Неуправляемые авиационные ракеты Германии

До определенного времени управление Люфтваффе не направляло никакого внимания на неуправляемые ракеты для самолетов. Невзирая на успешное применение реактивных снарядов русскими летчиками на Халхин-Голе и в 1-ые месяцы Величавой Российскей войны, германские полководцы продолжали считать этот вид вооружения прерогативой только сухопутных войск. Одной из обстоятельств такового дела была сравнимо низкая точность разрабатываемых ракет, но с течением времени этот вопрос был решен. Только спустя некое время после заслуги применимых характеристик точности Люфтваффе разрешило начать создание авиационных реактивных снарядов.

В Германии работы в направлении неуправляемых авиационных ракет (реактивных снарядов по тогдашней русской систематизации) начались еще в 1937 году. Конструкторы конторы Rheinmetall-Borsig предложили использовать имеющиеся выработки по теме реактивных снарядов в области авиации. Предполагалось, что высочайшая скорость такового снаряда обеспечит резвое и надежное поражение самолета противника, находящегося на относительно маленьком расстоянии. Целью для нового орудия должны были стать сначала бомбовозы противника, неспешные и неуклюжие. Но по состоянию дел на 1937 год конструкции имеющихся неуправляемых ракет не позволяли вести огнь по маленьким целям. Отклонение ракет от расчетных траекторий имело совсем неприемлемые значения, не помогало даже вращение реактивного снаряда в полете. Исключительно в 1941 году спецам «Рейнметалла» удалось достигнуть отличия всего в одну сороковую от пройденного расстояния.

В 1943 году на тесты была выслана неуправляемая ракета Wfr.Gr. 21 (Wurframmen Granate 21 – «Метательная лимонка калибра 21 см»), сделанная на базе боеприпаса к реактивному миномету Nebelwerfer. Снаряд длиной 1260 мм весил 110 кг, масса заряда взрывчатого вещества составляла 38,6 кг. В задней части снаряда имелся твердотопливный движок, обеспечивавший скорость до 300-320 метров за секунду. В конструкции Wfr.Gr. 21 было использовано одно оригинальное решение: снаряд в полете стабилизировался вращением, но не имел каких-то стабилизаторов либо т.п. плоскостей. Дело в том, что пороховые газы мотора исходили сходу через несколько сопел. Одно, центральное, имело большой размер и работало как маршевый движок. Вокруг основного сопла размещалось 28 дополнительных малых сопел, отклоненных от горизонтальной оси. Во время полета часть пороховых газов выбрасывалась через малые отверстия, что присваивало снаряду вращение. В русской и русской терминологии такая схема стабилизации снаряда носит заглавие турбореактивной. Припаса твердого горючего хватало для полета на расстояние порядка 7 км. Конечно, стрельбу по воздушным целям планировалось вести с еще наименьших расстояний.

Неуправляемые авиационные ракеты Германии
Заряжание ракетного миномёта на FW-190

Отсутствие выступающих частей конструкции позволило сделать для Wfr.Gr. 21 очень ординарную пусковую установку. Это была очевидная труба длиной около полутора метров с системами крепления к носителю и проводкой электронного запала. Пусковая труба, как и ракета, была взята у наземного миномета, но получила новые крепления крепления. Система подвеса позволяла закреплять пусковые трубы с ракетами на стандартных бомбодержателях и по мере надобности сбрасывать их. Конкретно такое вооружение было установлено на самолете Fokke Wulf FW-190A, выписанном для испытаний. Конструкция истребителя допускала подвешивание под крылья по одной пусковой трубе и очередной по мере надобности под фюзеляжем. Пробные стрельбы на полигоне подтвердили все прежние догадки: ракеты Wfr.Gr. 21 вправду могли отлично поражать неприятельские самолеты. Попадание боеприпаса с 38 килограммами взрывчатки гарантированно уничтожало даже томные бомбовозы. В то же время, в самолет противника еще необходимо было попасть, а это было очень тяжело. Все же, сначала лета 1943 года неуправляемую ракету Wfr.Gr. 21 приняли на вооружение и выслали в войска. Использовать ее рекомендовалось с истребителями FW-190A, которые после оснащения пусковыми трубами получали дополнительный индекс R6, или с истребителями Bf-110. На «М
ессершмитты» подвешивались как две, так и четыре ракеты.

