, но если учитывать, что проект AW609 разрабатывается уже девять лет, то можно сказать, что это довольно умеренная цифра. В процессе испытаний было достигнуто огромное количество запланированных шагов, а именно, сообщается о том, что конвертоплан AW609 достигнул потолка в 7620 м, также развил наивысшую скорость, равную 509 км/ч. По словам управления AgustaWestland, сейчас было выполнено 85% запланированной программки испытаний.

По сопоставлению с соперниками, конвертоплан от AgustaWestland имеет преимущество в скорости, что непременно отыщет положительные отклики посреди определенной категории заказчиков. Вместимость салона AW609 составляет девять чел., что делает его применимым для использования исключительно в определенных оффшорных операциях, а огромные размеры конвертоплана будут препятствием для его использования в мед и спасательных операциях.

Специалисты подразумевают, что AW609 все-же сумеет отыскать свою нишу в пассажирских и корпоративных перевозках, так как данный конвертоплан сумеет приземляться в разных аэропортах и при всем этом не будет занимать ставшие драгоценными в Европе слоты. Парк таких конвертопланов мог бы связать английские аэропорты с региональными центрами, такими как Бирмингем либо Саутгемптон, освободив слоты для интернациональных рейсов. Таким макаром, модель AW609 обладает определенным потенциалом, нужно только отыскать приверженцев этих вариантов.

По заявлениям AgustaWestland, в текущее время получены заказы на 70 конвертопланов AW609 от 40 разных клиентов. Цена новейшей модели пока не именуется, при этом AgustaWestland раскроет ее за два года до начала серийного производства. По оценкам управления вертолетостроительной компании, в целом должно быть выстроено около 450-500 конвертопланов AW609.

Равномерно работы над проектом AW609 продвигаются к собственному окончанию. Так, к примеру, во время проведения Интернационального аэрокосмического салона Farnborough International 2012 компания AgustaWestland подписала ряд главных соглашений с поставщиками оборудования для проекта AW609. Одно из соглашений было подписано с моторостроительной компанией Pratt & Whitney Canada, которая будет поставлять турбовальные движки PT6C-67A для нового конвертоплана. Данные силовые установки отличаются от собственных предшественников усовершенствованными чертами, а их сертификация намечена на 2015 г. В последние годы данные движки уже использовались на опытнейших образчиках AW609, но силовые установки, которые пойдут в серийное создание, будут отличаться рядом усовершенствований.

При этом, как отмечает управление Pratt & Whitney Canada, данные турбовальные движки специально приспособлены под современные конвертопл
аны, которым придется чередовать вертикальные и горизонтальные методы полета.

2-ое соглашение было подписано с компанией Rockwell Collins, которая будет поставщиком авионики для нового конвертоплана. Модель AW609 получит авионику и мониторы из серии Pro Line Fusion. Данное оборудование почти во всем будет схоже с авионикой серии Fusion, которая уже применяется на современных турбовинтовых самолетах и маленьких бизнес-джетах.

Отметим, что новенькая авионика была в первый раз представлена компанией Rockwell Collins в октябре прошедшего года, и отличается внедрением 14-дюймовых сенсорных мониторов, также рядом других новшеств, в множестве которых погодный радар MultiScan и др. По словам управления Rockwell Collins, с авионикой Fusion конвертопланом AW609 сумеет управлять всего только один пилот, в этом случае если полеты будут производиться по правилам IFR. Кабина с новым оборудованием будет установлена на четвертом конвертоплане, который должен подняться в воздух в 2014 г. При всем этом сенсорные мониторы Fusion EDS должны быть сертифицированы в конце 2013 г.

Третье соглашение, подписанное с компанией BAE Systems, предугадывает поставку модернизированных бортовых компов, которые будут объединены с вполне цифровой электродистанционной системой управления. Новые бортовые компы BAE Systmes должны будут пройти сертификацию в 2014 г., сообщается также, что на их будет установлено особое программное обеспечение, разработанное спецами Agusta Westland, не считая того, они будут включать в себя электронно-цифровую систему управления движком.

Также во время авиасалона в Фарнборо стало понятно о том, что компания AgustaWestland будет предлагать своим заказчикам новейшую версию конвертоплана AW609 с увеличенной взлетной массой. Отмечается, что для роста полезной нагрузки придется немного пожертвовать способностью к вертикальному взлету данного конвертоплана, но все же, такая версия, как считает управление компании, отыщет собственных покупателей.

