Немного об американских боевых роботах

Немного об американских боевых роботах

Одним из более многообещающих направлений развития военной техники являются дистанционно управляемые аппараты. Такая техника может летать, передвигаться по воде и под водой, также ездить по земле, выполняя разные задачки, от разведки до нанесения ударов. Так сложилось, что большего внимания удостаивается летающая дистанционно управляемая техника – беспилотные летательные аппараты. Но схожий подход может быть использован к практически хоть какой военной технике, в том числе и наземной. При всем этом наземные дистанционно управляемые системы не только лишь есть, да и интенсивно употребляются в реальной боевой обстановке. Разглядим более известные и достойные внимания модели таких ботов южноамериканского производства.

Gladiator

Разработка первого южноамериканского удачного проекта боевого бота стартовала в 1993 году. Пентагон начал программку TUGV (Tactical Unmanned Ground Vehicle – Тактический беспилотный сухопутный аппарат), целью которой было оснащение спецподразделений многоцелевым легким дистанционно управляемым роботом. Аппарат TUGV был должен стать носителем различного оборудования либо вооружения, способным аккомпанировать пехотные подразделения и помогать им в выполнении боевых задач. В проект включилось несколько компаний, в том числе Lockheed Martin и Институт Карнеги-Меллон. Они все представили свои варианты машины, которые в предстоящем попеременно становились основой для настоящего проекта. Одной из обстоятельств таких «метаний» были сомнения заказчика в определенном виде нового аппарата. Необходимо отметить, самый непростой вопрос был решен еще в самом начале. Заключался он в концепции внедрения и, как следствие, конструкции бота. Если он рассматривался как легкое многоцелевое средство поддержки, то его можно было сделать обычным, дешевеньким и, в то же время, незащищенным. Кандидатурой этому был бот с противопульным бронированием, более массивным движком и соответственной ценой. В конечном итоге Пентагон избрал 2-ой подход к созданию боевого бота.

 Немного об американских боевых роботах
1-ый вариант бота проекта TUGV, получивший имя собственное Gladiator, был выполнен на гусеничной базе. Это был маленький аппарат с системой дистанционного управления, камерой и маломощным двигателем внутреннего сгорания. В качестве вооружения он мог нести пулемет винтовочного калибра. В целом, для середины 90-х 1-ый вариант «Гладиатора» был хорошим, но появилось очень много претензий. Из-за этого фирмы-участники программки сделали 2-ой вариант. Gladiator-2 получил стопроцентно новейшую шестиколесную ходовую часть с дизельным движком. Не считая того, 2-ой вариант «Гладиатора» оснастили функциональной установкой SWARM, созданной для монтажа пулемета калибра до 12,7 мм. Кроме орудия новый бот нес дневную и ночную систему наблюдения и дымовые гранатометы. Все это размещалось на стабилизированной платформе. Необходимость установки сурового стрелкового вооружения привела к повышению размеров всей машины. Боевой вес второго «Гладиатора» мог достигать одной тонны, а геометрические размеры машины без дополнительного оборудования приравнивались 1,8х1,35х1,2 метра. 3-я версия бота Gladiator имела еще огромные размеры и массу. Сейчас в на сто процентов загруженном состоянии бот весил целых три тонны. Увлекательным нововведением в конструкции стала электронная коробка. Это не привело к значительному росту наибольшей скорости, зато посодействовало уменьшить издаваемый машиной шум за счет использования аккумов.

Немного об американских боевых роботах

Последний вариант машины Gladiator был разработан Институтом Карнеги-Меллон, который в конечном итоге получил заказ на продолжение работ по третьей итерации проекта. После ряда событий середины двухтысячных годов вся программка «Гладиатор» оказалась в разноплановом положении, связанном с сокращением финансирования. При подходящем развитии событий Пентагон рассчитывал закупить более 2-ух сотен таких ботов, которые будут употребляться Корпусом морской пехоты.

