Разведывательный БПЛА Boeing Insitu ScanEagle

Разведывательный БПЛА Boeing Insitu ScanEagle
Посреди сентября Пентагон подписал новый договор с компанией Boeing. В согласовании с этим документом авиастроительная компания должна сделать и поставить вооруженным силам США несколько 10-ов беспилотных летательных аппаратов ScanEagle. Не считая самих аппаратов компания «Боинг» должна передать заказчику нужное сопутствующее оборудование. Общая цена всей продукции, заказанной южноамериканскими военными, приравнивается 300 миллионам баксов. Последние беспилотники и оборудование должны быть поставлены до озари 2016 года.

Сегодняшний договор, подписанный Пентагоном и компанией Boeing и подразумевающий поставку БПЛА ScanEagle, не является первым схожим документом. В текущее время заканчивается реализация аналогичного договора, подписанного еще в 2009 году. То соглашение предполагало поставку беспилотных летательных аппаратов общей ценой 250 миллионов баксов для нужд Командования сил особых операций (USSOCOM). Таким макаром, завершив выполнение 1-го заказа, рассчитанного на 5 лет, компания Boeing продолжит строить беспилотники ScanEagle в рамках нового договора.

 Разведывательный БПЛА Boeing Insitu ScanEagle

По данным забугорных сми, целью нового договора является подмена БПЛА, отработавших собственный ресурс, также поставка нужных запчастей и т.п. изделий. Таким макаром, новые беспилотники будут не только лишь дополнять, да и подменять уже имеющиеся в войсках. 2-ой целью договора является создание новейшей системы, которая будет производить поддержку эксплуатации собственных аппаратов. Подразумевается, что подразделения, использующие БПЛА ScanEagle, будут впрямую вести взаимодействие со спецами «Боинга», в том числе и на театрах военных действий.

Эксплуатация беспилотных летательных аппаратов Boeing Insitu ScanEagle началась в 2005 году. Первыми юзерами стали военно-морские силы США. Опыт использования новых БПЛА показал их эффективность в деле поиска и обнаружения разных объектов. Сам факт подписания нового договора гласит о том, что южноамериканские вооруженные силы вполне довольны имеющейся техникой и готовы продолжить ее эксплуатацию.

Подобные успехи БПЛА ScanEagle можно разъяснить его «происхождением». Беспилотних военного предназначения был сотворен на базе коммерческого проекта Insitu SeaScan, созданного для выполнения метеорологической разведки и иных задач, связанных с работой торгового либо рыболовного флота. В согласовании с контрактом меж компаниями Insitu и Boeing аппарат SeaScan стал основой для нового военного БПЛА.

ScanEagle представляет собой летательный аппарат, выполненный по схеме «бесхвостка». БПЛА обустроен стреловидным крылом размахом 3,1 метра с отогнутыми ввысь законцовками. Практически вся задняя кромка крыла вооружена механизацией. Сравнимо маленький фюзеляж (длина около 1,4 метра) вмещает внутри себя поршневой движок мощностью 1,5 л.с., приводящий в движение толкающий воздушный винт. Взлетный вес БПЛА ScanEagle не превосходит 20 кг.

При таких габаритах, массе и аэродинамике беспилотник ScanEagle имеет летные данные, оптимизированные для выполнения задач по долговременному патрулированию данных районов. Он способен летать со скоростью до 130 км/ч и подниматься на высоту до 4900 метров. Экономный движок и сравнимо большие топливные баки позволяют аппарату совершать полеты длительностью выше 20 часов. Сейчас рекордом является полет 2006 года, продолжавшийся 22 часа 8 минут. Подобно ряду других современных БПЛА, Boeing Insitu ScanEagle не нуждается в больших оборудованных площадках для взлета. Аппарат взмывает с пневматической катапульты и садится с помощью системы SkyHook. Последняя представляет собой раскладываемую стрелу с системой тросов. Беспилотник подлетает к ней, цепляется за трос и спускается на землю. Таким макаром, для пуска и приема аппарата ScanEagle нужна только маленькая площадка, свободная от каких-то сооружений.