Представители AgustaWestland также пояснили, что взлетный вес модели AW609 может быть равен 7600 кг либо 8160 кг, при всем этом более томная версия может быть нужна компаниями, занимающимися оффшорными операциями. Для выполнения взлета такому конвертоплану пригодится разбег длиною 11 метров. При всем этом могут быть заняты все девять посадочных мест, а количество горючего на борту дозволит выполнить полет на расстояние до 650 км. На нефтяной платформе, расположенной вдалеке от побережья, конвертоплан сумел бы выполнить вертикальную посадку и взлет с учетом понижения массы за счет израсходованного горючего. При всем этом крейсерская скорость AW609 в течение полета была бы равна 460 км/ч (с учетом 30-минутного резерва горючего).

Компания Bell Helicopters в Фарнборо показала собственный новый вертолет 525R Relentless, который относится к суперсреднему классу винтокрылых машин, другими словами данный вертолет относится к верхнему сектору среднего класса. Как отмечают представители Bell Helicopters, эта машина будет нужны такими покупателями, которым нужны характеристики вертолета томного класса с затратами на эксплуатацию, соответствующими для машин среднего класса.

Сообщается также, что 1-ый полет модели 525R должен состояться в 2014 г., прямо за которым стартует напряженная кампания сертификационных и летных испытаний, также конкретно начало производства и поставок новых машин. Данный двухдвигательный вертолет будет оснащаться пятилопастным пропеллером и сумеет делать полеты на расстояние до 925 км.

Русские вертолетостроительные компании также не обошли стороной авиасалон Farnborough International 2012. А именно, конкретно там было подписано предварительное соглашение меж компанией AgustaWestland и ОАО "Вертолеты Рф" о совместной разработке, производстве и продаже нового однодвигательного вертолета массой 2,5 тонны. Понятно, что толики обоих сторон в данном проекте будут разбиты в равной пропорции 50/50. Сообщается также, что новый вертолет будет продаваться на мировом рынке и отыщет обширное применение в разных областях.

Напомним, что в 2010 г. обе компании уже сделали совместное предприятие HeliVert в Рф, где осуществляется сборка вертолетов AW139. Новый проект, по заявлениям управления AgustaWestland, станет еще одним шагом на пути развития сотрудничества 2-ух компаний. Разрабатываемый вертолет должен быть меньше и дешевле имеющейся модели AW119ke Koala, и при всем этом он должен составить конкурентнсть вертолетам Eurocopter EC130 T2.

Компания AgustaWestland довольно успешно окончила ависалон в Фарнборо, подписав договоры на поставку новейшей техники, которые
оцениваются в $370 млн. А именно, были подписаны соглашения на поставку 10 вертолетов AW139 для компании CHC, 5 AW139 для компании Era. По три вертолета AW139 заказали японские и русские покупатели. Компания Specialist Aviation Services подписала договор на поставку 6 вертолетов AW169, тогда как Служба милиции Италии заполучила два вертолета AW139.

Что касается компании Eurocopter, то специалисты продолжают с пристальным вниманием смотреть за разработкой проекта X3. Не так давно демонстратор X3 окончил собственный шестинедельный тур по США, а в сентябре он должен будет посетить авиасалон ILA в Берлине. Целью Eurocopter сейчас является демонстрация доступных технологий возможным заказчикам вертолетов на базе проекта X3, правда, пока специальные группы клиентов еще не определены.

Управление Eurocopter осталось достаточно чертами, продемонстрированными вертолетом X3 в процессе летных испытаний, в особенности, отмечается действенная работа электронно-цифровой системы управления движком (FADEC).

В то же время европейский вертолетостроитель продолжает активную работу и над другими необходимыми проектами. А именно, в конце июля стало понятно о подписании давно ожидаемого договора меж Eurocopter и компанией Turbomeca (группа Safran) на поставку газотурбинных турбовальных движков TM800 для вертолетов последнего поколения X4. Как отмечают представители Turbomeca, при разработке движков TM800 использовались самые последние технологии, включая те, которые были доказаны демонстрационным прототипом Tech 800. Окончание сертификации движков TM800 запланировано на 2017 г.

Продолжая стратегию по обновлению собственного модельного ряда, компания Eurocopter не так давно анонсировала начало работ над 2-мя новыми проектами, получившими кодовые обозначения X6 и X9. Ведущие специалисты уже издавна отмечали необходимость обновления семейства вертолетов Super Puma, которое было представлено еще в 1981 г., и отдельные модели этой серии продолжают выпускаться до настоящего времени. Новые проекты как раз будут призваны заполнить нишу, которая могла бы образоваться после прекращения выпуска вертолетов Super Puma.

Работа над данными проектами рассчитана на длительную перспективу, и пока четких деталей о новых программках не разглашается. Понятно только то, что вертолеты X9 будут выпускаться на заводе Eurocopter в городке Донауворт вместе с моделями EC135 и EC145. Другие подробности, может быть, станут известны позднее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,270 сек. | 19.8 МБ