Crusher

Разработан посреди двухтысячных годов. По заказу агентства DARPA сотрудники Института Карнеги-Меллон сделали универсальную механизированную платформу на колесном ходу. Предполагалось, что этот аппарат в перспективе можно будет использовать для выполнения разных задач в реальной обстановке либо, как минимум, взять за базу для новых разработок. Бронированный бот Crusher вышел достаточно огромным (длина более 5 метров и высота около полутора) и довольно томным – наибольший оснащенный вес приблизительно равен 6 тоннам. При всем этом собственная масса платформы более чем вдвое меньше: дело в том, что ввиду экспериментального нрава проекта южноамериканские конструкторы сделали броню отдельным элементом комплекса. В итоге «Крашер» может перевозить до 3600 килограмм брони и груза. Фактически корпус дистанционно управляемой машины выполнен по каркасной схемой из титана (каркас), алюминия (большая часть деталей обшивки) и стали (бамперы и т.д.).

Немного об американских боевых роботах

Подвижность аппарата Crusher обеспечивается уникальной ходовой частью с шестью колесами, каждое из которых имеет независимую подвеску. Кроме обеспечения амортизации подвеска может изменять клиренс машины от нуля до 75 см. Подразумевается, что при помощи конфигурации клиренса «Крашер» либо аппарат на его базе сумеет «проползать» под препятствиями либо проезжать над ними. Естественно, при условии, что препятствие имеет соответственный размер. В ступице каждого колеса размещен тяговый электромотор мощностью около 250 лошадиных сил. Таким макаром, суммарная мощность всех моторов приравнивается 1680 л.с. Электроснабжение электронных движков осуществляется с помощью аккумов и генератора мощностью до 58 кв. Последний приводится в действие 72-сильным дизелем. Вариант с электротрансмиссией был избран для обеспечения меньшей шумности передвижения: по мере надобности оператор выключает гремящий дизель и употребляет заряд батарей. Зависимо от нагрузки, критерий местности и других причин дальность поездки на одной подзарядке аккумов может находиться в границах от 3-х до шестнадцати км со скоростью до 42 км/ч. При соблюдении неких критерий Crusher может производить непрерывный марш, попеременно заряжая батареи и используя их, до выработки припаса горючего.

На борту колесного «Крашера» имеется комплекс аппаратуры, позволяющий собирать всю нужную для управления информацию. Сначала, это камеры, в поле зрения которых попадает практически вся передняя полусфера. Также в комплектацию стандарт машины заходит несколько лазерных дальномеров, акселерометры, гироскопы и т.д. Вся телеметрическая информация по радиоканалу передается на пульт управления. Оператор машины Crusher работает с элементами управления, почти всегда вполне схожими подходящим агрегатам автомобилей. Видеосигнал и данные о скорости, ориентировании и т.п. выводятся на 6 мониторов. Фактически управление осуществляется с помощью руля, педалей и некоего подобия ручки коробки. В программном обеспечении «Крашера» предвидено несколько алгоритмов автономной работы. В случае утраты управляющего сигнала либо по желанию оператора машина в автоматическом режиме может проехать в заданную точку, без помощи других преодолевая препятствия. В качестве конечной точки может быть выбрана, например, база, куда Crusher возвратится в случае заморочек со связью.

Немного об американских боевых роботах

В процессе оканчивающей стадии проектирования бот «Крашер» получил оружейную башню с многокалиберным пулеметом и комплекс разведки. Во 2-м случае на стандартное место посадки для дополнительного вооружения была установлена маленькая поворотная башня с телескопической штангой, снаряженной видеосистемой наблюдения и лазерным оборудованием измерения и целеуказания. По полностью понятным причинам, Crusher был построен в количестве нескольких экземпляров и употреблялся только как платформа для отработки новых технологий. Этот шаг был правильным, ведь уже на ранешних стадиях проверки было найдено неограниченное количество заморочек, сначала, с программным обеспечением и совместной работой разных систем. Все же, к концу двухтысячных годов проект Crusher был доведен до мозга и стал основой для других разработок.

APD

Autonomous Platform Demonstrator – Автономная платформа-демонстратор. Практически является предстоящим продолжением проекта Crusher. Выдавая техническое задание на APD, агентство DARPA потребовало прирастить наивысшую скорость, сделать лучше проходимость и обеспечить возможность эксплуатации в войсках. 1-ые две задачи были решены методом подмены моторов и доработки ходовой части. В итоге наибольшая скорость выросла до 80 км/ч. Также было решено еще несколько заморочек технического нрава, связанных с увеличением эксплуатационных черт «Платформы-демонстратора». Дело в том, что этот многоцелевой бот создавался в рамках программки FCS (Future Combat System – Боевая система грядущего) и был должен стать всеполноценным элементом оснащения неких подразделений. Посреди остального, DARPA указали на необходимость способности перевозки 2-ух комплексов APD на одном самолете C-130. Таким макаром, сухой вес самой машины и пульта управления не должен превосходить 8,5-9 тонн.

