У низших (беспозвоночных) животных также легко удаются и сращивания, и различные пересадки органов. Советский ученый В. И. Исаев своими многочисленными опытами показал, что у кишечнополостных животных — гидр — возможности пересадок и сращиваний почти не ограничены. Он разрезал двух гидр по всей длине их тела, разворачивал их стенки в виде плоских пластинок, затем соединял плоскости двух развернутых таким образом гидр и скалывал их булавками. Уже через полчаса наступало слияние и вместо двух образовывалась одна гидра.
«Первое время,— пишет Исаев,— каждая половина все еще сохраняла некоторую независимость, о чем можно было судить по тому, что обе группы щупалец сокращались независимо. Но уже через два-три дня когда между половинками, по-видимому, устанавливалась полная связь, — в том числе и нервная, — все щупальцы начинали сокращаться одновременно, и вообще в поведении этой новой гидры нельзя было обнаружить чего-либо такого, чем бы она отличалась от нормальной гидры. Только размеры ее были крупнее. Но все основные жизненные функции — ловля добычи, заглатывание пищи, переваривание, ответы на раздражение, в дальнейшем почкование и даже откладка яиц — протекали так, как будто эта гидра была одной особью, не составленной из двух».
В. М. Исаеву так же легко удавалось сращивание гидр двух различных видов, которые имели разную окраску, и последующее получение разнообразного по окраске потомства.
Легко удается сращивание у дождевых червей. В опытах Коршельта сращенные из нескольких разных кусков дождевые черви жили до естественной смерти.