Нефть Россию не выручит

Нефть Россию не спасетГод тому вспять в статье «Россия до и после выборов» мы давали несколько вариантов развития ситуации. В целом, можно сказать, что вариант грядущего, который мы считали более возможным, оправдался, даже невзирая на то, что внутренняя политика Рф преподнесла внезапный сюрприз в виде пробуждения значимой части общества к штатской активности.

Путин, прошлый де-факто верховным управителем русской элиты и бюрократического аппарата во всегда «царствования» зиц-президента Медведева, и вернувший для себя формальные президентские возможности по итогам скандальных выборов весной этого года, не привнес никаких существенных конфигураций в экономическую политику. Как и предполагалось, он остался президентом большого олигархического бизнеса, о котором в русских реалиях тяжело судить, муниципальный он, либо нет – так тесновато корпоративные интересы в современной Рф переплетены (в главном через механизмы коррупции) с интересами гос бюрократии. Что касается политики социальной, то возглавляемый Путиным муниципальный аппарат встал на путь репрессий, направленных на угнетение независящего штатского общества, которое так и не сумело пока обрести достойных фаворитов, способных консолидировать и классифицировать его протест, направив его в конструктивное русло ненасильственной смены режима.

При поверхностном рассмотрении, социально-экономическая ситуация в стране ворачивается в обычное русло «нефтяной комы». Высочайшие цены на нефть, поддерживаемые сверхмягкой денежно-кредитной политикой попавших в «ловушку ликвидности» развитых экономик и подпитываемые ожиданиями последующих монетарных стимулов, позволяют пока Путину содержать неэффективную и репрессивную муниципальную машину, и даже подымать довольствие силовикам и военным. Сырьевые доходы позволяют проводить экономический курс, заложенный еще Кудриным, который сейчас уже отошел от муниципальных дел и пробует позиционировать себя как 1-го из модеров диалога меж властью и антисистемной оппозицией (роль малозначимая, беря во внимание, что диалога, как такого нет, и не предвидится). Сущность курса, как мы уже не один раз гласили – привязка денежно-кредитной эмиссии к экспортным доходам. Часть эмиссии идет в федеральный бюджет в форме налогов, расходы федерального бюджета стимулируют внутренний спрос в масштабах страны, который, таким макаром, оказывается агрессивно обусловленным спросом наружным и внешнеэкономической конъюнктурой. В главном, курс этот остался постоянным, хотя нужно признать, что Банк Рф сейчас, в моменты короткосрочных обострений на глобальном кредитном рынке, проводит несколько более гибкую политику, чем ранее.

Есть, но, и перемены, которые начались еще в прошедшем году. Прошедший год стал первым в истории постсоветской Рф, когда рост сырьевых цен и экспортных доходов сопровождался оттоком капитала из страны. В текущем году эта тенденция сохранилась и есть основания считать, что она будет усиливаться в длительной перспективе. Центральный банк РФ в уточнённых «Основных направлениях денежно-кредитной политики» на 2012-2014 предсказывает отток капитала в текущем году в размере $70 миллиардов. Больший отток наблюдался исключительно в кризисном 2008-м: $133,7 миллиардов. При всем этом среднегодовые цены на нефть марки Brent в 2008 году составили — $94, а в первом полугодие 2012-го бочка темного золота стоила в среднем — $112.

Нефть Россию не спасет

Данные за два последних года (предвыборный и 1-ый послевыборный) указывают на очевидную раскорреляцию динамики глобального сырьевого рынка и трансграничных серьезных потоков. При размеренно подходящей внешнеэкономической конъюнктуре наблюдаются и нарастают симптомы, соответствующие для кризисной ситуации, что позволяет прийти к выводу о том, что кризис все-же есть, и он – внутренний, внутрисистемный. Причина этой негативной тенденции, на наш взор, ординарна: чтоб сейчас продолжать веровать в длительные перспективы путинизма, необходимо или, понадеясь на удачу, закрыть глаза на продолжающееся обос

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,103 сек. | 12.47 МБ