Ученые разглядели «корональные ячейки» на Солнце

13 апреля. Эти странные структуры в солнечной короне астрономы из Лаборатории военно-морских исследований в Вашингтоне заметили совершенно случайно, изучая изображения Солнца, полученные спутником Heliophysics System Observatory. Высоко в солнечной атмосфере ученые увидели то, чего никогда наблюдали раньше – ячеистые структуры с четко обозначенными границами диаметром в десятки тысяч км. Такие структуры можно увидеть на поверхности Солнца, но высоко в его атмосфере они были обнаружены впервые. Эти «ячейки» или «супергранулы» похожи на пузыри, возникающие на водной поверхности во время кипения, поэтому было странно увидеть их не на поверхности, а в водном «паре» над нею.

Ученые решили изучить «корональные ячейки» другими телескопами, а именно космическими обсерваториями, предназначенными для наблюдений за Солнцем, — SDO, STEREO-A, и STEREO-B. Поскольку наблюдения велись с разных точек обзора, удалось получить трехмерные изображения новых структур. Это оказались гигантские газовые столбы, выбрасывающие вещество в верхнюю часть солнечной короны. Они появляются между корональными «дырами» и более темными и холодными областями короны.

Изучая магнитное поле внутри «корональных ячеек», ученые обнаружили, что в отличие от поверхностных супергранул максимальное значение поля находится не по краям, а в центре ячейки. Кроме того, силовые магнитные линии в корональных ячейках замкнуты, а в «дырах» — нет. Время от времени в ячейках происходит размыкание магнитных линий, они исчезают и уступают место корональным дырам, а затем вспыхивают снова. «Такое впечатление, — говорит Нейл Шили, один из авторов открытия, — что кто-то постоянно зажигает свечи на праздничном торте, а когда они гаснут, делает это снова».

Источник: CNews