КАК КИТАЙ ПЛАНИРУЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СУ-35 («THE DIPLOMAT», ЯПОНИЯ)

КАК КИТАЙ ПЛАНИРУЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СУ-35 ("THE DIPLOMAT", ЯПОНИЯ)
Высокопоставленный управляющий из русской гос экспортной компании "Рособоронэкспорт" произнес, что Наша родина в 2014 году подпишет договор на поставку в Китай современных самолетов Су-35, подтвердив тем, что к концу 2013 года оформить эту сделку не получится. Это навряд ли последнее слово по данному вопросу, так как переговоры тянутся с 2010 года, а досрочные и противоречивые заявления на сей счет мы слышали и ранее. Но это наглядно показывает на заинтригованность Рф в таких поставках. Пока энтузиазм Китая к истребителю последнего поколения следует учить в плане того, что он может сказать о прогрессе фактически китайских военных технологий и стратегии решения территориальных споров в Южно-Китайском море. Если сделка состоится, она сумеет оказать самое конкретное воздействие на эти споры. Усилив мощь КНР в гипотетичном конфликте, Су-35 с его дальностью и припасом горючего дозволит ВВС Народно-освободительной армии Китая производить долгое патрулирование в спорных районах, как они делали это для оказания давления на Японию в споре из-за островов Сенкаку / Дяоюйтай.

Су-35 — это далековато не 1-ая машина Сухого, вызывающая энтузиазм у китайских военных. Как уже сообщалось на страничках The Diplomat, военные КНР всячески превозносят Су-30МКК и его китайскую версию J-16, заявляя, что эта машина дозволит им проецировать свою силу в районе Южно-Китайского моря.

В июне этого года в китайских и русских СМИ появились сообщения, указывающие на достижение договоренности о покупке многоцелевых истребителей Су-35, но их в качестве официальных никто не рассматривал, так как и в китайских, и в русских средствах массовой инфы целый год публиковались очень противоречивые материалы. Однажды русские источники заявили, что сделка свершилась, но китайское Министерство обороны категорически опровергло данное заявление. Все же, в январе две страны сделали предпосылки для поставок этих самолетов, достигнув принципного согласия о том, что Наша родина продаст Су-35 в Китай.

Остается очень принципиальный вопрос о том, какое количество  самолетов закупит КНР. Китайская газета Global Times сказала этим летом, что группа представителей КНР побывала в Москве с целью оценки Су-35, и что Пекин начнет закупать эти передовые машины "в значимых количествах". Значит ли это, что Китай приобретет более 48 самолетов, о чем пресса писала годом ранее? Это непонятно. Есть свидетельства того, что переговоры длятся, а это показывает на сильное желание китайских военных брать истребители Сухого.

Китайская авиация до настоящего времени почти во всем находится в зависимости от Рф. Внимание сми приковано к внутренним китайским программкам и разработкам малозаметных истребителей-бомбардировщиков и вертолетов. Улучшение боевого потенциала китайской авиации стало обширно всераспространенной темой, и каждый месяц возникают все новые сообщения о ее программках.  Производственные и конструкторские способности в рамках таких авиационных  проектов получили существенное развитие, но если заглянуть "под капот", то там мы часто увидим русские движки. Китай продолжает копировать и воровать русские двигательные технологии, так как  очень желает создавать движки без помощи других. По сути, закупка Су-35 никак не представляет собой изменение в предпочтениях китайского военного командования. Приобретение Су-35 показывает на то очень щекотливое положение, в каком сейчас оказался Китай как большой клиент и производитель орудия русских в главном  образцов. Опора на собственные силы всегда была очень принципиальна для Пекина, но ее затмила стратегическая потребность в резвом приобретении самых современных систем вооружений. По данным Стокгольмского интернационального института исследования заморочек мира (SIPRI), в 1991 года Китай начал закупать истребители большой дальности Су-27 (это более древняя схожая модель Су-35).

Наша родина по полностью понятным причинам была недовольна, когда ее главный экспортный продукт начали создавать в Китае под заглавием J-11 без лицензионного соглашения. Русские СМИ ранее докладывали, что Москва решила не продавать эту машину, боясь, что КНР скопирует ее и сама начнет поставлять на экспорт, ослабив позиции очень принципиального для Рф экономического сектора.  Похоже, что на данный момент Наша родина пробует отыскать баланс меж своим ужасом перед китайским копированием и своим желанием (или потребностью) продавать орудие.

