ПРО тормозит движение вперёд

ПРО тормозит движение вперёд
В пн в Румынии началось строительство создаваемой США и НАТО базы противоракетной обороны в Девеселу. В церемонии по этому поводу приняли роль президент страны Траян Бэсеску и заместитель министра обороны США Джеймс Миллер. «Строительство, как отметил министр обороны США Чак Хейгел, начинается, невзирая на отсутствие взаимопонимания по этому вопросу с Россией», – заявил ранее министр государственной обороны Румынии Мирча Душа. По его словам, румынские строители переоборудуют бывшую базу ВВС, а потом южноамериканская компания приступит к установке систем ПРО.
В очередной раз отсутствие взаимопонимания по вопросу ПРО было продемонстрировано в процессе состоявшегося в прошлую среду в Брюсселе заседания Совета Наша родина – НАТО на уровне министров обороны стран – участников этой структуры. Как отметил по итогам заседания министр обороны Русской Федерации генерал армии Сергей Шойгу, вопрос о противоракетной обороне подвергся рассмотрению на нём раздельно. Но это не привело к любым конструктивным подвижкам. «Совместная работа в этой области не выходит. Программки ПРО в Европе развиваются, наши озабоченности не учитываются», – выделил глава русского оборонного ведомства. И добавил, что неувязка ПРО, также пробы западных стран возродить прежний ДОВСЕ, продолжать улучшать военную инфраструктуру трансатлантического союза у русских границ, расширять союз за счёт приёма в его состав новых государств мешают движению вперёд и сдерживают конструктивное российско-натовское сотрудничество.

Все же Наша родина ещё раз предложила НАТО вместе работать над поиском взаимоприемлемых решений. Было заявлено, что Москва всё ещё открыта для взаимовыгодного сотрудничества в области противоракетной обороны, которая способна укрепить безопасность каждого страны. «Однако, перед тем как начинать общие противоракетные проекты, нам нужны твёрдые и надёжные юридические гарантии того, что южноамериканская система ПРО не будет применена против русских Сил ядерного сдерживания», – вновь повторил Сергей Шойгу известную позицию нашей страны.

Признают тупиковость ситуации в подходе Рф и государств НАТО к дилемме ПРО и представители Североатлантического альянса. В очередной раз это сделал его генсек Андерс Фог Расмуссен, выступая по итогам заседания Совета Наша родина – НАТО. При всем этом, но, он, как и до этого, ограничился только общей фразой о наличии определённых заморочек и призывом «продолжать консультации, которые позволят двигаться вперёд». Но куда и как «двигаться вперёд», натовский генсек так и не разъяснил.

И так длится уже более 10 лет. Начиная с 2002 года, когда США в однобоком порядке вышли из Контракта по ПРО и приняли решение о разработке эшелонированной противоракетной обороны, которая сделала бы ракетно-ядерные арсеналы хоть какого противника просто никчемными. На самом деле, с этой точки зрения развёртывание американской системы ПРО следует рассматривать как ещё одну попытку США поменять в их пользу текущую геополитическую обстановку. Потому Вашингтон всячески и уходит от конструктивного рассмотрения вопроса о разработке некий совместной системы противоракетной обороны. А после провозглашения в сентябре 2009 года администрацией Барака Обамы специально разработанного плана развития противоракетной обороны страны в виде «Европейского поэтапного адаптивного подхода» поиск развязок меж Русской Федерацией и ведущими государствами альянса в сфере вероятного противоракетного взаимодействия стал ещё более затруднительным.

При всем этом США и их наиблежайшие партнёры по НАТО продолжают увеличивать противоракетные ударно-боевые средства в виде размещения ракет-перехватчиков и информационно-разведывательных средств глобальной системы ПРО, в том числе в конкретной близости от Рф. Временами длятся тесты её ударно-боевых средств всех видов базирования. Увеличивается их точность поражения, дальность полёта и скорость движения. Испытаны противоракетные средства с одновременным перехватом и ликвидированием нескольких целей в виде баллистических и крылатых ракет. Проведены комбинированные тесты с одновременным внедрением наземных и морских систем ПРО различного эшелона. Появились эталоны противоракет, оснащённые несколькими ударно-кинетическими боеголовками личного наведения.