Неуправляемые авиационные ракеты Германии

1-ое боевое применение ракет Wfr.Gr. 21 состоялось 17 августа 1943 года, во время известной «Швайнфуртской мясорубки». После налета на цели в городках Швайнфурт и Регенсбург южноамериканские летчики недосчитались 60 бомбардировщиков B-17 и еще одиннадцать машин возвратились на базы практически как в той песне, «на добросовестном слове и на одном крыле» – в неремонтопригодном состоянии. Некое количество самолетов было сбито конкретно неуправляемыми ракетами. Не считая того, выяснилась одна особенность ракет: взрыв боевой части реактивного снаряда не только лишь уничтожал самолет, да и в неких случаях серьезно повреждал его «соседей» по боевому порядку. Естественно, фуррор германских истребителей, посреди остального, был обоснован и отсутствием у самолетов союзников прикрытия, но Wfr.Gr. 21 подтвердили свою полезность. В предстоящем неуправляемые ракеты этой модели не один раз применялись в боевой обстановке. С течением времени летчики-истребители не стали пробовать попасть во неприятельские самолеты и стали использовать Wfr.Gr. 21 в качестве типичного отвлекающего средства. В особенности действенным оно становилось во время ночных полетов: воющий и изрыгающий пламя снаряд отвлекал стрелков американских и британских бомбардировщиков, по этому германец мог относительно расслабленно провести атаку. Очередное оригинальное применение ракет Wfr.Gr. 21 было связано с третьей пусковой трубой под фюзеляжем истребителей FW-190A. Некие летчики заряжали ракету задом наперед. Благодаря этому, заходя на цель, можно было выстрелить две ракеты, а на выходе из атаки пустить третью «себе за спину». Естественно, точность третьего запуска была еще ниже, чем у первых 2-ух, но количество выпущенных ракет иногда переходило в качество.

И все таки это «качество» имело недостающий уровень, потому было решено прирастить количество перевозимых истребителем ракет. Специально для истребителя Me-410 была разработана уникальная пусковая установка на 6 ракет Wfr.Gr. 21. В нижней части фюзеляжа был установлен барабан с шестью пусковыми трубами. Запуск ракет выполнялся попарно, через особые окна в носу самолета. Для выброса пороховых газов подобные трубы были смонтированы за пусковой установкой. Перед запуском барабан с ракетами проворачивался, выполнялось воспламенение порохового мотора, а потом процесс повторялся. Но таким макаром дело обстояло исключительно в теории. На практике все пошло совершенно не так. Для проверки на базе планера Me-410 был собран экспериментальный щит. Во время первого же запуска в феврале 1944 года макет барабанной установки был практически вполне уничтожен. Еще до выхода из пусковой трубы ракета начинала крутиться и «разбрасывать» вокруг себя раскаленные газы. Их напор был так массивным, что обшивка самолета не выдержала и разрушилась. Ни о каком продолжении работ в этом направлении речи больше не шло.

Приблизительно в это время произошел еще один инцидент на испытаниях другого турбореактивного снаряда. Сейчас планировалось оснастить истребитель Bf-110 одной пусковой установкой для ракеты RZ-100 калибра 420 мм. 730-килограммовая ракета несла 245 кг взрывчатого вещества и могла пропархать несколько км. Предполагалось, что в дальнейшем томные истребители с помощью этих ракет будут «выбивать» мелкокалиберную зенитную артиллерию противника, не входя в ее зону поражения. Как и в случае с Me-410, был собран испытательный щит. На носовую часть планера Bf-110 поставили пусковые направляющие и оборудование электронного запала твердотопливного мотора. Несложно додуматься, чем завершился этот опыт. 85-килограммовый блок твердого горючего своими газами практически разметал по сторонам конструкцию самолета. Номенклатура многообещающих систем неуправляемого ракетного вооружения для авиации сократилась на еще одну строку.

До самого конца 2-ой Мировой войны немцы применяли Wfr.Gr. 21 только с навесных пусковых установок. Относительно удачный опыт их внедрения стремительно послужил предпосылкой для предложения по поводу расширения номенклатуры реактивного вооружения для истребителей. К концу 1943 года была готова конструкция пусковой установке на базе реек-напр

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 48 | 0,168 сек. | 12.47 МБ