Развитие программы ПАК ФА

Развитие программы ПАК ФА
Последние месяцы были отмечены значимым прогрессом в продвижении программки русского истребителя 5-ого поколения ПАК ФА (Многообещающий авиационный комплекс фронтовой авиации). 27 октября 2013 года в Комсомольске-на-Амуре сделал 1-ый полет 5-ый летный опытнейший эталон ПАК ФА – самолет Т-50-5. 20 ноября эта машина прибыла для прохождения испытаний на аэродром ОАО "Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова" в подмосковный Жуковский. Сначала 2014 года подразумевается предъявление ПАК ФА на Муниципальные тесты, 1-ый шаг которых планируется окончить в 2015 году. К моменту первого полета Т-50-5 состоялось более 450 полетов 4 первых летных опытнейших образцов Т-50 – напомним, что летные тесты первого летного опытнейшего эталона Т-50-1 были начаты 29 января 2010 года.

На Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина (филиал ОАО "Компания "Сухой") ведется изготовка еще 4 опытнейших образцов ПАК ФА – самолетов Т-50-6-1, Т-50-6-2, Т-50-7 и Т-50-8, которые должны быть сданы до конца 2014 года.
Сразу перебегает в производственную стадию создание главных систем для ПАК ФА.

В рамках программки ПАК ФА создаются два многообещающих турбореактивных двухконтурных мотора для данного самолета, оба проекта осуществляются сделанной под эгидой ОАО "ОПК «Оборонпром» двигателестроительной встроенной группой – ОАО «Объединённая двигателестроительная корпорация» (ОДК). В текущее время на ПАК ФА инсталлируются движки первого шага («изделие 117», АЛ-41Ф1) разработки ОАО "НПО "Сатурн", создание которых осуществляется ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (УМПО). Движок «изделие 117» наибольшей тягой до 14500 кг представляет собой предстоящее развитие известного семейства движков АЛ-31Ф с сохранением их "жаркой части" и внедрением измененного компрессора мотора АЛ-41Ф («изделие 20»), ранее разрабатывавшегося в рамках еще русской программки истребителя 5-ого поколения МФИ. К истинному моменту выпущено 18 движков первого шага («изделие 117»), четыре из которых проходят стендовые тесты, и 14 – летные тесты в составе объектов Т-50. На сегодняшнем шаге разработки по главным элементам мотора «изделие 117» достигнут ресурс 750 часов до полгого ремонта. Ведется подготовка к серийному производству мотора на УМПО.

Для предстоящего развития ПАК ФА и полного заслуги всех его данных черт разрабатывается новый движок второго шага («изделие 30») наибольшей тягой до 16000 кг и поболее, который должен быть доведен до серийного производства приблизительно к 2020 году. Разработка мотора второго шага ведется в кооперации меж предприятиями дивизиона «Двигатели для боевой авиации» ОДК, при всем этом КБ-интегратором по разработке мотора определен филиал УМПО – «ОКБ им. А.Люльки». В кооперации также задействованы ФГУП «НТЦ газотурбостроения «Салют» (Москва) и ОАО «НПП «Мотор» (Уфа). Не считая того, в работе участвуют и конструкторы ОАО «НПО «Сатурн» (Рыбинск), входящего в другой дивизион ОДК – «Двигатели для штатской авиации». Головным изготовителем серийных движков второго шага будет УМПО.
Работы по движку второго шага («изделие 30») ПАК ФА включают научно-исследовательскую работу по разработке нового газогенератора, включающего пятиступный компрессор высочайшего давления, камеру сгорания и одноступенчатые турбины высочайшего и низкого давления, также НИР по разработке трехступенчатого компрессора низкого давления.
До конца 2013 года должно быть завершено техническое проектирование мотора второго шага и выпущена документация для производства демонстраторов газогенератора и мотора. В 2014 году запланировано изготовка на УМПО и начало стендовых испытаний опытнейших газогенераторов и двигателя-демонстратора «изделие 30».
Радиолокационный комплекс системы управления вооружением Ш-121 самолета ПАК ФА с бортовой РЛС Н036 с пятиантенной системой с активными фазированными антенными решетками (АФАР) сотворен при головной роли ОАО «Научно-исследовательский институт приборостроения имени В. В. Тихомирова» (НИИП, Жуковский). В состав БРЛС Н036 входят 5 АФАР – активная фазированная антенная решётка Х-диапазона Н036-01-1, размещенная в фронтальной части фюзеляжа, две АФАР бокового обзора Н036Б и Н036Б-01, и две АФАР Н036Л и Н36Л-01 L-диапазона в носках крыла, созданные для обнаружения и муниципального опознавания целей. Также в состав РЛК заходит универсальная вычислительная система Н036УВС. Летно-конструкторские тесты опытнейших образцов РЛК Ш-121 ведутся с июля 2012 года на макетах Т-50-3 и Т-50-4, а сейчас в более полной конфигурации они будут осуществляться и на Т-50-5. Серийное создание РЛК Ш-121 налаживается на ОАО "Муниципальный Рязанский приборный завод" (ГРПЗ).