Анализ закупок Су-35 исходя из убеждений китайских стратегических потребностей и через призму происходящих событий, таких как последние территориальные споры и перебранки с соседями, дает точное осознание того, почему Китай с таким желанием закупает самолеты Су.

Если гласить просто, Су-35 — это сейчас наилучший в мире истребитель без черт малозаметности. На Западе малозаметность стала ведущей чертой конструкции самолетов, но для китайских потребностей важнее другие причины. Что еще неожиданнее, таковой показатель, как приемущество в воздушной бою, не является главным коммерческим преимуществом Су-35. Эта машина обеспечивает китайским военным достоинства над F-15 и иными самолетами, имеющимися на вооружении у их соседей, таких как Япония. Но эта современная российская машина не дает Китаю каких-либо особенных новых способностей в зонах конфликтов, скажем, в небе над Тайваньским проливом. Там либо недалеко от Стране восходящего солнца у островов Сенкаку/Дяоюйтай можно в огромных количествах использовать самолеты-перехватчики и многоцелевые истребители типа J-10. Нет, преимущество Су-35 быстрее в его скорости и емкости топливных баков. Подобно Су-27, Су-35 создавался для патрулирования большущего воздушного места Рф и для противодействия угрозам, возникающим вдали от густонаселенных городских центров. ВВС НОАК сталкивается с подобными неуввязками.

Одна из таких заморочек это Южно-Китайское море. Его большая акватория в 2,25 миллиона квадратных км, китайские притязания, нашедшие отражение в известной "полосы 9 пунктиров", представляют суровые трудности для имеющихся в НОАК истребителей. В текущее время  китайские истребители морской авиации наземного базирования могут делать ограниченные задачки по патрулированию в южных районах этого моря, но их припас горючего серьезно ограничивает время такового патрулирования. Чтоб обеспечить выполнение собственных требований и претензий с суши в моменты кризиса, Китаю необходимы самолеты с таковой скоростью и радиусом деяния, какими обладает Су-35. Может быть, эта машина как раз и призвана обеспечить территориальные притязания КНР, сдержать других претендентов, также сделать дополнительный эшелон обороны в случае эскалации напряженности. И тут важнее всего горючее.

Одно принципиальное преимущество Су-35 над Су-27/J-11B заключается в том, что он может летать с навесноыми топливными баками. Отсутствие таких баков у Су-27 серьезно ограничивает его способности, потому что он не может производить дозаправку в воздухе. А Су-35 может, и это очередной принципиальный фактор для китайской стратегии роста времени пребывания в зоне выполнения боевой задачки и дальности полета. Такое время считается раздельно от времени подлета к цели и времени возвращения на аэродром. В целом существует три  метода прирастить это время ожидания. Маленькие и наименее скоростные летательные аппараты, такие как южноамериканский Predator и остальные беспилотники, могут безпрерывно находиться в воздухе часами, так как у их длиннее крылья и меньше вес из-за отсутствия летчика. Еще два метода — это повышение емкости топливных баков и дозаправка. В Китае начали производить программку воздушной дозаправки, но она еще не показала себя полностью и в текущее время  не рассчитана на морскую авиацию. В книжке "Китайская воздушно-космическая мощь: меняющиеся роли на море" (Chinese Aerospace Power: Evolving Maritime Roles) дается прогноз о том, что эта программка начнет действовать в период с 2015 по 2020 годы.

Су-35 даже с одними внутренними баками имеет значимые достоинства по сопоставлению с  Су-27, который может производить только резвые облеты жарких точек, таких как Тростниковый Сберегал и Риф Скарборо. То дополнительное время, которое эта машина может проводить в воздухе, очень принципиально, так как Китай хочет противостоять действиям Филиппин и иных региональных игроков. Машина с таковой большой дальностью полета сумеет производить "демонстрацию флага" намного подольше, также будет стремительно перехватывать филиппинские самолеты в этих районах. Су-35 превосходит по дальности полета и стрельбы все филиппинские и вьетнамские самолеты (ну и надводные суда, раз уж на то пошло), делая противоборствующие территориальные претензии неприемлимыми.

