Новый американский секретный малозаметный БЛА RQ-180

Новый американский секретный малозаметный БЛА RQ-180
Журнальчик "Aviation Week & Space Technology" в номере от 9 декабря 2013 года делает главной темой (также материал ) в первый раз публикуемую эксклюзивную информацию о новеньком южноамериканском секретном малозаметном большенном разведывательном беспилотном летательном аппарате Northtop Grumman RQ-180, разработанном по одной из "темных" программ министерства обороны США.

БЛА Northtop Grumman RQ-180 представляет собой новое поколение беспилотных систем, предназначенных, в отличие от тихоходных БЛА вроде General Atomics Predator и Reaper, для действий в "труднодоступном" либо "оспариваемом" воздушном пространстве — другими словами в критериях противодействия противника, владеющего развитой системой ПВО и ВВС. Возникновение данного аппарата также проливает свет на подлинные предпосылки отказа ВВС США от предстоящего использования БЛА RQ-4B Global Hawk Block 30, относящегося конкретно к предыдущему поколению БЛА.

В публикации журнальчика сообщается, что Northtop Grumman выиграла скрытый договор министерства обороны США на создание RQ-180 по результатам тeндера, в каком также участвовали Boeing и Lockheed Martin. Программка предположительно является совместной для ВВС США и ЦРУ и осуществляется под управлением подразделения Rapid Capabilities Office ВВС США. Аналогичным образом осуществлялась разработка другого ранее секретного и близкого по предназначению БЛА, хотя и наименьших размеров — Lockheed Martin RQ-170 Sentinel. Анализ денежной отчетности Northtop Grumman принуждает представить, что договор на RQ-180 был получен в 2008 году, когда было обозначено необъясненное повышение ранца заказов на 2 миллиардов долл в дивизионе Integrated Systems компании. В денежной отчетности Northrop Grumman за 2013 год было сообщено, что неназываемая программка некоего самолета вошла в стадию предсерийного производства (LRIP). Доступные галлактические снимки демонстрируют новые убежища и ангары для воздушных судов с размахом крыла приблизительно 130 футов, сооруженные на предприятии Northrop в Палмдейле (Калифорния) и на несчастном объекте Area 51 — закрытом летно-испытательном центре ВВС США у Грум-Лейк (Невада). Northtop Grumman ранее в конце 2010 года заявила о существенном расширении собственных производственных мощностей в Палмдейле.

Главным предназначением RQ-180 является ведение всеохватывающей воздушной разведки с внедрением комплекса аппаратуры, включающего активные (с АФАР) и пассивные разведывательные системы. Сообщается, что БЛА может быть также применен для ведения РЭБ, В американской терминологии данный БЛА характеризуется как система "проникающей" (penetrating) либо "разрешительной" (permissive — в смысле возможности просачиваться в "нелегальное" воздушное место) разведки (Intelligence, Surveillance and Reconnaissance — ISR)

RQ-180 является наследником роли Northrop Grumman в известной программке ударного малозаметного БЛА Joint Unmanned Combat Air System (J-UCAS). Как понятно, эта объединенная программка ВВС и ВМС США в конце 2005 года пала жертвой разногласий меж видами вооруженных сил — флот желал как можно быстрее получить применимый палубный беспилотный ударник, а ВВС добивались более большого разведывательно-ударного самолета "глобального удара". Экономный документ ВМС 2007 денежного года показал, что программка J-UCAS была разбита в декабре 2005 года на создание демонстратора для флота (что привело к созданию БЛА Northrop Grumman X-47B) и на "скрытые программки ВВС". Тогда же Northrop Grumman открыто дискуссировала ряд конфигураций проекта X-47C с увеличенным крылом, наикрупнейшей из которых был вариант с размахом крыла в 172 фута, с 2-мя движками, сделанными на базе General Electric CF34, и способный нести 10 000 фунтов боевой нагрузки.

RQ-180 меньше, чем этот проект,и не ясно, будет ли он решать ударные задачки. Он сходен по размерам и дальности полета с Global Hawk, который весит 32250 фунтов и может барражировать в течение 24 часов на расстоянии 1200 морских миль от собственной базы. Для сопоставления, намного наименьший по размерам RQ-170 имеет длительность полета всего 5-6 часов.

Главный особенностью проекта RQ-180 является сокращение радиолокационной заметности во всех ракурсах и в широкодиапазонном диапазоне, по сопоставлению с самолетами Lockheed Martin F-117, F-22 и F-35. Конструкция оптимизирована для обеспечения защиты от низко-и высокочастотных излучателей противника со всех боков. Проект также обеспечивает сочетание технологии Stealth с потрясающей аэродинамической эффективностью для роста высотности, дальности и длительности полета.

Самолет употребляет вариант стелсовской аэродинамической сборки Northrop, называемой "cranked-kite” и применяемой также на X-47B, с высочайшим "гладким" центропланом и длинноватыми тонкими "внешними" крыльями. Инженеры Northrop Grumman на публике заявляли (еще до пуска скрытой программки), что сборка "cranked-kite” является масштабируемой и гибкой, в отличие от сборки бомбовоза В-2 , который имеет непрерывную переднюю кромку крыла.

Вычислительная гидродинамика дозволила достигнуть новым Stealth-самолетам в плане малозаметности эффективности схемы "летающего крыла", заявили представители индустрии. Управление сложной трехмерной системой воздушного потока является ключом к достижению ламинарного обтекания большей части крыла и проектирования стелс -совместимых систем воздухопоглотителей и сопел, которые легче и эффективнее, чем примененные на B-2. Поддержание высочайшей степени ламинарного обтекания на стреловидном крыле является значимым достижением аэродинамики.

Управление ламинарным обтеканием и рост малозаметности востребовали обширно использования новых композитных технологий, которые, видимо, основываются на разработках компании Scaled Composites, полученной Northrop Grumman в 2007 году. 

Предположительно, RQ-180 употребляет два измененных мотора General Electric CF34,предлагавшихся для разных вариантов проекта Х-47. Не исключено и внедрение дозаправки в воздухе.

Невзирая на суровую экономную ситуацию для министерства обороны США, программка RQ-180 пользуется ценностью и продвигается без суровых денежных сокращений.

В сентябре 2013 года, не называя прямо RQ-180, командующий Боевым авиационным командованием (Air Combat Command) ВВС США генерал Майкл Хостаж заявил: "За 10 лет мы сделали самые неописуемые возможности и способности ISR, которые кто-нибудь когда-либо лицезрел… На данный момент мы обязаны выстраивать наши способности [на базе Reaper]. Я знаю, что мы не можем строить на их нашу национальную стратегию".

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,106 сек. | 12.54 МБ