В носовой части фюзеляжа БПЛА ScanEagle установлена гиростабилизированная платформа для оптико-электронных систем. Все модификации этого беспилотника оснащаются камерой и тепловизором с системой передачи данных на пульт управления. В процессе сотворения новых модификаций аппарат получает более совершенные элементы оптико-электронного комплекса с усовершенствованными чертами.

Разведывательный БПЛА Boeing Insitu ScanEagle
Разведывательный БПЛА Boeing Insitu ScanEagle


По состоянию на середину прошедшего десятилетия, когда БПЛА Boeing Insitu ScanEagle был принят на вооружение, один комплекс стоил около 3 млн. американских баксов. В состав 1-го комплекса входят четыре беспилотных летательных аппарата с установленными на их камерами и тепловизорами, единая станция управления, система работы с видеосигналом, пневматическая катапульта и технические средства системы SkyHook. Элементы комплекса могут устанавливаться и перевозиться на автомобилях, бронетехнике, кораблях либо катерах. Зависимо от определенной базисной техники некие средства комплекса БПЛА претерпевают маленькие конфигурации. Например, сухопутный вариант катапульты и системы SkyHook оснащается колесным шасси, а на катерах либо кораблях все элементы комплекса инсталлируются стационарно.

1-ый полет беспилотника ScanEagle состоялся посреди 2002 года. Через два года несколько комплексов были переданы в войска для испытаний в критериях реального вооруженного конфликта. Эксплуатация в Ираке дозволила показать достоинства нового БПЛА, также выявить имеющиеся недочеты. После неких доработок в 2005 году ScanEagle был принят на вооружение ВМС США. Прямо за военно-морскими силами эксплуатацию таких беспилотников начали Корпус морской пехоты и военно-воздушные силы. Не считая того, за последующие пару лет БПЛА ScanEagle были приобретены несколькими забугорными странами. В текущее время они употребляются в армиях Австралии, Англии, Канады, Колумбии, Нидерландов и других государств.

В конце прошедшего года иранские СМИ выпустили анонсы, согласно которым ПВО Ирана убила южноамериканский БПЛА ScanEagle, вторгшийся в воздушное место страны. Малость позднее еще два таких аппарата были захвачены в качестве трофеев. Пентагон опроверг информацию о потере собственных беспилотников, а спустя несколько месяцев после чего инцидента выяснилось, что Иран захватил аппараты канадских вооруженных сил. По неким данным, иранская оборонная индустрия скопировала южноамериканский БПЛА и наладила серийное создание своей версии ScanEagle.

В июле этого года было объявлено, что БПЛА Boeing Insitu ScanEagle получил сертификат Федерального управления штатской авиации США. Имея этот документ, беспилотник может употребляться в коммерческих целях. В течение последнего времени несколько комплексов ScanEagle будут доставлены на Аляску, где им предстоит заниматься ледовой разведкой, слежением за метеорологической обстановкой и т.п. Подразумевается, что беспилотные летательные аппараты сумеют взять на себя часть обязательств пилотируемой авиации. Это дозволит осязаемо уменьшить расходы на некие работы, на данный момент выполняемые только самолетами.

Эксплуатация БПЛА ScanEagle в войсках длится. За последние восемь лет ВМС, ВВС и КМП успели оценить пользу, приносимую этими аппаратами, и пока не собираются отрешаться от их. Так, по состоянию на середину 2011 года все выпущенные ScanEagle сделали в общей трудности 56 тыс. полетов общей длительностью 500 тыс. часов. Ввиду выработки ресурса, поломок и т.п. особенностей эксплуатации Пентагон не так давно заказал компании-производителю новые комплексы и запчасти. Это значит, что ScanEagle остается в строю, как минимум, до 2017-18 годов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,224 сек. | 11.94 МБ