Необыкновенные танки Росcии и СССР. «Вездеходъ» Пороховщикова

Необычные танки Росcии и СССР. «Вездеходъ» Пороховщикова15 сентября 1916 года считается первым деньком внедрения танков в бою. И многим было бы любопытно знать, какими они были, эти 1-ые танки. Как и кем, они создавались. Сейчас я расскажу для вас о первом в истории танкостроения танке, точнее о его макете, образчике и о его создателе Александре Александровиче Пороховщикове (1893 – 1942).

А. А. Пороховщиков с юношества проявлял энтузиазм к изобретательству, не достаточно кто знает что кроме известного «Вездехода», он занимался изобретением самолетов, одна из его моделей моноплана показанная в 1909 году заслужила похвалы Н. Е. Жуковского, так же им был придуман и построен и прошел тесты в 1914 году двухфюзеляжный самолет – лазутчик «Би — Кок», в 1917 году сотворен учебный, двухместный самолет П- 4, в период с 1920 по 1923 годы П-4 бис, П-4 2бис, П-5 и П-5 бис. Они были запущены в серию, многие русские летчики асы герои Российскей Войны проходили обучение конкретно не этих самолетах.

В августе 1914 года А. Пороховщиков обращается в с проектом собственного нового изобретения в Особенный Комитет при Ставке Верховного Главнокомандующего, а в январе предоставляет подробные чертежи машины. 15 января получает разрешение на постройку опытнейшего эталона. Ему выделяют нужные средства, оборудование, 25 боец мастеровых и поболее 20-ти обученных рабочих и 1 февраля он приступает к изготовлению опытнейшего эталона. Следить за ходом работ был назначен военный инженер, полковник Поклевский-Козелло.

По плану изобретателя конструкция «Вездехода» была очень необыкновенна. Корпус был обтекаемым и планировался герметичным, для способности движения по воде, с нишей воздухопоглотителя впереди и мультислойной бронёй, состоявшей из 2-ух железных листов, один из которых был цементированным и прокладкой упрессованной морской травки меж ними, броня тоже была изобретением А. Пороховщикова опережающим своё время. Следует увидеть, что танки с разнесенным бронированием появились только во 2-ой половине прошедшего столетия. При обстреле с дистанции 50 метров, она выдерживала попадание пули выпущенной как из винтовки, так и из пулемёта. Сварной каркас опирался на одногусеничный движитель, гусеница которого была натянута на четыре барабана, задний барабан являлся ведущим и приводился в движение 10-ти сильным движком через карданный вал и коробку. Боевая масса составляла четыре тонны. Для предотвращения смещения гусеницы на барабанах были вырезаны канавки, но с возможностью продольного проскальзывания неувязка так и не была решена совсем. Поворот машины осуществлялся при помощи 2-ух поворотных колёс, размещенных по краям машины. По жесткому грунту машина передвигалась на заднем барабане и боковых колесах, а на рыхловатом грунте должна была ложиться на широкую гусеничную ленту. При движении по рыхловатому грунту, поворотные колеса должны были по воззрению изобретателя делать роль рулей по типу самолетного крыла, но на практике они только мешали движению, тут законы движения в воздухе, которые А. Пороховщиков отлично знал, никак не подходили, попытка поворота приводила к неизбежной поломке. 18 мая «Вездеход» вышел из ворот мастерской на тесты по движению на жестком грунте. В процессе которых показал хорошую для тех пор скорость, при гусеничном движении 25 км в час. Переход на колесное движение при всем этом не выполнялся. На тот момент на «Вездеходе» не была еще установлена крутящаяся башня и вооружение, по плану вооружение машины должно было состоять из 1-го 7,62 мм пулемёта «Максим». Официальная демонстрация была назначена на 20 июля и свершилась на полковом дворе, где машина уже показала более высшую скорость, но к огорчению это было единственным плюсом. Машина не оправдала надежд А. А. Пороховщикова и была выслана на доработку во время которой так и не удалось поправить все выявленные недочеты. Последние тесты были проведены 26 декабря 1916 года.

Необычные танки Росcии и СССР. «Вездеходъ» Пороховщикова

Недочетов и недоработок в представленном образчике было всё ещё сильно много. Самым значимым недочетом являлся механизм поворота, его нехорошая функциональность, водителю приходилось поворачивать машину вручную, с помощью шеста. Конструкция ходовой части была признана неудовлетворительной, сделать её герметичной из-за особенностей ходовой части не вышло. Размещение экипажа снутри машины было очень неловким, ввиду очень малого внутреннего места. От последующих работ по этой машине решено было отрешиться, Военное ведомство обязало А. А. Пороховщикова вернуть выделенные на постройку средства, а сам эталон оправить в ГВТУ. Такая история сотворения первого в мире танка, пусть не успешного и не принятого на вооружение. Но он положил начало русскому и русскому танкостроению так же как бот Петра Величавого положил начало могучему русскому флоту. Прямо за ним будет много проектов, успешных и не успешных и у каждого из их будет своя история.

Кстати:
С 1917 года Александр Александрович Пороховщиков — большой авиаконструктор, возглавлял КБ. В 1941 году репрессирован и расстрелян, вполне реабилитирован спустя 15 лет.
Александр Александрович Пороховщиков это родной дед известного русского актера Александра Шалвовича Пороховщикова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SQL - 71 | 0,477 сек. | 12.59 МБ