Начало испытаний ракетного комплекса Club-K

Пару лет вспять сми всего мира распространили новость о достижении русской оборонной индустрии: на салоне LIMA-2009 в Малайзии был анонсирован ракетный комплекс Club-K. Пресса, военные специалисты и любители военной техники заинтересовались им из-за необычного выполнения пусковой установки. В отличие от других ракетных комплексов семейства Club, использующих ракеты линейки «Калибр», Club-K не имеет самоходной базы. В походном положении пусковая установка смотрится точь-в-точь как стандартный 20- либо 40-футовый контейнер. Подразумевается, что такое решение поможет существенно прирастить боевой потенциал комплекса.

Начало испытаний ракетного комплекса Club-K

1-ые сообщения о работах по проекту Club-K сопровождались анимированным роликом, в каком показывались общие механизмы работы и достоинства контейнерного «базирования» ракет. Но это была только компьютерная анимация. Действующие эталоны контейнера-пусковой установки был продемонстрирован позднее, в 2011 году на салоне МВМС-2011. Тогда на выставочной площадке было показано сходу два контейнера, отличавшихся друг от друга размерами и, разумеется, составом оборудования. Но демонстрировавшиеся эталоны, возможно, не были даже образцами.

22 августа на официальном интернет-сайте концерна «Моринформсистема-Агат» появилась информация о начале испытаний комплекса Club-K. К недлинному пресс-релизу было приложено маленькое видео с одним из первых запусков. Как обычно бывает в таких случаях, проверка нового комплекса началась с бросковых испытаний. Сообщается, что в качестве боеприпаса на испытаниях использовалась крылатая ракета Х-35УЭ. На видео видно, как ракета включает движок и удачно выходит из транспортно-пускового контейнера, расположенного снутри пускового комплекса. Последний, судя по размерам, был смонтирован в 20-футовом ISO-контейнере. На последних кадрах размещенного ролика приметно искривление линии движения полета ракеты, она уходит куда-то ввысь. Но это не является неувязкой – сущность бросковых испытаний заключается в проверке работы систем на исходном шаге запуска, когда ракета выходит из транспортно-пускового контейнера. Потому в отношении линии движения полета главное, чтоб ракета свалилась в подходящем районе и никто не пострадал.

По каким-то непонятным причинам размещенный в августе пресс-релиз получил обширное распространение только через две недели. Все же, даже это отставание не воспрепядствовало вновь развернуться дискуссии на предмет перспектив и черт комплекса Club-K. Основной предмет дискуссий – оригинальное размещение и типичная маскировка пусковой установки. В качестве ее положительных сторон именуется возможность сокрытой переброски хоть каким подходящим транспортом на любые расстояния, также возможность проведения запуска практически безо всякой специальной подготовки. Утверждается, что контейнер с ракетами может быть установлен на платформу автомобиля, поезда либо грузовое судно, при этом комплекс сохранит все свои способности. В то же время, у неких профессионалов появляются сомнения относительно необходимости маскировки пусковой установки под стандартный грузовой контейнер. Например, приводится резон о трудности «внедрения» контейнерной пусковой установки в коммерческий грузооборот без риска ее обнаружения либо юридической стороне установки комплексов Club-K на торговые суда.

Начало испытаний ракетного комплекса Club-K

Но все сомнения и критика, по-видимому, не много заинтересовывают разработчика. В конце августа были проведены 1-ые бросковые тесты комплекса с ракетой Х-35УЭ, а в ближнем будущем планируется провести те же работы с ракетами других типов, сначала с 3М-54Э и 3М-14Э. Применение этих боеприпасов обеспечит комплексу нужные боевые свойства. Так, дальность стрельбы ракетами 3М-54Э и 3М-14Э приравнивается 220 и 300 километрам соответственно. Со скоростью около 850-900 км/ч ракеты доставляют к цели осколочно-фугасную, проникающую фугасную либо кассетную
боевую часть весом в 200 и 450 кг соответственно. Все ракеты семейства «Калибр» оснащаются инерциальной системой наведения, а запланированные к испытаниям 3М-54Э и 3М-14Э не считая нее имеют и радиолокационную. Такая система позволяет ракете сравнимо просто производить обнаружение и атаку цели: в предполагаемый район нахождения последней ракета выходит с помощью инерциальной навигации, а далее врубается радиолокационная ГСН, производящая обнаружение нужного объекта. Необходимо отметить, при навигации без использования спутниковых систем требуется ряд специальной аппаратуры для четкого определения координат пусковой установки, программирования электроники ракеты и т.д. Для этой цели в состав комплекса Club-K входят модули боевого управления (МоБУ) и энергопитания и жизнеобеспечения (МЭЖ). Как надо из имеющихся данных, в случае с ракетным комплексом на базе 40-футового контейнера все модули, включая пусковую установку с ракетами, размещаются в единой конструкции. При всем этом МоБУ и МЭЖ по мере надобности могут устанавливаться в отдельных ISO-контейнерах.

Тем временем работы по проекту пока находятся в исходных стадиях испытаний. Технические подробности первых бросковых пусков еще не оглашались – представители концерна «Моринформсистема-Агат» ограничились только недлинной формулировкой «успешно». Возможно, положительное окончание первых пробных запусков благотворно скажется на темпе реализации всей программки, а означает, скоро появятся новые сообщения о ее ходе либо даже известия о подписании договоров на поставку.

Начало испытаний ракетного комплекса Club-K

Начало испытаний ракетного комплекса Club-K

По материалам веб-сайтов:
http://concern-agat.ru/
http://rg.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
http://arms-expo.ru/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 48 | 0,191 сек. | 12.41 МБ