ББМ TITUS: мобильность, защита, проходимость

ББМ TITUS: мобильность, защита, проходимость
Гибрид БТР и MRAP дозволит Франции упрочить позиции на рынке боевых бронированных машин
Николай Новичков
В случае углубления сирийского кризиса Париж может столкнуться с перспективой утраты принципиальных себе рынков вооружений. Эти опаски прозвучали на прошедшей не так давно в городке По департамента Атлантические Пиренеи двудневной конференции Летнего института обороны. В обсуждениях приняли роль парламентарии, промышленники и представители МО Франции.

Как отмечалось на конференции, намеченная на 2014–2019 годы программка развития государственной обороны предугадывает ограничения в военном бюджете. Это вдохновляет военную индустрия обращать собственный взгляд сначала на забугорные рынки. Так как в области сухопутных вооружений французский оборонный комплекс предлагает на мировой рынок бронеавтомобили, артиллерийские установки, военные авто и другую технику, то в свете этого совершенно не случайной стала 1-ая демонстрация на не так давно прошедшей в Лондоне интернациональной выставке вооружений DSEI 2013 новейшей французской боевой бронированной машины (ББМ) «Титус» (Tactical Infantry Transport and Utility System – TITUS) с колесной формулой 6х6.

ББМ разработана французской компанией «Некстер», имеющей очень сильные позиции на ближневосточном рынке вооружений, и создана для заслуги 3-х главных задач: обеспечения мобильности на театре военных действий, универсальности при выполнении боевых задач и наибольшей адаптации с мотострелками. TITUS представляет собой собственного рода гибрид многоосного колесного бронетранспортера (БТР) и ББМ с усиленной противоминной защитой типа MRAP (Mine-Resistant Ambust-Protected). По воззрению разработчиков, такая концепция минимизирует главный недочет машин типа MRAP классической конструкции – их ограниченные тактическую подвижность и проходимость, делающие эти машины в штатной конфигурации колесными тс, применимыми на самом деле для передвижения только по дорогам.

Употребляется измененное шасси автомобиля «Татра» с колесной формулой 6×6 с умеренно разнесенными по длине корпуса осями, 1-ая и задняя из которых являются управляемыми. Стопроцентно независящая подвеска, дифференцируемая высота клиренса. В ходовой части использованы также элементы показанного в 2010 году компанией «Некстер» БТР-демонстратора ХР2 с колесной формулой 6х6. В базисном варианте ББМ TITUS имеет пустую массу 17 тонн, в варианте с усиленным бронированием боевая масса машины возрастает до 23 тонн. При наличии полезной нагрузки до 4 тонн наибольшая боевая масса ББМ добивается 27 тонн.

Длина – 7,55 метра, ширина – 2,55, высота по крыше корпуса – 2,73. Бронирование машины соответствует эталону НАТО STANAG 4569 и может варьироваться от уровня Level 1 до Level 4. А именно, в базисном варианте уровень бронирования соответствует STANAG 4569 Level 2, но с установкой дополнительных модулей бронезащиты может быть усилен до Level 4. Для защиты от реактивных противотанковых гранатометов вероятна установка специального бронекомплекта PG Guard. Противоминная защита заявлена на уровнях STANAG 4569 Level 4a и Level 4b, при всем этом разработанная компанией «Некстер» патентованная конструкция защиты корпуса SAFEPRO должна обеспечить выживаемость личного состава в машине при подрыве фугаса массой до 150 кг. Экипаж машины – три человека (командир, механик-водитель, стрелок), вместимость – до 10 пехотинцев. ББМ может быть сотворена в варианте с экипажем из 2-ух человек и вместимостью до 12 пехотинцев, при этом весь личный состав разместится в цельносварном корпусе типа монокок, снаряженном системой защиты от орудия массового поражения. Объем десантного отсека машины – 14,4 кубического метра.

Модульная конструкция корпуса позволяет просто создавать на базе ББМ TITUS машины различного предназначения. Вне контура бронирования имеются дополнительные отсеки для размещения специмущества или груза общим объемом четыре кубических метра. Установлен дизельный шестицилиндровый движок Cummins мощностью 440 лошадиных сил (вероятна установка мотора мощностью 550 л. с.), что в купе с автоматической коробкой «Аллисон» обеспечивает скорость хода по шоссе до 110 км в час.

Разработчики оснастили машину переключаемой коробкой, обеспечивающей отключение привода средней оси при движении по дорогам. Припас хода – 700 км.

В текущее время сделан один макет ББМ TITUS, тесты которого начались во Франции. Но для активизации программки маркетинга новейшей разработки было принято решение снять машину с испытаний и показать в качестве натурного эталона на выставке DSEI 2013 в Лондоне. Представленный макет был обустроен дистанционно-управляемым боевым модулем RWS (Remote Weapon Station) Nexter ARX20 с пулеметом. Может быть оснащение RWS с 20-мм автоматической пушкой и 7,62-мм пулеметом либо 40-мм автоматическим гранатометом. На крыше в задней части корпуса по бортам установлены две наводимые изнутри установки для 7,62-мм пулеметов.

Как докладывает «Некстер», ББМ разработана специально на экспорт и позиционируется в качестве машины промежного класса, которая находится меж продвигаемыми компанией на рынок БТР VBCI с колесной формулой 8х8 и типовой ББМ класса MRAP «Аравис» с колесной формулой 4х4. В случае поступления заказов серийное создание ББМ TITUS может быть начато в 2015 году. На базе базисной платформы планируется сделать целое семейство бронемашин, в том числе командно-штабная, мед, инженерная, боевая ремонтно-эвакуационная машина, также самоходная минометная установка 81/120 мм. Массогабаритные свойства новейшей ББМ позволяют транспортировать ее по воздуху военно-транспортными самолетами A400M «Атлас» производства «Эрбас милитари».

Николай Новичков,
главный редактор Агентства АРМС-ТАСС

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SQL - 56 | 0,281 сек. | 11.98 МБ