Ученые тренируют первый в мире «флот» морских дронов

Ученые тренируют первый в мире «флот» морских дронов
Беспилотники способны сообщаться меж собой, употребляют искусственный ум и образуют наблюдательною подводную сеть

Не так давно в средиземноморском порту Тулона ученые тестировали подводных дронов, разработанных в различных странах, докладывает phys.org.

Под наблюдением владельцев-разработчиков, глаза которых приклеены к мониторам, в Тулоне испытывался 1-ый в мире флот подводных «морских беспилотников».

5 европейских государств – Франция, Германия, Италия, Испания и Португалия – в течение 4 лет разрабатывали бывалые эталоны подводников-дронов. Цель европейской программки, ценой в четыре миллиона евро, – выстроить команду беспилотных подводных роверов.

Беспилотники запускались с судна и направлялись в различные точки данного региона. Они способны сообщаться меж собой, употребляют искусственный ум и образуют наблюдательною подводную сеть.

Используя камеры и эхолоты, беспилотные исследователи посодействуют сделать 3D карты подводного ландшафта, что будет неподменным для океанографов, археологов, нефте- и газодобытчиков, экологов, морских биологов, не считая этого разработка может применяться в ряде других областей.

Самое огромное значение дроны будут иметь для военно-морских сил, так как эластичная сеть малеханьких, труднообнаруживаемых беспилотных подлодок помножила бы возможность отслеживания мин и других угроз в разы.

«Подводные боты – это не новенькая разработка, мы работали над их созданием в течение уже многих лет, – гласит Винсент Риго, управляющий отдела разработки подводных систем в L’Institut Francais de Recherche pour l’Exploitation de la Mer (Ifremer), одном из основных центров океанографии в мире. – То, что вправду новое – так это создание автономного флота».

Это достижение значит преодоление 2-ух основных заморочек с морскими дронами, разъясняет Риго.

1-ое – программное обеспечение: создание искусственного ума дронов и программ, которые дают возможность им кооперироваться и управляться с неизвестностью морской среды – приливами, отливами и течениями.

2-ое – коммуникация. Беспилотные самолеты могут разговаривать вместе и своим диспетчером при помощи радиопередатчиков. Но радиоволны не проходят под водой, потому единственной возможностью коммуникации для морских беспилотников является звук.

Практически как свора дельфинов, «переговаривающихся» вместе, боты употребляют акустические сигналы, чтоб обмениваться информацией и делать аннотации диспетчера – и как проявили опыты, это нелегко.

Коммуникация осуществляется разочаровывающе длительно, так как поток данных очень неспешный, а ненадежная звуковая связь просто прерывается другими источниками шума, такими как проплывающее мимо судно либо даже шум беспокойного моря.

«Это похоже на возвращение к древним модемам в расцвет века компов, — произнес Пере Ридао из Института Хероны в Испании. – Наибольшая скорость звукового потока примерно в 100 тыщ раз ниже, чем скорость обыденного ADSL соединения. Требуется пару минут, чтоб выслать картину».

Во время миссии у ботов была бы единая карта подводного ландшафта, отображающая главные препятствия, которые необходимо обходить, но далее каждый беспилотник должен действовать без помощи других, в границах обозначаемых характеристик.

То, что они лицезреют и сканируют, сохраняется в бортовых мемуарах, которые могут быть загружены после того, как боты возвратятся в руки ученых. Массивные компы будут интерпретировать начальные данные в обыкновенные отчеты.

«Беспилотники не связаны на физическом уровне, но связаны практически, – произнес Антонио Паскоаль, педагог в Высшем техническом институте Португалии. – Мысль в том, чтоб они могли приспособиться к морской геометрии без людского вмешательства».

Программка, нареченная MORPH (морская автоматическая система самоорганизации, логически связанных физических узлов), была начата в феврале 2012 года при поддержке Европейской комиссии. Роль в проекте воспринимали 30 два ученых из 5 европейских государств.

Дроны еще на ранешней стадии готовности. Создано несколько вариантов дизайна для разных потребностей и различных миссий.

Итальянцы, к примеру, сделали 31-килограммовую машину в форме торпеды-колюшки, которая может работать в течение восьми часов на глубине до 80 метров. В Испании разработали 200-килограммовую Girona 500, дизайн которой включает три округлых трубы, приводимые в движение двойными винтами, которые могут работать на глубинах до 500 метров, также в течение восьми часов.

После первых испытаний интернациональная команда ученых и разработчиков продолжает работу над формированием «флота», поочередно устраняя огромное количество недоработок, которые безизбежно всплывают на этой стадии проекта.  


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,124 сек. | 12.49 МБ