Перспективная ракета «воздух-воздух» Lockheed Martin CUDA

Перспективная ракета «воздух-воздух» Lockheed Martin CUDA
США ведет серийное создание новейших истребителей Lockheed Martin F-35 Lightning II, которые, как часто утверждается, по своим боевым чертам превосходят все имеющиеся самолеты. При всем этом сейчас F-35 не могут полностью раскрыть собственный потенциал, используя только имеющиеся типы вооружения. Специально для расширения способностей новейших истребителей компания Lockheed Martin в текущее время разрабатывает новейшую управляемую ракету малой дальности класса «воздух-воздух». Результатом проекта под заглавием CUDA должно стать создание авиационной ракеты, имеющей более высочайшие свойства в сопоставлении с имеющимися боеприпасами.

Работы по проекту CUDA стартовали, приблизительно, в 2010-11 годах. Как понятно, компания Lockheed Martin в 2011 году зарегистрировала заглавие собственного нового проекта в качестве марки. Возможно, к этому времени разработка авиационного боеприпаса вышла из стадии подготовительной проработки вида. В сентябре прошедшего года в Вашингтоне прошла конференция Air & Space Conference and Technology Exposition 2012, организованная Ассоциацией ВВС США. Спустя некое время журнальчик Air Force Magazine опубликовал фото с этого мероприятия. На одном из фото был запечатлен макет истребителя F-35 с некоторыми новыми ракетами в грузоотсеках. Скоро представители компании Lockheed Martin поведали о существовании нового проекта под заглавием CUDA, а в рамках конференции свершилась 1-ая его демонстрация ограниченному кругу лиц.

 Перспективная ракета «воздух-воздух» Lockheed Martin CUDA

По данным компании-разработчика, на тот момент проект находился в стадии согласования технических требований с заказчиком в лице военно-воздушных сил Соединенных Штатов. Основной целью сотворения ракеты CUDA именовалось повышение боекомплекта новейших истребителей в два-три раза. При всем этом, рассказывая о новейшей ракете широкой общественности, представители компании Lockheed Martin отмечали, что ввиду секретности проекта пока нельзя озвучивать большая часть его подробностей. В связи с этим все имеющиеся в общем доступе сведения о ракете CUDA несут оценочный нрав. Оценки делаются на базе оглашенных сведений и размещенных изображений многообещающего авиационного боеприпаса.

Невзирая на недостаток инфы, можно представить примерный вид ракеты CUDA и попробовать угадать ее перспективы. Из фото макета с выставки можно сделать некие выводы о габаритах ракеты. По своим размерам она похожа на компактную бомбу GBU-39 SDB (Small Diameter Bomb – «Бомба малого диаметра»). Напомним, боеприпас GBU-39 имеет общую длину 1,8 метра и поперечник 19 см. Таким макаром, ракета CUDA приблизительно в два раза короче основной американской авиационной ракеты средней дальности AIM-120 AMRAAM. Конкретно габариты новейшей ракеты позволят в дальнейшем существенно прирастить боекомплект истребителей. Стартовый вес ракеты CUDA неизвестен. Сопоставление с AIM-120 позволяет полагать, что этот параметр новейшей ракеты будет находиться в границах 70-80 кг.

Судя по имеющимся данным, ракета CUDA будет иметь необычную силовую установку, напоминающую использованные на неких ракетах других классов. В хвостовой части корпуса будет расположен твердотопливный маршевый движок. Не считая того, на изображениях ракеты, в фронтальной части корпуса, видна соответствующая перфорация. Возможно, в дополнение к аэродинамическим рулям многообещающий авиационный боеприпас получит огромное количество газовых рулей. Такая система управления способна обеспечить высшую маневренность. Возможность активного маневрирования нужна ракете CUDA ввиду необычного метода поражения цели.

Представители компании-разработчика уже поведали, что ракета CUDA не будет нести боевую часть в обыкновенном осознании. Подразумевается, что этот боеприпас будет производить т.н. кинетический перехват. Это означает, что система наведения ракеты должна навести ее точно на цель. Передвигающийся с большой скоростью боеприпас способен нанести цели суровые повреждения только с помощью собственной энергии. Схожий метод атаки цели имеет как достоинства, так и недочеты. Бесспорным плюсом кинетического перехвата является возможность облегчения ракеты, так как ей не нужна отдельная боевая часть с зарядом взрывчатого вещества и осколочной рубахой или готовыми осколками. Главный недочет подобного способа поражения целей – необходимость системы наведения, способной обеспечить столкновение ракеты с целью на больших скоростях полета.