Конкретно такую ситуацию "свершившегося факта" стремится сделать КНР, вытесняя филиппинцев с рифа Скарборо и совершая облеты спорных районов в Восточно-Китайском море. Пекин желает сделать подавляющее китайское присутствие в районах собственных территориальных притязаний, оставляя конкуренту только два варианта действий: увеличивать напряженность и проиграть в случае военных действий, либо согласиться на неизменное присутствие китайских военных. Имея возможность совершать длительные полеты над значимой частью Южно-Китайского моря, ВВС НОАК наверное будет активизировать воздушное патрулирование. Это может привести к более частым стычкам в разных местах, породит больше способностей для появления малозначительных кризисных ситуаций и дозволит Китаю создавать новые "факты на местах", чтоб потом приступить к переговорам о мирном урегулировании. Таковой потенциал в купе с уже большими силами баллистических ракет и иным орудием "запрещения доступа" дает Пекину принципиальные козыри и выступает в качестве фактора сдерживания военных действий. Китай получает возможность проецировать свою военную мощь над значимой частью местности Юго-Восточной Азии и над большинством государств АСЕАН.

Самолет с большей дальностью полета является  не только лишь силой устрашения, способной подольше пребывать в зоне выполнения боевой задачки. Такие районы, как Хайнань, более уязвимы для ударов крылатых ракет и сил авианосного базирования, чем те, что размещены за ощетинившимся частоколом китайской ПВО. Из-за плотной зоны радарного покрытия, самолетов-перехватчиков наименьшей дальности и массивных зенитно-ракетных комплексов заманчивее всего развертывать самолеты на континентальной части Китая. Но Су-35, владея большей дальностью, может без особенных проблем долететь из внутренних материковых районов до многих мест в Южно-Китайском море.

Патрульные самолеты Су-35 наземного базирования и большой дальности -это один из наилучших методов поддержания Китаем способностей по запрещению доступа в эти районы другим претендующим на их странам. Эта задачка приобретает еще огромную актуальность на данный момент, когда Соединенные Штаты  объявили о собственных планах навести в регион самолеты F-35, которые, вероятнее всего, будут расположены на принципиальных базах в Корее и Стране восходящего солнца.

У США и их союзников может появиться нестыковка по способностям меж устаревающими самолетами и направляемыми туда F-35. А вот Китай стремительно снимает с вооружения старенькые эталоны техники, модернизирует более современные системы и пробует получать самолеты поновее. Су-35 является  принципиальным шагом в этом направлении.

Су-35 не может выступать на равных с южноамериканским F-22. Но количество этих машин некординально, а риск их внедрения невелик, в связи с  чем Су-35 какое-то время будет превосходить всякую имеющуюся в этом регионе авиатехнику. И хотя Су-35 обладает еще большей маневренностью, чем Су-27, наличие сходств меж Су-35 и поболее ранешними машинами Сухого значит минимизацию усилий на систему тылового обеспечения и переучивание летчиков. Это, в свою очередь, увеличивает состояние годности к эксплуатации и боевому применению. Пока непонятно, где конкретно будут употребляться Су-35 — в ВВС НОАК либо в морской авиации. Но если они будут дислоцироваться на авиабазе Суйси в Гуандуне, войдя в состав 2-й дивизии со штабом в Чжаньцзяне (в/ч 95357), то эти машины дополнят самолеты Су-27, уже базирующиеся там. Очередной прибыльный вариант представляет собой база морской авиации в Линшуй, провинция Хайнань (она известна тем, что там в 2001 году сделал критическую посадку южноамериканский самолет-разведчик EP-3. Су-35 могут поменять базирующиеся там в текущее время  и стремительно устаревающие самолеты J-8B.

Используемые в разработке Су-35 технологии пойдут на пользу китайской авиации, но еще большая выгода заключается в  том, что они будут делать задачки по сдерживанию и устрашению в Южно-Китайском море. Развернутые там в текущее время  силы Китая и без этого способны нанести значимый урон возможному противнику, такому как Филиппины. Эта страна не может действенно противостоять территориальным притязаниям КНР, не владея боеспособными ВВС и ВМС, которые включают в собственный состав приемущественно бывшие катера береговой охраны США постройки 1960-х годов. Так как самолеты Сухого владеют большей дальностью по горючему и способны производить дозаправку в воздухе, они сумеют подольше находиться на боевом патрулировании и производить перехват, действуя в рамках обеспечения территориальных требований. А если заглянуть в будущее, то сочетание Су-35, имеющихся на вооружении китайских истребителей наименьшей дальности, современных зенитно-ракетных комплексов, баллистических и крылатых ракет большой дальности дозволит сделать сильную, глубоко эшелонированную систему обороны для отстаивания китайских притязаний, которая отобьет у других государств охоту вмешиваться в случае конфликта Китая с соседями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,111 сек. | 12.53 МБ