Роботам добавят «интеллект солдата»

Роботам добавят "интеллект солдата"

Южноамериканская военная лаборатория HRED разрабатывает "мозги" для боевых ботов, которые сумеют уверенно передвигаться и делать голосовые приказы в хаосе боя.

Боты играют все огромную роль на современном поле боя. Разведка, охрана периметра, борьба с самодельными взрывными устройствами, ликвидирование ПВО, бронетехники и почти все другое — все это беспилотные системы делают даже лучше пилотируемых. Но современные боты требуют неизменного контроля оператора, и если в области БПЛА есть сдвиги в сторону автоматических машин, то в области наземных боевых ботов прогресс идет осязаемо медлительнее. Пехотинцу некогда "играть" с джойстиками и глядеть на экран монитора – это просто смертельно небезопасно в критериях близкого боя.

Специалисты лицезреют выход в разработке беспилотных систем с простым набором "солдатского ума", другими словами способных без помощи других передвигаться по пересеченной местности, использовать тактические приемы, разговаривать с другими роботами, принимать приказы, отданные голосом. Этого довольно для более неопасного и обычного метода взаимодействия командира-человека и подчиненного-машины.

Но сделать таковой искусственный ум на техническом уровне очень трудно. Спецы HRED совместно с Муниципальным институтом Тоусона с 2004 года работают над системой SS-RICS, которая соединяет воединыжды сисмволические и субсимволические познания в единую структуру управления. Эта система имеет прикладной нрав и базирована на когнитивной архитектуре ACT-R, разработанной в Институте Мичигана.

Спецы HRED длительное время пробовали приспособить к военному использованию последние выработки в области компьютерных технологий, моделирующих естественные процессы людского мозга. В итоге удалось найти, что конкретно необходимо для того, чтоб достигнуть от бота адекватного автономного поведения в разных боевых критериях.

Ученые сделали вывод, что сначало необходимо воспроизвести некие нюансы зания, сначала долговременную память и восприятие, после этого можно работать над обобщенным умственным поведением боевой машины.

Зание появляется как итог работы разных алгоритмов, имеющих различные функции. Каких конкретно, нетрудно осознать, если на секунду задуматься над тем, как мы пытаемся открыть новейшую упаковку с продуктом. Память воспроизводит образы похожих видов упаковки, руки ощупывают коробку, глаза отыскивают полосы отрыва и т.д. Мозг производит сложную всеохватывающую работу, состоящую из огромного количества отдельных алгоритмов.

В HRED делают SS-RICS из набора подобных, в принципе легких, алгоритмов. Таким макаром набор отдельных функций, включая долговременную память и восприятие, в итоге соберутся в готовую когнитивную систему – искусственный ум.

Что это значит на практике? Приведем обычный пример. Дверь – знакомая каждому деталь интерьера, но в неких странах ее функцию может делать циновка. Для человека отыскать дверь просто, будь она из досок либо одеял, но бота нужно программировать агрессивно, по другому он просто проигнорирует "некорректную" дверь и пройдет мимо.

Бота с системой SS-RICS можно будет много раз изгнать через помещения с разными типами дверей. В итоге он запомнит специальные черты дверных просветов и научится замечать двери всех экзотичных типов. При всем этом копирование неких качеств людской памяти поможет понизить вычислительную нагрузку, а означает стоимость, габариты и энергопотребление ботов. Более того, в отличие от людей, учить каждого отдельного механического бойца не придется – боевой опыт отдельных машин станет неоценимым материалом для новых копий искусственного ума.

В текущее время спецы HRED разрабатывают три главных многофункциональных метода: память, речь и восприятие (к примеру узнавание цвета). Если эта работа будет удачно завершена, то боты сумеют просто выполнить простые приказы командира, к примеру "разведай квадрат X", "зачисти здание справа", "обстреляй голубий автомобиль" и т.д. Практически, наступит новенькая эпоха боевых машин: не немощных радиоуправляемых "игрушек", а реальных напарников бойца.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,180 сек. | 12.47 МБ