PARIS AIR SHOW 2013. «НЕЙРОН» СПРЯТАЛИ ЗА ПОЛУПРОЗРАЧНЫМ КУПОЛОМ

PARIS AIR SHOW 2013. «НЕЙРОН» СПРЯТАЛИ ЗА ПОЛУПРОЗРАЧНЫМ КУПОЛОМ
Под не малым полупрозрачным куполом и с усиленной охраной стоит необычного вида летательный аппарат, докладывает 19 июня агентство Би-би-си. Безликое треугольное воздушное судно, в первый раз выставленное на обозрение широкой публике, спряталось от раздражающих любознательных взглядов гостей, потому что производители не хотят, чтоб они очень скрупулезно его рассматривали.
 
Этот беспилотный аппарат с достаточно неловким заглавием nEUROn может стать боевым самолетом грядущего.
 
Гости выставки с восхищением наблюдают за полетами истребителей Rafale и Су-35, отдавая подабающее мастерству и смелости пилотов. Со времен мировой войны, когда такие асы как «Красный Барон» Манфред фон Рихтгофен (Red Baron Manfred von Richthofen, знаменитый германский летчик времен Первой мировой войны, сбил 61 самолет противника – прим. «ВП») патрулировали небо, летчики-истребители всегда занимали особенное место в людском воображении. Но этот статус возможно окажется под опасностью, так как последующее поколение боевых самолетов может вообщем обойтись без пилота.
 
Но находящиеся в строю беспилотники очень уязвимы, когда заходят в охраняемое сильной системой ПВО воздушное место противника. Одним из решений является создание боевых беспилотных ЛА размером с истребитель и способных летать на огромные расстояния с высочайшей скоростью. Они могут наносить удары по противнику и оградить себя от неприятельской ПВО. Ряд экспериментальных «супердронов» уже построены, посреди их Northrop Grumman X-47 и BAE Systems Taranis. К ним присоединился nEUROn, сделанный европейским консорциумом во главе с французской компанией Dassault (в число участников проекта входят оборонные компании из Греции, Италии, Испании, Швеции и Швейцарии). Макет БЛА выполнил 1-ый полет в конце прошедшего года.
 
Аппарат похож на южноамериканский малозаметный истребитель-бомбардировщик Lockheed Martin F-117 Nighthawk, и это не случаем – «Нейрон» разработан с применением стелс-технологий. «Это большой самолет! Это истребитель с бомбовым отсеком», гласит исполнительный директор компании Dassault Aviation Эрик Траппье (Eric Trappier). Беспилотник уже выполнил тесты на малозаметность, но в полной боевой конфигурации он навряд ли будет готов до конца десятилетия.
 
Траппье считает, что необходимо очень верно осознавать роль пилотируемых и беспилотных самолетов в будущих конфликтах. «В неких регионах у вас может появиться необходимость выполнения огромного количества небезопасных миссий, где внедрение беспилотной техники может быть очень полезным. К примеру, для ликвидирования позиций неприятельских ракет либо ведения РЭБ. Такая необходимость может появиться в «первый денек войны», когда угроза для пилотируемых самолетов велика, и применение боевых БЛА может стать неплохим решением», гласит он.
 
Означает ли это, что в один красивый денек беспилотный самолет, управляемый компом, отработает лучше, чем истребитель, пилотируемый человеком? «Да, в неких видах операций они могут действовать лучше. А в неких желательно иметь пилота в кабине. Это собственного рода компромисс меж БЛА и пилотируемыми истребителями», гласит Траппье.
 
В ближайшее время общественность нередко негодует по поводу использования беспилотников в локальных конфликтах. Есть также опаски, что операторы БЛА находятся очень далековато от зоны конфликта, и они могут не полностью обдумывать серьезность принимаемых ими решений. Но, по словам Траппье, вопрос стоит не в том, использовать либо не использовать беспилотники, а в том, как они должны действовать. «Это вопрос к тем, кто управляет беспилотником, вы должны знать, что вы делаете», гласит он. Траппье также считает, что дискуссия по БЛА, развернувшаяся в США, больше сводится к выяснению вопроса, кто отвечает за их применение – ЦРУ, Пентагон либо вооруженные силы. «Вы должны управлять БЛА, как управляли бы самолетом, сидя в его кабине», считает он. Естественно, это отлично, но как это будет на практике? Беря во внимание количество средств, направляемых на создание беспилотников, можно представить, что ответ мы получим уже через пару лет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,114 сек. | 12.53 МБ