Сотворена и отработана на практике система взаимодействия командно-управленческих структур глобальной системы ПРО США и НАТО, в том числе с корабельными группировками американских ВМС, оснащённых боевыми информационно-управляющими системами «Иджис». Особенностью сегодняшнего шага развёртывания американской глобальной системы ПРО является её органическая оперативная «сцепка» с ракетно-ядерными и обыкновенными вооружениями США и НАТО, что официально зафиксировано в документах альянса.

Принципно принципиально и то, что практическое применение всей этой комбинированной и обширно разветвлённой системы основывается на доктрине наступательного ядерного сдерживания США, основным постулатом которой была и остаётся готовность применить ядерное орудие в первом ударе без всякого рода подготовительных критерий. Это ещё раз проявили «актуализированные» варианты американской ядерной стратегии, одобренные сегодняшней администрацией в прошедшем и текущем годах.

После 2022 года, другими словами уточнённого срока окончания сегодняшнего шага развёртывания системы ПРО в глобальном масштабе, Пентагон планирует воплотить новейшую длительную противоракетную программку. Она включает в том числе создание к 2041 году группировки из 84 кораблей ВМС с противоракетными средствами (а это составит 27 процентов от всего корабельного состава американских военно-морских сил к тому времени), что в ещё большей степени прирастит степень охвата противоракетными средствами США морских и сухопутных пространств.

Принципиально отметить, что при всем этом в Вашингтоне и штаб-квартире НАТО в Брюсселе остаются без внимания все заявления русского управления по противоракетной проблематике. Проигнорированы два главных предложения русской стороны, направленные на разрешение этой трудности. Так, заблокирована мысль «разделения труда» при вероятном совместном использовании противоракетных средств меж Россией и США и НАТО (так именуемый секторальный подход), также не принято во внимание русское предложение о предоставлении юридических, а не политических гарантий ненаправленности американо-натовской системы ПРО против русских СЯС.

Эффективность вероятного внедрения противоракетных средств США против Рф в последнее время будет повышена путём развёртывания к концу 2015 года американских оперативных противоракетных комплексов на местности Румынии. На местности военно-воздушной базы в Девеселу, как отмечалось выше, уже начались работы по строительству операционного противоракетного комплекса США общей площадью выше 200 га, где будут находиться 24 улучшенные ракеты типа «Стэндард-3» и который будут обслуживать несколько сотен американских военнослужащих. Это уже будет 3-я южноамериканская военная база на румынской земле: две другие – военно-воздушная (также в Девеселу) и военно-морская (в Констанце) – уже употребляются.

А к 2018 году на польской местности в Редзиково под Слупском планируется окончить сооружение ещё более сильной противоракетной структуры США. В итоге в Европе в суммарном виде она будет насчитывать 48 ракет-перехватчиков плюс ещё 200–300 ракет-перехватчиков морского базирования.

Таким макаром, непреклонно развёртываемая система ПРО США не «виртуальное явление» и не «информационная операция», как это пробуют представить для себя некие западные и русские специалисты, а беспристрастная действительность. И она представляет очевидную опасность оборонным интересам Рф.

Потому в Москве считают, что делему ПРО следует решать как на двухстороннем, так и на многостороннем треке на базе принципов равенства и равной безопасности. Почему? Во-1-х, так как она является неувязкой, тормозящей развитие российско-американских и российско-натовских отношений. Во-2-х, по той причине, что она выходит за их рамки, равномерно становясь глобальной интернациональной неувязкой, потому что количество стран, имеющих базу для сотворения собственных ударно-боевых средств ПРО, равномерно будет возрастать. Тем паче что после однобокого отказа Вашингтона от Контракта по ПРО в текущее время нет никаких международно-правовых «сдержек и противовесов», которые каким-то образом сдерживали бы наращивание и размещение противоракетных вооружений на земном шаре.

Неурегулированность этой задачи в двухстороннем и многостороннем плане уже плохо сказывается на военно-стратегическом балансе в глобальном измерении, региональной и общемировой стратегической стабильности в целом. С течением времени это негативное воздействие может усилиться в ещё большей степени. В особенности, когда количество ракет-перехватчиков системы ПРО США и их ближайших партнёров по НАТО превзойдет количество стратегических и тактических ядерных боезарядов, имеющихся у Рф и КНР. Нельзя не созидать, что Вашингтон решительно идёт этим курсом.



Создатель Владимир Козин, главный советник – управляющий группы советников директора Русского института стратегических исследовательских работ, член-корреспондент РАЕН

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,108 сек. | 12.51 МБ