Физкультура при болезнях опорно-двигательного аппарата-2

В младшем дошкольном возрасте, когда ребенок начинает уверенно ходить, бегать, прыгать, полезно проводить с ним подвижные игры, давать игровые задания, включающие главным образом упражнения общеразвивающего характера и укрепляющие мышцы живота и спины.
В старшем дошкольном возрасте (4—6 лет) можно постепенно переходить к специальным упражнениям, способствующим формированию осанки. Имитационные (подражательные) движения, например «растягивание пружины», «лыжник», «зайчик» и т. д., должны проделываться с детьми дома по нескольку раз в день. Упражнения надо давать в виде отдельных, интересных для ребенка заданий. Например, для того, чтобы выполнить «потягивание», детям предлагается показать, какими они вырастут большими; для того, чтобы они наклонялись в стороны, изобразить, как качаются деревья; для прогибания спины — как выгибается кошка.
Заниматься дети должны в мягкой обуви, легком, свободном костюмчике, без тугих резинок. Для упражнений лежа необходима чистая подстилка. Обязательно хорошо проветрить комнату перед занятиями.
Упражнения лучше всего проделывать в первую половину дня, когда дети еще не утомлены, до приема пищи и не ранее чем через 1 —1,5 часа после него. Не следует делать сразу слишком много движений, вполне достаточно 4—6 упражнений, повторяя их в среднем от 3—4 до 5—6 раз и часто меняя исходные положения. Не надо пытаться искусственно регулировать дыхание маленького ребенка. Необходимо наблюдать за тем, чтобы он дышал через нос, не задерживал дыхания. Полный выдох достигается громким произношением различных звуков, например: «ух» «ах!» «ох!» — при наклоне вперед, как в упражнении «дровосек». Надо всегда обращать внимание на то, чтобы занимающийся не опускал низко голову, не горбился и выполнял упражнения достаточно энергично, но не требовать от ребенка гимнастической четкости — чистоты выполнения движений.
Необходимо упражнения разнообразить, используя мячи, флажки, палки, обручи, мешочки с песком и другие предметы. После наиболее трудных движений хорошо на несколько минут дать ребенку отдохнуть сидя на детском стульчике. Общая длительность занятий физическими упражнениями не должна превышать 20—30 минут.
Очень ценными для ребят являются упражнения в таких естественных движениях, как ходьба и бег. Их тоже надо стараться проводить в игровой форме, например предложить ребенку ходить на носках, покачивая руками, поднятыми в стороны, подражая полету птиц, ходить на наружных краях стоп, как косолапый мишка, и т. п.
Упражнения и игры для профилактики и лечения нарушений осанки у детей дошкольного возраста вы найдете в приведенном списке специальной литературы в конце книги.
Очень часто родители, вместо того чтобы заниматься с детьми физическими упражнениями, укрепляющими их и создающими естественный «мышечный корсет», просто требуют от дошкольника напряженной, выровненной позы, считая это хорошей осанкой. Между тем чрезмерное напряжение мышц делает осанку неестественной и быстро утомляющей ребенка. Да такой метод и не может исправить осанку!
В школьном возрасте обычно происходит окончательное формирование осанки. Поэтому особенно в это время родители должны уделять большое внимание предупреждению нарушений ее и при обнаружении любого отклонения обращаться к врачу и по его указанию включать в занятия гигиенической гимнастики специальные корригирующие упражнения.
Правильная осанка вырабатывается у детей только в результате всестороннего физического развития. Дефекты осанки, пока они не приняли патологическую (болезненную) форму, могут быть устранены только посредством физических упражнений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 45 | 0,106 сек. | 11.41 МБ