Немного об американских боевых роботах

Конструктивно APD представляет собой значительно модифицированный «Крашер». Приблизительно то же самое можно сказать и о системе управления. Наружные отличия новейшей аппаратуры практически не видны, зато суровым доработкам подверглась программная часть, получившая незначительно огромные способности для автономных действий. Согласно неким источникам, в дальнейшем электрические «мозги» APD могут даже получить способность оценки угрозы ситуации с следующим перемещением в более спокойное место. Необходимо отметить, пока не совершенно ясно, как конкретно будет выполняться такая оценка. Что касается мотивированного оборудования, то «Автономная платформа-демонстратор» может нести башню с орудием либо разведывательной аппаратурой. Не считая того, имеется некий внутренний объем для перевозки груза.

После отмены программки FCS дистанционно управляемая машина APD оказалась в подвешенном состоянии. С одной стороны, она уже не так очевидно вписывалась в многообещающий вид американских вооруженных сил, но с другой, уже было вложено много средств и усилий. В итоге проект APD поменял собственный статус и остался экспериментальной разработкой. Развитие «Платформы» длится по сей день. Ее создатели говорят, что, если военные вновь проявят энтузиазм, то APD сумеет пойти в войска уже к 2020 году. Все же, Пентагон пока не выказывал целей поменять статус многообещающего проекта.

XM1216

Нужно сделать важную обмолвку: южноамериканские военные заказывают не только лишь томные дистанционно управляемые аппараты. Для ряда задач их размер не только лишь бесполезен, но даже и вредоносен, если не небезопасен. По этой причине довольно издавна начато создание нескольких проектов легких ботов военного предназначения. В качестве примера разглядим программку SUGV (Small Unmanned Ground Vehicle – Малый беспилотный сухопутный аппарат).



В процессе воплощения глобального проекта FCS управление американских вооруженных сил захотело получить маленькую дистанционно управляемую машину, предназначенную, сначала, для разведывательных целей. Основным требованием к SUGV был малый вес – нужно было обеспечить возможность транспортировки аппарата силами боец. Заказ на разработку такового комплекса получила компания iRobot, а проекту присвоили армейское наименование XM1216. Конструкция малого разведывательного бота всходит к линейке многоцелевых ботов PackBot. XM1216 имеет гусеничный движитель, связанный с электронным мотором. Увлекательна конструкция ходовой части: кроме 2-ух главных гусениц на боте установлена дополнительная пара. Она устанавливается на одном из концов главных гусениц и создана для преодоления разных препятствий, зачем имеет возможность поворота в границах маленького сектора. Дополнительные гусеницы могут употребляться в качестве рычага для отталкивания при подъеме либо для плавного спуска с какого-нибудь препятствия.

Все целевое оборудование бота XM1216 состоит из камеры, смонтированной на маленьком коленчатом подъемнике. По мере надобности бот может перевозить до 2,5-3 кг груза. Сигнал с камеры по радиоканалу передается на операторский комплекс управления. Оборудование для управления роботом состоит из основного блока с маленьким жидкокристаллическим экраном и фактически пульта, по сборке напоминающего игровые контроллеры-геймпады. Общий вес всей аппаратуры комплекса XM1216 SUGV не превосходит 15-16 килограмм, что позволяет транспортировать и пульт, и самого бота силами всего только 1-го человека. Для дополнительного удобства все системы укладываются в особый контейнер-рюкзак.



В феврале 2012 года Пентагон окончил тесты бота XM1216 и подписал договор на поставки. Четкое количество заказанных комплексов не оглашалось, но все есть основания считать, что счет идет на 10-ки, а то и на сотки единиц. Сумма соглашения тоже не называлась.

***

Стоит увидеть, описанные выше боты – это только вершина айсберга. Дело в том, что полное количество разрабатываемых в текущее время типов приравнивается нескольким десяткам и подробное рассмотрение каждого в отдельности заняло бы очень много времени. К 2025-30 годам Пентагон планирует принять на вооружение более 100 новых моделей ботов различного предназначения и с различными чертами. Подготовка к такому масштабному оснащению войск уже начата, что и привело к возникновению множества типов.

источник topwar.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SQL - 56 | 0,354 сек. | 12 МБ