МиГ-29К/КУБ — новая версия корабельного истребителя, созданного для авианосца «Викрамадитья»

МиГ-29К/КУБ - новая версия корабельного истребителя, созданного для авианосца "Викрамадитья"
Официальная передача авианесущего крейсера заказчику свершилась в субботу, 16 ноября 2013 года. Отличительная черта "Викрамадитьи" — его крылатое вооружение. Для авианосца специально разработали новейшую версию корабельного истребителя МиГ-29К/КУБ.
 
По своим чертам этот самолет оказался на сегодня одним из наилучших палубных истребителей в мире. Основная ударная сила хоть какого плавучего аэродрома — его авианосная составляющая. "Викрамадитья" несет на борту одни из наилучших корабельных истребителей современности — одноместные МиГ-29К и двухместные МиГ-29КУБ.
 
Они способны накрепко защитить собственный корабль и нанести сокрушительный удар по противнику, где бы он ни был в воздухе, на воде либо на земле.
 
Об этом в собственной статье, размещенной в «Российской газете», пишет Сергей Птичкин.
 
Создание корабельного истребителя МиГ-29К/КУБ — одна из самых действенных программ военно-технического сотрудничества меж Индией и Россией.
 
Стартовав сначала XXI века, по воззрению профессионалов, эта самая программка проложила путь к выходу ВМС Индии на широкие океанские просторы с целью защиты легитимных интересов страны при помощи авианосных соединений.
 
Программка реализовывалась при тесноватом сотрудничестве русских и индийских профессионалов.
 
Генеральный директор РСК "МиГ" Сергей Коротков лично проверил летные свойства МиГ-29КУБ. Он сделал взлет с "Викрамадитьи" и посадку на борт авианосца. Случай в мировом авиастроении — исключительный. Истребитель пилотировал начальник летной службы РСК "МиГ" старший летчик-испытатель Миша Беляев
 
МиГ-29 — истребитель 4-ого поколения, оптимизированный только для завоевания господства в воздухе и общепризнанный одним из наилучших боевых самолетов ХХ века.
 
Корабельный МиГ — это функциональный истребитель поколения "4++", способный, в отличие от прародителя, вести борьбу как с воздушными, так и с надводными, также наземными целями круглые сутки и в всех погодных критериях.
 
От традиционного МиГ-29 сохранилась только выдающаяся аэродинамическая сборка, благодаря которой самолет и сейчас остается полностью современной машиной. Вобщем, конструкция фюзеляжа все-же перетерпела конфигурации, благодаря которым удалось прирастить наивысшую взлетную массу, припас горючего и боевую нагрузку.
 
А внутренняя внутренность самолета стала совсем новейшей. Для улучшения взлетно-посадочных черт на корабельных истребителях установлены двухщелевые закрылки увеличенных размеров и вихревые щитки. Повышенное внимание при разработке МиГ-29К/КУБ уделялось обеспечению эксплуатации в критериях завышенной температуры и влажности.
 
В первый раз была использована цифровая система "fly-by-wire", которая обеспечила высококачественное управление самолетом во всех режимах полета. Внедрение новых особых покрытий позволило понизить эффективную отражающую поверхность самолета МиГ-29К, по сопоставлению со стандартным МиГ-29 в пару раз.
 
Истребитель традиционной конфигурации стал таким же малозаметным, как заморские "невидимки", имеющие соответствующие угловатые формы, кстати, снижающие маневренность боевых самолетов, что в воздушном бою — очевидный минус. Самолеты получили новые движки РД-33МК, имеющие существенно более сильную тягу. Припас горючего во внутренних баках корабельных истребителей увеличен, по сопоставлению с "наземным" МиГ-29, более чем на 50 %.
 
Установлена система дозаправки топливом в полете. А при оснащении навесным агрегатом заправки МиГ-29К/КУБ сами могут употребляться в качестве самолетов-заправщиков для однотипных истребителей. Это ноу-хау российского авиастроения. Авионика МиГ-29К/КУБ построена по принципу открытой архитектуры на базе интернационального эталона MIL-STD-1553B, что позволило включить в ее состав современные системы производства Рф, Индии и Франции.
 
Бортовая радиолокационная станция "Жук-МЭ" обеспечивает вдвое огромную дальность обнаружения воздушных целей и позволяет сразу обстреливать четыре цели, также работать в режиме "воздух-поверхность".
 
Управляемое вооружение класса "воздух-воздух" включает новые ракеты средней дальности с активными радиолокационными головками самонаведения РВВ-АЕ и ракеты близкого маневренного воздушного боя Р-73Э. Для поражения надводных целей могут применяться противокорабельные ракеты Х-31А и Х-35Э с активными радиолокационными головками самонаведения, а для поражения радиоизлучающих целей — противорадиолокационные ракеты Х-31П.
 
Для высокоточного поражения наземных целей употребляются массивные пятисоткилограммовые авиабомбы КАБ-500Кр и КАБ-500ОД с телевизионно-корелляционной системой наведения. Весь набор новшеств вывел МиГ-29К/КУБ в ряд наилучших серийных истребителей ХХI века.
 
При всем этом потенциал истребителя, макет которого встал в боевой строй 30 годов назад, далековато не исчерпан. Открытая архитектура позволяет увеличивать способности самолетов, вводить в их состав новые системы и вооружение.
 
Необходимо отметить, что большой вклад в реализацию программки МиГ-29К/КУБ занесла особая проектная группа ВМС Индии, сопровождавшая работы по созданию и производству корабельных истребителей, которая все эти годы находилась и работала конкретно в Москве в тесноватом контакте со спецами РСК МиГ.
 
В мае этого года в боевой состав морской авиации ВМС Индии вошла 303-я эскадрилья "Темные пантеры" (INAS 303 "Black Panthers"), вооруженная истребителями МиГ-29К/КУБ. Индии поставлены шестнадцать корабельных МиГов.
 
На данный момент производится новый договор на поставку еще 20 9 МиГ-29К/КУБ.
 
Стоит напомнить, что всемирно известному брэнду "МиГ" в этом году исполнилось 74 года. За этот период времени было создано около 450 проектов боевых самолетов, из которых 170 воплощены в жизнь, а 94 машины выполнялись серийно.
 
На российских авиастроительных заводах было выстроено около 45 тыщ самолетов марки "МиГ", из их 11 тыщ поставлены на экспорт. За рубежом по лицензии выпущено выше 14 тыщ истребителей "МиГ".
 
Самолеты "МиГ" поставлялись более чем в 40 государств и стали самыми всераспространенными реактивными истребителями в мире. Мировое признание получили: МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-29, МиГ-31.
 
Сейчас экспортный портфель заказов Русской самолетостроительной компании "МиГ" — выше 6 млрд баксов США. Производится более 100 договоров с 20 странами. Удачно реализуется программка муниципального оборонного заказа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,128 сек. | 12.54 МБ