Больший прогресс в развитии РЛК Ш-121 связан с доведением до состояния массового производства основного элемента РЛС с АФАР – приемо-передающих модулей. Создание таких модулей – широкополосных усилителей СВЧ для ППР, представляющих из себя цельную печатную плату типа GaN – налажено на ФГУП "Научно-промышленное предприятие "Исток" (Фрязино, Столичная область), входящем в состава холдинга "Росэлектроника".

Разработка СВЧ-модулей для РЛС Н036 осуществлялась на НПП "Исток" с 2003 года. На базе массивных транзисторов и цельных интегральных схем СВЧ-диапазона предприятием были разработаны СВЧ-модули для активной фазированной решетки, объединяющие внутри себя все приемо-передающие каналы антенны, цепи питания, системы остывания и цифрового управления.

В текущее время на НПП "Исток" запущена 1-ая в Рф линия для промышленного производства транзисторов и цельных интегральных схем СВЧ-диапазона. Для нашей страны это стало реальным прорывом, так как еще четыре года вспять цельные интегральные схемы СВЧ выпускались только единичными экземплярами. Пуск этой полосы дозволил сделать серийное создание СВЧ-субмодулей для РЛС с АФАР.
Сделанная в НПП "Исток" пилотная линия по сборке, настройке, испытаниям и серийному выпуску СВЧ-субмодулей АФАР имеет производительность 100 тыщ модулей в год, что обеспечивается освоением с 2010 года серийного производства мультислойной низкотемпературной керамики (LTСС). Начальная глиняная лента для этого делается на предприятии. Введен в эксплуатацию спец участок по механообработке корпусных деталей для СВЧ-субмодулей АФАР с производительностью до 200 тыщ комплектов деталей в год.


Развитие программы ПАК ФА

Носовая активная фазированная антенная решётка Х-диапазона Н036-01-1 (1522 приёмо-передающих модуля) РЛС Н036 РЛК Ш-121 самолета ПАК ФА в экспозиции авиасалона МАКС-2009

Источник: paralay.iboards.ru
Разработка управляемого вооружения для ПАК ФА осуществляется ОАО "Компания тактическое ракетное вооружение" (КТРВ). Комплексы ракетного орудия класса "воздух-воздух" создаются входящим в состав КТРВ столичным ОАО "Гос МКБ "Вымпел" имени И.И. Торопова". Для ПАК ФА "Вымпел" ведет разработку многообещающих изделий класса «воздух-воздух» малой, средней и большой дальности внутреннего размещения и с поэтапным наращиванием их боевых черт.
В сфере вооружения малой дальности проходят работы по модернизации семейства ракет Р-73. Главным направлением ее модернизации стало создание "изделия 760" (РВВ-МД) так именуемого «второго шага модернизации». Свойства ракеты наращены за счет оснащения её комбинированной системой управления в составе термический головки самонаведения, инерциальной системы управления (ИСУ) и приёмника полосы радиокоррекции. Захват цели может осуществляться уже после запуска по целеуказанию от ИСУ. Поперечный размер ракеты 320 х 320 мм. Она способна захватить цель на линии движения и при запуске совершить разворот на 160 градусов. Заявлялось, что "изделие 760" прошло муниципальные тесты и готово к серийному производству.
Также создается фактически новенькая ракета малой дальности, близкого высокоманевренного воздушного боя и противоракетной обороны, получившая обозначение К-МД ("изделие 300"). Ракета вооружена матричной термический ГСН с возможностью определения вида и завышенной в два раза дальностью захвата. Движок двухрежимный с временем работы до 100 секунд и трехканальным устройством газодинамического управления. Тесты ракеты ожидались в 2014-2015 годах.

В сфере вооружения средней дальности идут работы по модернизации ракеты Р-77. Первой улучшенной версией ракеты стало "изделие 170-1". Последующим шагом модернизации стало "изделие 180" (РВВ-СД). Решетчатые рули изменены на плоские нескладывающиеся рули. Ракета вооружена новейшей многорежимной активно-пассивной радиолокационной ГСН. По известным данным, серийное создание РВВ-СД должно быть начато в 2013 году.

Отдельным направлением развития ракет семейства Р-77 является создание "изделия 180-ПД" завышенной дальности, и ракеты с индексом "изделие 181С". Не считая того, "Вымпел" ведет создание ракеты средней дальности новейшей конструкции.
В сфере вооружения большой дальности для ПАК ФА "Вымпел" делает работы по модернизации ракеты Р-37. На базе "изделия 610М" разрабатывается новое "изделие 810". Эта ракета должна располагаться во внутренних отсеках ПАК ФА. Тесты намечены на 2014–2015 годы.

В качестве вооружения класса "воздух-поверхность" на ПАК ФА "первых шагов" подразумевается использовать ряд новых образцов вооружения компаний КТРВ – разработанную ОАО "ГНПП "Регион" корректируемую авиационную бомбу КАБ-250 калибра 250 кг (предположительно имеет комбинированную спутниковую и лазерную полуактивную систему наведения), противорадиолокационную ракету Х-58УШК (разработчик ОАО «ГосМКБ „Радуга" им. А. Я. Березняка») и модульные управляемые ракеты малой дальности семейства Х-38 (разработчик головное предприятие КТРВ).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,159 сек. | 17.47 МБ