Народовольцы против Рф. Охота на правителя

Народовольцы против России. Охота на императора

Последующим внутренним ударом по Русской империи, после восстания декабристов, стало движение т. н. народников. В 1879 году, после раскола партии «Земля и воля» и распада террористической группы «Свобода либо погибель, была сотворена революционная террористическая народническая организация «Народная воля». Основным её способом заслуги политических целей стал террор. А основной целью было убийство «царя-освободителя» Александра II.

Российская государственность оказалась не готова к тому, что воспитанные и получившие не плохое образование в Русской империи люди с таковой ненавистью отнесутся к своей Родине. Российскому обществу ещё не были знакомы предельный фанатизм и кровожадность очередных бойцов «за народное счастье». Государству ещё не приходилось сталкиваться с покушениями на царя и муниципальных деятелей. Акты террора и подрывные прокламации шокировали людей империи. Деяния «народовольцев» стали предвестником новейшей кровавой эры.

В целом стоит отметить, что идеология народничества была рождена на Западе. Её определил создатель российского социализма и 1-ый узнаваемый диссидент Александр Герцен. Эту идею восприняли и развили российские интеллигенты, вроде Н. Г. Чернышевского, В. Г. Белинского, П. Н. Ткачева, М. А. Бакунина, П. А. Кропоткина. Но это течение не было принято народов, оставшись в узеньком кругу интеллектуалов. Движение народников совпало с либеральными реформами Александра II. Правитель отменил крепостное право и ввёл в стране ранее неслыханные вольности и свободы. В империи было учреждено земское самоуправление, трибунал обрел обычную для нас форму с присяжными заседателями и заступником.

Призыв уничтожить царя и взять «в топоры» «императорскую партию» появился уже в 1862 году: «Мы издадим один вопль: "В топоры!" — и тогда… тогда лупи императорскую партию, не жалея, как не жалеет она нас сейчас, лупи на площадях, если эта подлая сволочь осмелится выйти на их, лупи в домах, лупи в тесноватых переулках городов, лупи на широких улицах столиц, лупи по деревням и сёлам! Помни, что тогда, кто будет не с нами, тот будет против, кто будет против, тот наш неприятель, а противников следует истреблять всеми способами». Эти слова были сказаны в прокламации «Молодая Россия». Её создателем был Пётр Григорьевич Заичневский (1842 — 1896), из семьи дворянина Орловской губернии, отставного полковника. Заичневский в 1858 году окончил с серебряной медалью Орловскую гимназию и поступил на физико-математический факультет Столичного института. Во время учёбы увлёкся учениями социалистического нрава. Стал одним из организаторов кружка, который занимался изданием нелегальной литературы: А. И. Герцена, Н. П. Огарева, Л. Фейербаха и других создателей. Занимался пропагандой революционных мыслях. Дошёл до того, что в 1861 году на волне недовольства фермерской реформой 1861 года, решил приготовить крестьянское восстание, имевшее целью захват помещичьих земель. Был арестован, осужден и в заключении написал прокламацию «Молодая Россия».

В прокламации Заичневский отмечал, что общество в Рф «вступает в революционный период собственного существования». Русское общество, по его воззрению, совсем чётко разбито на две группы, интересы которых диаметрально обратны, а означает и агрессивны друг дружке. 1-ая часть – это «угнетаемый и всеми ограбляемый» люд. Это «народная партия». В другую группу входят «грабители» — бюрократы и помещики, правитель и его двор, генералитет, негоцианты, «нажившие для себя капиталы грабежом и обманом», все имущие, все, у кого есть собственность. Это «императорская партия». Конкретно её создатель предлагает в «топоры». Практически он предлагает на физическом уровне убить существующую власть, политическую элиту империи – царя, императорскую семью, ближайших помощников сударя, генералитет, высший цвет дворянства и купечества. Это удар по самому фундаменту тогдашней Русской государственности, откровенно выражено желание повредить Российскую империю и сделать некоторую демократическую Русскую республику. Необыкновенную ненависть вызывает императорская семья – «Как очищающая жертва сложит головы весь дом Романовых!»< br>
В листовке были названы главные программные положения революционных народников. Совсем верно этих людей Достоевский назовёт «бесами», а Тургенев — нигилистами. Они практически предлагали повредить российское правительство, все базы российского общества, По словам революционного студента, «В современном публичном строе, в каком все неверно, все несуразно — от религии, заставляющей верить в несуществующее, в мечту разгоряченного воображения — бога, и до семьи, ячейки общества, ни одно из оснований которого не выдерживает даже поверхностной критики, от узаконения торговли этого организованного воровства…». Работники повсевременно истощаются работой, от которой все выгоды получают капиталисты, дамы, лишённые вех политических прав, находятся на положении животных. Способы борьбы с этой несправедливостью Заичневский с товарищами лицезрел только один – «революция», причём «революция кровавая и неумолимая», которая должна поменять все базы имеющегося строя и убить приверженцев «императорской партии».

