Токсический эпидермальный некролиз (синдром лайла)

Токсический эпидермальный некролиз (синдром Лайла) характеризуется появлением пузырей, некрозом и лизисом эпидермиса (рис. 5, см. вклейку).
В последние годы в связи с широким применением антибиотиков, особенно широкого спектра действия, случаи болезни Лайла участились.
Продромальными симптомами заболевания являются рвота, понос, повышение температуры тела, тяжелое общее состояние, крапивница. Вскоре на коже развиваются эритема, волдыри, экзантемы. Пузыри могут достигать больших размеров. Они быстро и легко разрываются, обнажая лишенную эпидермиса и эпителия (в полости рта) поверхность. Иногда эпидермис легко снимается без предшествующей пузырной реакции. В таких случаях клиническая картина напоминает ожог кожи и слизистых оболочек. Наиболее выраженные поражения наблюдаются в окружении естественных отверстий (рта, носа, глаз, половых органов). При прогрессировании заболевания общее состояние становится тяжелым. Температура тела достигает 39…40°С, появляются легочные и почечные нарушения, нередко сопровождающиеся коматозно-шоковым состоянием и заканчивающиеся летально. Описаны случаи развития синдрома Лайла после применения пенициллина, сульфаниламидов, стрептомицина, аминазина и барбитуратов. Заболевание имеет сходство с синдромом Стивенса — Джонсона.
Прогноз заболевания неблагоприятный. При отсутствии соответствующего лечения летальность достигает 30%.
Лечение — как при тяжелых ожогах (помещение больного под каркас, стерильные условия, интенсивная гормональная терапия, осторожное местное мазевое лечение). При наличии очагов инфекции назначают антибиотики широкого спектра действия, лучше из группы макролидов. Лечение слизистой оболочки полости рта проводится индифферентными антисептическими средствами. В тяжелых случаях — парентеральное питание, гемосорбция.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SQL - 52 | 0,261 сек. | 12.87 МБ