Сейчас понятно, что ракета CUDA будет оснащаться активной радиолокационной головкой самонаведения (АРГСН). Это даст возможность ведения ракетного боя по способу «запустил-забыл». Но схожая головка самонаведения вызывает некие вопросы, ответов на которые пока нет. Так, имеющиеся кинетические перехватчики, применяемые в американских системах противоракетной обороны, оснащаются инфракрасными головками самонаведения (ИКГСН). После оглашение инфы о неких подробностях вида ракеты CUDA в среде профессионалов и интересующейся общественности появились сомнения в жизнеспособности и перспективах использования активной радиолокационной ГСН. Все же, не следует забывать, что проект CUDA дойдет до стадии испытаний только через пару лет. Потому у конструкторов компании Lockheed Martin есть довольно времени для сотворения и доводки работоспособной системы с требуемой точностью наведения.

В контексте системы наведения многообещающей ракеты также нужно вспомнить догадки относительно обстоятельств, по которым CUDA получит АРГСН. Головка самонаведения этого типа может быть более применимой для эксплуатации с новыми южноамериканскими истребителями, обустроенными внутренними отсеками для боеприпасов. Ракета с активной радиолокационной головкой способна стремительно и накрепко отыскивать цель после выхода их грузоотсека самолета. В случае с внедрением инфракрасной головки самонаведения пуск из внутреннего отсека истребителя может уменьшать эффективность. Дело в том, что перед пуском современные ракеты с ИКГСН нуждаются в подготовительном захвате цели. Проведение этой операции после пуска в текущее время не обеспечивает требуемую надежность поиска и захвата цели.

Летные свойства новейшей авиационной ракеты «воздух-воздух» пока засекречены. Исходя из имеющихся сведений о методе перехвата целей, можно сделать ориентировочные догадки. Для поражения современных и многообещающих аэродинамических целей ракета CUDA должна разгоняться до скорости более 2М. Не считая того, кинетический перехват подразумевает высшую маневренность с большой устойчивостью к продольным перегрузкам.

Принятие на вооружение новейшей ракеты CUDA, непременно, приметно подымет боевой потенциал американских военно-воздушных сил в ближнем ракетном бою. Так, на фото из журнальчика Air Force Magazine макет истребителя F-35 «нес» сходу 12 ракет CUDA. Пока рано гласить, как конкретно можно будет сочетать вооружение этих самолетов, но ничто не мешает строить догадки на этот счет. Например, самолет F-35 только во внутренних отсеках сумеет нести по четыре ракеты AIM-120 AMRAAM и CUDA. Таковой состав вооружения дозволит истребителю с достаточной эффективностью производить перехват целей на малых и средних дистанциях. Не считая того, по мере надобности, может быть внедрение наружных узлов подвески, что наращивает количество готовых к применению ракет нескольких типов.

Основной боевой работой ракет CUDA станет атака аэродинамических целей, находящихся на малой дальности от истребителя. При всем этом, согласно неким слухам, самолеты-носители этих ракет получат инструмент для ликвидирования чужих боеприпасов. Существует версия, согласно которой ракета CUDA сумеет штурмовать и уничтожать боеприпасы «земля-воздух». Навряд ли схожее применение ракет целенаправлено и имеет смысл. Скорость современных зенитных боеприпасов такая, что CUDA может просто не успеть совершить нужный маневр и убить неприятельскую ракету, столкнувшись с ней. Все же, нельзя исключать, что спецы Lockheed Martin не прорабатывали вопрос подобного использования многообещающей ракеты.

Как лицезреем, невзирая на немногословность компании-разработчика, уже есть возможность составить представление о новейшей ракете для современных американских истребителей. Не следует забывать, что все это только догадки и реальный вид ракеты CUDA может существенно отличаться от их. Вне зависимости от корректности тех либо других догадок уверенно можно гласить о том, что новый проект, из-за неких заявленных особенностей будущей ракеты, может стать одним из самых сложных в истории конторы Lockheed Martin. Для заслуги больших черт ракеты нужно сделать сходу несколько сложнейших систем, которые по своим способностям будут превосходить современное оборудование. Если проект CUDA увенчается фуррором, то ВВС США в обозримой перспективе сумеют расширить номенклатуру собственных вооружений и прирастить боевой потенциал, как минимум в отношении количественных качеств боекомплекта истребителей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,161 сек. | 12.49 МБ