Создатель листовки сходу отмечает, что во время революции вероятны «невинные жертвы» и «реки крови», но это не стращает его. Заичневский докладывает, что они отлично исследовали историю Запада и будет последовательнее «не только ничтожных революционеров 1848 года, да и величавых террористов 1792 года», и не ужаснутся, если увидят, что для низвержения современного порядка придётся «пролить в три раза больше крови, чем пролито якобинцами в 1790 годах».

Тут, все разрушители-бесы очень похожи друг на друга от «декабристов», Герцена и народников, до «февралистов», «троцкистов» и современных деятелей Болотной площади. Для их единственный метод борьбы с несправедливостью имеющегося порядка (причём в хоть какой период истории, в мире такового порядка нигде и не было), это полное разрушение старенького мира.

Главной задачей «народной партии» Заичневский считает разрушение Русской империи. Он ставит вопрос об изменении «современного деспотического правления в республиканско–федеративный альянс областей, при этом вся власть должна перейти в руки Государственного и Областных Собраний». Разумеется, что борьбе с «деспотизмом» вела к развалу Русской державы: «На сколько областей распадется земля российская, … этого мы не знаем…».

К развалу государственности вели и другие предложения. Так, предлагалось по способности распустить армию и поменять её государственными гвардиями. Польше и Литве собирались предоставить свободу. Не считая того, всем областям давалось право самоопределения, решить голосованием желают ли они войти в новейшую федерацию. Право цивилизациям на самоопределение также вошло в программку «Земли и воли» второго состава 1876—1879 гг. В пт № 4 их программки предлагалось способствовать разделению Русской империи на части, поддержать отделение Польши, Малороссии, Кавказа. «Народная воля», революционно-народническая организация учреждённая в августе 1879 года, после раскола «Земли и воли», также вместе с требованиями созыва Учредительного собрания, введения всеобщего избирательного права и неизменного народного консульства, права на свободу слова, совести, печати, собраний; общинного самоуправления, подмены неизменной армии территориальным ополчением, передачи земли народу, предлагала предоставить «угнетённым народам» права на самоопределение. Нужно отметить, что это требование – «право наций на самоопределение», фактически всегда можно отыскать в программках организаций, движений и партий, которые нацелены на разрушение Русской государственности в хоть какой исторический период (во времена Русской империи, Русского Союза либо современной Рф).

Очень занятно и требование организовать заместо неизменной армии – «национальную гвардию», «территориальные войска», «народное ополчение» и т. п. Для чего распускать регулярную армию и учреждать «народное ополчение»? Хотя фактически в хоть какой исторический период Наша родина окружена никак не друзьями, а неприятелями. Ответ на этот вопрос очень прост – российская армия, даже в ослабленном состоянии всегда внушает кошмар всем нашим восточным и западным «партнерам и друзьям». Потому проводники неприятельской воли и грезят так «оптимизировать» и «отреформировать» русскую армию, чтобы от неё остались «потешные полки», да «национальные гвардии». Это заказ геополитических конкурентов Рф.

