Закончилась ли «холодная война» против России?

55 лет назад, 5 марта 1946 года, в провинциальном кол­ледже в небольшом американском городке Фултоне Уинстон Черчилль произнес свою программную речь, ставшую своего рода официальным объявлением «холодной войны» против тогдашнего СССР. Однако война Запада против России продол­жается уже много веков.

Речь не была изложением личной точки зрения. Черчилль, проживавший в ту пору в течение длительного времени в шта­те Флорида (в Англии он оказался не у дел после провала на выборах), постоянно консультировался с тогдашним прези­дентом США Трумэном и его окружением, уточняя общую по­зицию. Трумэн сам прилетел на ставшую «знаменитой» лекцию Черчилля и лично представлял его аудитории. Суть выступле­ния сэра Уинстона заключалась в призыве ко всем англогово­рящим странам и народам объединиться против главной угро­зы миру — против СССР. Цинично говорилось, что Запад имеет огромное превосходство в оружии, в том числе владеет ядер­ными боеприпасами, и есть возможность продиктовать свои условия сосуществования, а если СССР откажется принять их, то вполне допустима превентивная война против строптив­ца. Он впервые тогда пустил в оборот выражение «железный занавес». Главная мысль Черчилля легла потом в основу для создания НАТО.

Однако было бы неправильно ограничиться только да­той фултонской речи как точкой отсчета для «холодной вой­ны», как и неверно было бы говорить о каком-то дне, когда эта война окончилась. Для «горячих» войн есть дата начала и день конца, а вот для «холодных» — таких ограничителей не существует. Холодные войны ведутся десятилетиями и ве­ками, исподволь формируя мировоззрение граждан для лю­бых политических и военных акций. Если мы говорим о «хо­лодной войне» против СССР, то правильнее было бы говорить не только о коротком историческом периоде в семьдесят лет (1917-1991), а обо всей истории государства Российского, ибо речь в Фултоне не была началом «холодной войны», а оказа­лась лишь эпизодом-вспышкой давно длившейся войны Запа­да с Российским государством.

По мере укрепления Российского государства, и особенно после Ливонской войны, настороженность Европы перераста­ет во враждебность. Каждая новая военно-политическая побе­да русских как бы добавляет дров в постоянно раздуваемый костер антирусских настроений. Запад ищет любой возможно­сти ослабления России. Воспользовавшись началом Смутного времени, поляки при поддержке Ватикана организовали ин­тервенцию и возмечтали посадить на русский престол своего королевича Владислава. В1611 году по всей Европе славили победу поляков, взявших Москву. В Риме торжествовали по поводу победы католической цивилизации над московским варварством. Папа даровал полное отпущение грехов всем бо­гомольцам по этому случаю. К счастью для русских, радость католиков была недолгой и преждевременной.

Победы России во времена Петра I привели к тому, что вся Европа кинулась поддерживать «больных людей» — Польшу, Турцию и Швецию — против России. Карл XII после Полтавы бежит не куда-нибудь, а в мусульманскую Турцию. Антирусская политика и пропаганда постепенно стали доминирующими в Европе. Именно там родился подметный пасквиль под назва­нием «Завещание Петра Великого», в котором Россию рисова­ли как генетически агрессивную захватническую державу. На эти аргументы ссылался Наполеон, предпринимая свой бес­славный поход в Россию. Разгром его «Великой армии» и всту­пление русских войск в Париж до сих пор незажившей раной саднят болезненное самолюбие французов. Они и поныне го­товы исподтишка или открыто лягнуть Россию, особенно когда знают, что она не может им ответить, как следовало бы.

В войне 1825-1826 гг. русские взяли в плен французского офицера Виктора Манье, служившего у турок в качестве инст­руктора. Он пробыл всего год в плену, но, вернувшись на ро­дину, написал мстительной рукой гнусный пасквиль на русскую армию. Борзописца вызвал на дуэль находившийся тогда в Па­риже русский офицер Яков Толстой, но Манье струсил и боль­ше в печати не появлялся. Это тоже эпизод «холодной войны».

В1838 г. в Россию приехал из Франции дворянин Астольф де Кюстин, который был принят при дворе и получил широкие возможности изучить Россию. Вернувшись, он сочинил жут­кую книгу, порочащую и принижающую Россию и ее народ. Она была переведена на все европейские языки и выдержа­ла более двух десятков изданий. Этот омерзительный опус из­давался еще совсем недавно, в 1979 г., формируя антирусские настроения во всей Европе. Предисловие к ней написал быв­ший посол США в Москве Джордж Кеннан, назвавший ее «ве­ликолепной, возможно, даже лучше книгой о России».

Даже в годы Первой мировой войны, когда мы были со­юзниками французов в борьбе с Германией, французский по­сол в Петербурге М. Палеолог писал: «По культурности и раз­витию французы и русские стоят не на одном уровне… Их ар­мия — это невежественная и бессознательная масса, а наши солдаты — это сливки и цвет человечества».

