Развитие анимации

Приоритетным жанром видеопродукции должна стать анимация разных видов. Это обусловлено рядом причин:

— идеологическая. В анимации можно гораздо бы­стрее реализовывать и «обкатывать» новые идеи, по­скольку нарисовать, к примеру, город будущего гораздо проще, чем создать его трехмерный макет, даже в про­странстве павильона. То же самое относится к костю­мам, разнообразию персонажей и практически всему спектру визуального восприятия. В этом плане анима­ция незаменима сегодня в деле визуализации потребного будущего, создания футуристических произведений;

— экономическая. Сравнительно с затратами на съемку крупнобюджетных игровых лент анимация требует сравнительно меньших вложений. В то же вре­мя количество спецэффектов и их разнообразие могут даже превышать принятый в игровом кино стандарт;

— уровень актерской игры в современном кинема­тографе в сравнении с предыдущими периодами раз­вития низок. Это обусловлено тем, что угасли ведущие актерские (прежде всего, театральные) школы. Отсут­ствие по-настоящему качественных актеров компенси­руется за счет технической оснащенности операторов, тех же самых спецэффектов, компьютерного «достра­ивания» игры живых актеров;

— в то же время анимированная пластика позволяет достичь таких результатов и таких физиогномических эффектов, которых трудно добиться даже при наличии качественного актерского состава. Кстати говоря, сни­жение актерского мастерства отразилось и на искусстве дубляжа, которое напрямую связано с дыхательными техниками, практиковавшимися актерскими школами прошлого (Станиславским, Вахтанговым, Михаилом Чеховым и другими). В современном российском ки­нематографе осознание этого практически отсутству­ет. В качестве положительного примера можно приве­сти японскую школу дубляжа сейю, которая находится сейчас на высокой степени мастерства. Для японских актеров-сейю дубляж — это не побочный заработок, а приоритетная специализированная профессиональ­ная стезя;

— еще одно преимущество анимации связано с на­личием в стране большого количества профессиональ­ных художников, а также лиц, получивших начальное художественное образование. Все эти люди могут быть мобилизованы для создания масштабного отечествен­ного анимационного производства. При наличии чет­кого бизнес-плана за несколько лет может быть сфор­мирована отечественная сеть анимационных студий, которая могла бы выполнять не только российские за­казы, но конкурировать с Китаем, являющимся сейчас исполнителем основного объема работы для японских аниме-студий;

—   воспитательная задача. Успех японской анима­ции в 1980-е годы обусловлен тем, что был ориенти­рован на аудиторию подростков, которой классиче­ской диснеевской анимации было нечего предложить. В большинстве стран анимационная продукция пред­назначалась двум возрастным категориям: до 10 лет и взрослым. Возраст же 12—17 лет выпадал. А ведь имен­но в этом возрасте подросток ставит и плохо-хорошо ли находит ответ на главные жизненные вопросы, связывает себя с определенными этическими и в пер­вую очередь эстетическими ценностями. Он бывает особенно нетерпим ко лжи, заигрыванию, попыткам манипуляции. Учет этих свойств подросткового со­знания определил специфику японской анимации, ее радикализм, ее концептуальную изощренность, син­тезирование разных идей и стилей. Современной рос­сийской литературе, изобразительному искусству есть что предложить в качестве отправной точки для раз­вития подобных тенденций у нас. В частности, можно упомянуть подростковую прозу Владислава Крапиви­на, эстетику различных направлений в рок-движении, сетевую культуру Рунета.

Не стоит забывать, что советская анимация в свое время занимала одну из ведущих позиций в мире, ока­зав громадное влияние на ту же самую японскую. Воз­вращение себе утраченного приоритета в мировом ис­кусстве может стать долгосрочным проектом, понят­ным как нашим соотечественникам, так и зарубежным партнерам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 48 | 0,193 сек. | 12.59 МБ