В духе либерализма и революционной свободы, которую мы лицезрели в Рф 1920-х годов, и после демократической революции 19
91 года (сейчас эти «ценности» как и раньше интенсивно вводят в русском обществе), озвучены и другие требования. Такие как «общественное воспитание детей», «полное освобождение женщин», «уничтожение брака как явления в высшей степени аморального и невообразимого при полном равенстве полов», ликвидирование семьи, которая «препятствует развитию человека». Предлагается убить мужские и дамские монастыри, «главные притоны разврата», куда стекаются «бродяги» и «дармоеды», желающие лодырничать и «провести всю свою жизнь в пьянстве и разврате».

К чему ведут такие требования, мы лицезреем на примере современных государств Европы, где семьи утратили право воспитания малышей, мужское начало вполне подавлено, а брутальные феминистки и различного рода извращенцы определяют культурную, социальную политику страны. Будущее таковой Европы разумеется – вымирание коренных этносов и заселение местности представителями африканских и азиатских народов.

Охота на правителя

Олицетворением русской государственности был самодержец, правитель, потому его убийство было главной целью разных потаенных революционных обществ и «Народной воли». 1-ая попытка убийства произошла 4 апреля 1866 года, когда правитель Александр II в четыре часа денька гулял в Летнем саду в сопровождении племянника, барона Николая Лейхтенбергского, и племянницы, принцессы Баденской. Когда правитель направился к коляске, неведомый человек, это был юноша дворянского происхождения, студент-недоучка Казанского и Столичного институтов Дмитрий Каракозов. Ему помешали отлично прицелиться, стоявший рядом крестьянин Осип Комиссаров отвёл руку злодея. Люд желал здесь же линчевать злодея, но его выручила милиция. Это покушение стало собственного рода громом посреди ясного неба в Рф. 1-ая общественная попытка уничтожить сударя! Ранее момента российские цари свободно гуляли по столице и другим местам, без особенных мер предосторожности. На другой денек, принимая поздравления от сенаторов по поводу несостоявшегося покушения, сударь в сердцах произнесет: «Благодарю вас, господа, благодарю за верноподданнические чувства. Они веселят меня. Я всегда был в их уверен. Жалею только-только нам довелось выражать их по такому печальному событию. Личность правонарушителя еще не разъяснена, но разумеется, что он тот, за кого себя выдает. Всего прискорбнее, что он русский». 3 (15) сентября 1866 г. Каракозова на Смоленском поле (Васильевский полуостров) в Санкт-Петербурге повесили.

25 мая 1867 г. в Париже, во время визита российского правителя во Францию, вышло 2-ое покушение. Наполеон III и Александр II ворачивались в коляске после военного смотра, когда раздался выстрел. Он был плохим из-за повреждения пистолета. Злоумышленником был польский шляхтич и эмигрант Антон Березовский. Мотивом покушения было желание отомстить императору за угнетение польского восстания 1863 года. Трибунал присяжных приговорил его к бессрочной каторге в Новейшей Каледонии (позже её поменяли на бессрочную ссылку).

2 (14) апреля 1879 года в Петербурге прямо на Дворцовой площади во время прогулки правитель Александр II увидел человека, который внимательно следил за ним. Нужно сказать, что, невзирая на уже два покушения и серию покушений и убийств чиновников, сударь как и раньше гулял без особенных предосторожностей. Исключительно в отдалении за ним следовали жандармские офицеры. В итоге террорист достаёт пистолет и свободно делает 5 (!) выстрелов, царю приходится удирать и петлять, как зайцу. Слава Богу, что стрелок из злодея был нехороший. Схваченный оказался ещё одним студентом-недоучкой Александром Соловьёвым. Он заявил, что мысли о покушении на царя появились у него после исследования мыслях социалистов-революционеров. 9 июня 1879 г. он был подвергнут смертной экзекуции через повешение.