Все приводимые примеры — не целенаправленно вы­бранные цитаты и факты, а точное отражение доминирующе­го менталитета жителей Европы по отношению к России и рус­ским. Снобизм, чувство превосходства пополам со страхом, порождающим ненависть и злобу. Разумеется, всегда были и есть исключения, были и относительно короткие периоды за­тишья в этой нескончаемой «холодной войне», особенно когда Россия кровью своих сыновей спасала Европу от собственных ее тиранов — Наполеона и Гитлера, но, повторяю, преобла­дающим всегда оставалось насаждение недоверия и вражды к русским. Великая Россия всегда рассматривалась как глав­ная опасность для Европы. Именно поэтому в годы Граждан­ской войны западные страны не оказали белому движению полновесной помощи. Английский премьер-министр Ллойд Джордж в сентябре 1919 г. открыто сказал, что лозунг белого движения о «единой и неделимой России» не отвечает инте­ресам Британской империи.

В годы Второй мировой войны отношение немцев к во­еннопленным различных государств лишь подчеркнуло уже впитанное с молоком матери презрение и ненависть имен­но к русскому солдату. Бесчеловечное отношение, голод, рас­стрелы и виселицы были материализацией их теоретическо­го тезиса о том, что «славяне — это низшая раса, подлежащая уничтожению» (хотя к полякам и чехам, окатоличенным и про­западным, отношение было совсем иным).

Так что Уинстон Черчилль не заслуживает лавров изобре­тателя «холодной войны». Он был одним из ее трубадуров, ко­торому выпала лишь сомнительная честь протрубить начало очередного витка этой многовековой борьбы против России после того, как мир застыл в восхищении перед подвигом рос­сийского солдата, водрузившего знамя Победы над рейхста­гом в поверженном Берлине.

Сейчас в России развелось много западных подголо­сков, которые настойчиво вбивают в наши головы мысль, что вот-де теперь, после победы демократической «революции» 1991 года, «холодная война», наконец, закончилась и наступи­ли мир, да гладь, да Божья благодать. Нет ничего более лживо­го и примитивного. Даже двух извилин в мозгу хватит, чтобы увидеть, что Запад и не собирался вкладывать саблю в нож­ны. «Холодная война» против России ведется с неослабеваю­щим напором. Когда-то Россию подавали европейскому обы­вателю в виде оскаленного, бородатого казака с нагайкой в одной руке, пикой или саблей — в другой, какое-то время в ходу был образ семитского вида политрука с пистолетом и в краснозвездной фуражке, затем надолго символом России был озверевший медведь с красной звездой на животе, серпом и молотом в двух лапах. Теперь все осталось прежним, только ненависть воспитывается к нашему двуглавому орлу и Геор­гию Победоносцу.

Нет у власти коммунистов и нет шансов на их возвраще­ние во власть, а Россия как государство продолжает оставать­ся в перекрестье прицела западных политологов и культур­трегеров в качестве одного из очагов угрозы западной циви­лизации.

Збигнев Бжезинский рассматривает нынешнюю Россию как «черную геополитическую дыру», предрекает ее распад на три государства (Европейская Россия, Сибирская респуб­лика и Дальневосточная республика), настаивает на постоян­ном продвижении НАТО на Восток. Китай получает приглаше­ние заменить Россию в Средней Азии и приступить к освое­нию сибирских просторов. Ему вторят высокопоставленные чиновники действующей администрации США.

Неужели остался хоть один наивный человек, который ве­рит, что США создают свою противоракетную оборону против неких государств-изгоев вроде Северной Кореи или Ливии? Они строят ее, чтобы поставить на колени Россию, обезопа­сив себя от любого возможного возмездия в виде ответного удара с ее стороны.

США в последнее десятилетие сделали все, чтобы раздуть коррупцию и преступность в России. Они отказались от разра­ботки комплексного проекта типа «плана Маршалла» для Рос­сии по жестко контролируемому восстановлению и реконст­рукции экономики страны при укреплении демократических институтов. Напротив, через МВФ предоставляли России не­связанные кредиты, которые разворовывались чиновниками всех уровней, не оставляя следов в народном хозяйстве, кро­ме долгового ярма на шее государства.

Дикая приватизация, проведенная по рецептам и под кон­тролем МВФ и США, привела к разрушению экономического организма России. Разграбление России через поощрение хищ­нических аппетитов «новых русских» и закабаление ее как го­сударства путем долговых пут и создания зависимости от им­порта оказались самыми эффективными операциями «холод­ной войны» против нашей страны на ее последнем этапе.

Вокруг России создается пояс новых государств, возник­ших на постсоветском пространстве из бывших республик СССР, которые враждебно настроены по отношению к России. Не говоря о Прибалтике, рвущейся в НАТО, западники усилен­но обрабатывают в антирусском духе Молдову, Грузию, Азер­байджан, Туркменистан, Узбекистан и, главное, Украину.

Блокируется, как встарь, внешняя торговля нашей страны. В США запрещают ввозить российский прокат черных метал­лов под предлогом возбуждения антидемпингового судебно­го преследования, Европа ставит рогатки перед российским текстилем, ведется по всему миру кампания по компромета­ции российского оружия, а то и просто запрещается его по­купка союзниками США…

«Холодная война» не закончилась. Ее конца не видно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: