Необыкновенные танки СССР

Этой статьей мы начинаем новейшую серию статей о необыкновенных танках и проектах Рф и СССР.

Все мы знаем о танках, выпускавшихся в СССР серийно: Т-26, танки серии БТ, знаменитая «тридцатьчетверка» Т-34, ИС-2, но не много кто знает о том, что в СССР разрабатывалось много проектов гусеничной и колёсной бронетехники, которые по тем либо другим причинам не пошли в серию. В этой статье мы разглядим некие из их.

Сначала 30-х годов прошедшего века танкостроение переживало времена бурного роста, уроки Первой Мировой войны принудили по другому посмотреть и оценить роль танка на поле боя, как самостоятельной боевой единицы, так и в составе подразделения, вынуждая считаться с этим типом суровых боевых машин. Противопульная и в предстоящем противоснарядная броня, огневая мощь и быстроходность оказали воздействие на военные доктрины всех развитых стран. Русский Альянс не остался в стороне. По всей стране в опытнейших КБ, под управлением профессиональных инженеров и конструкторов, создавались экспериментальные эталоны, многие из их так и остались на бумаге, в макетах и единственных экземплярах, так и не будучи запущеными в серийное создание. Но так либо по другому они все оказали воздействие на конструкторскую идея, которая шла далее. В каждом серийном танке мы найдем отражение этой мысли.

Необычные танки СССР

Началом танкостроения в Рф и первым русским танком, можно считать детище штабс-капитана А. А. Пороховщикова. Чертежи этой машины, названой «Вездеходъ», были одобрены высшим военным начальством и 13 января 1915 года ему было дано разрешение начать постройку опытнейшего эталона. Конструкция «Вездехода» была необыкновенной, сварной корпус опирался на одну гусеницу из прорезиненой ткани, натянутую на 4 барабанах. Обтекаемый корпус, мультислойная броня суммарной шириной 8 мм, делали машину неуязвимой для пулеметного и винтовочного огня. Постройка, начавшаяся в феврале 1915 года, была завершена практически через четыре месяца и 18 мая машина вышла на тесты. Вопреки расчетам боевые и ходовые свойства эталона не оправдали надежд А. А. Пороховщикова. Механизм поворота, установка вооружения, схема размещения экипажа, добивались серьёзной доработки. Единственным положительным моментом была скорость, 40 верст в час. В итоге на стол генерал-лейтенанта Коваленко легло донесение последующего содержания: «… построенный экземпляр “Вездехода” не выказал всех тех свойств, которые обоснованы докладом № 8101, к примеру, не мог ходить по рыхловатому снегу глубиной около 1 фута (30 см), а тесты хода по воде изготовлено не было…”» От последующих работ решено было отказатся.

После Революции в Русской Рф, юная Красноватая Армия остро нуждалась в танках и бронетехнике. Опыта по созданию российских танков еще не было, эталоны покупались за границей, шеститонный «Виккерс» (Vickers Mk.E) — в последствии Т-26, танк Кристи (Christie M1930) – будущий БТ – 2, «Карден-Лойд» и на их базе строились эксперементальные машины. На базе легкого пехотного танка Т-26 были сделаны эталоны СУ-5-1 с 76,2 мм полковой пушкой эталона 1902/30 гг, СУ-5-2 с 122 мм гаубицей эталона 1910/30 гг СУ-5-3 с 152 мм мортирой эталона 1931 г. На базе танкетки «Карден-Лойд» будущей Т-27 была сотворена танкетка Т-23, велись работы по разработке Т-25, но проект так и остался на бумаге. Так же велась работа по изготовлению десантных танков.

Необычные танки СССР

Профессиональный конструктор – самоучка Н. Дыренков разрабатывал колёсно-гусеничный танк «танк Д», ДРС либо более узнаваемый как Д-4. 1-ый макет был выпущен в 1931 году. Танк мог передвигаться как на гусеничном так и на колёсном ходу. Но из-за трудности и низкой надежности ходовой части, последующие работы были прекращены. Был разработан новый проект, Д-5, но 1 декабря 1932 года КБ Дыренкова было расформировано. Проводились тесты танка ТГ, время от времени именуемого Т-22, что не правильно. Были построены бывалые эталоны многобашенных танков Т-100 и СМК, но по результатам испытаний в Зимней войне с белофиннами их конструкции были признаны плохи
ми и от серийного производства этих машин отказались.

Необычные танки СССР

В грозные годы Величавой Российскей войны работы по усовершенствованию принятых на вооружение и изобретению новых танков не прекращались ни на минутку. На базе танка ГАЗ-70, принятом на вооружение как Т-70, был построен опытнейший эталон Т-80, вооруженный 45 мм автоматической пушкой 20К, пробивающей бронебойными снарядами БР-240 броневой лист шириной 35 мм с дистанции 1000 метров и пулеметом ДТ. Летом 1942 года был выпущен макет летающего танка А-40 либо ЛТ «летающий танк» на базе серийного Т-60. На танк крепилась бипланная коробка крыльев с двухбалочным хвостовым оперением, имевшая размах 18 метров и общую площадь крыла 85.5 кв. м, по расчетам танк был должен совершать взлет, буксируемый томным бомбовозом ТБ-3РН. При приземлении танк просто освобождался от крыльев и мог с ходу вступить в бой. 1-ый полёт состоялся 2 сентября 1942 года, но движки ТБ внезапно стали нагреваться и танк пришлось отцепить. А-40, планируя, приземлился на ближнем аэродроме, чем вызвал большой переполох, была обьявлена боевая тревога. Так фактически и завершилась история этого необыкновенного танка. Необходимость в такового рода машинах к концу 1942 года на фронте была уже низкой. В 1942 году инженеры завода №100 разработали и сделали эталон огнеметного танка КВ-12, огнемет был размещен в фронтальном броневом листе на месте демонтированого пулемёта. В целом машина на испытаниях показала хорошие результаты, но фронту были необходимы серийные КВ-2 и КВ-85. От выпуска пришлось отрешиться.

Необычные танки СССР

Завершилась и отшумела победным салютом война, русский танк с честью прошел все её тесты, взламывал железным тараном оборону противника, либо являлся средством, цементирующим свои оборонительные позиции. Парадным маршем прошел по городкам освобожденной Европы и вошел в Берлин. Но развитие танкостроения в СССР шло далее. В 1959 году был выпущен опытнейший эталон на ленточном четырёхгусеничном движителе «объект 279» либо более узнаваемый как «четырёхгусеничный танк». Танк имел литой криволинейный корпус и покрывался противокумулятивными экранами. Успешно прошел все тесты, но по распоряжению Первого секретаря ЦК КПСС Н. С. Хрущёва проект был закрыт.

Необычные танки СССР

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SQL - 58 | 0,409 сек. | 12.43 МБ