26 августа 1879 года исполнительный комитет «Народной воли» принял решение о «казни» правителя. Террористы решили подорвать поезд, на котором ехал Александр и члены его семьи. Они увидели, что более уязвимым местом в системе охраны является маршрут, по которому правитель раз в год совершал путешествие на отдых на Крымский полуостров и назад в столицу. На пути движения правительского состава подготовили несколько засад: в Одессе, на тот случай если сударь отправится морем туда из Крыма; на стальной дороге Симферополь-Москва около г. Александровск; и на Рогожско-Симоновской заставе рядом с Москвой. В Одессе нападение готовили В. Фигнер, Н. Кибальчич, Н. Колодкевич, М. Фро
ленко и Т. Лебедева. Они поселились в будке около станции Гниляково и занимались минированием стальной дороги. Но правитель Александр из Ливадии не поехал в Одессу.

19 ноября 1879 года произошёл подрыв поезда под Москвой. Тут покушение готовили Андрей Желябов, Лев Гертман и Софья Перовская. Террористы знали, что первым идёт поезд со свитой и багажом, а 2-ой поезд – королевский. Но в Харькове, из-за неисправности свитского паровоза, отъезд первого поезда отложили. Первым пошёл королевский поезд. Террористы пропустили королевский поезд и подорвали свитский. Правда, обошлось без жертв.

Народовольцы не успокоились и приступили к разработке новейшей операции. Софья Перовская, через знакомых выяснила, что в Зимнем дворце ведут ремонт подвалов, в число которых заходил и винный погреб, который размещался прямо под королевской столовой. Туда решили заложить адскую машину. Взрыв был должен привести к обрушению столовой и смерти находившихся там людей. Реализацию теракта поручили рабочему Степану Халтурину. Он был нанят для столярных работ во дворце и получил доступ к подвалам. Ночкой он заносил мешки с динамитом, маскируя его посреди строй материалов. Этот случай указывает, какой кавардак был в императорском дворце. В феврале 1880 года террористы получили информацию о том, что 5 февраля в Зимнем дворце назначен праздничный ужин, на котором будет находиться сударь и все члены императорской семьи. Взрыв был должен произойти 6:20 вечера, когда, предположительно, правитель, который обязательно соблюдал распорядок денька, был должен уже находиться в столовой. Но случай разладил злодеям весь расклад.

Из-за визита барона Александра Гессенского, родного брата его супруги, который запоздал на полчаса, время ужина было сдвинуто. Халтурин об этом не знал. Когда произошёл ужасный взрыв, правитель находился около комнаты охраны поблизости от столовой. Он не пострадал. Но погибли 11 ветеранов-солдат, героев русско-турецкой войны, которых за отличие были зачислены в охрану дворца, и 56 человек было ранено.

1 марта 1881 года злодеи достигнули собственного. Правитель выехал из Зимнего дворца в Манеж, его аккомпанировала достаточно маленькая охрана – на козлах рядом с кучером казак, за каретой следуют ещё 6 казаков, и сани с полицмейстером А. И. Дворжицким и 3-мя сотрудниками милиции. Побывав на разводе караулов и попив чая у кузины, сударь едет назад в Зимний дворец через Екатерининский канал. А заговорщики ждали его на Малой Садовой, где была заложена мина, и ожидали четыре террориста-бомбиста, на случай, если мина не сработает. Был даже проработан вариант, что если царя не уничтожат бомбы, в карету был должен запрыгнуть Желябов (его арестовали до покушения) и заколоть правителя кинжалом.

Перовская срочно меняет план. Четыре народовольца — Гриневицкий, Рысаков, Емельянов, Михайлов, занимают позиции вдоль набережной Екатерининского канала и ожидают сигнала Перовской (взмаха платка). Когда императорская карета выехала на набережную, Софья подала символ, и Рысаков бросил первую бомбу. Она повредила карету, уничтожила прохожего и 2-ух казаков. Александр при первом взрыве не пострадал. Тут правитель сделал роковую ошибку, заместо того, чтоб сходу уехать, он пожелал поглядеть на схваченного злодея. Когда он подошёл к нему, бросил бомбу Гриневицкий. Взрывом Александру фактически оторвало обе ноги, обезобразило лицо. Он успел шепнуть: «Отвезите меня во дворец… Там я желаю умереть…». Скоро сударь скончался.

Народовольцы против России. Охота на императора
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: