Компания «Локхид Мартин» представила новый гиперзвуковой ЛА

Компания «Локхид Мартин» представила новый гиперзвуковой ЛА
В 1976 г. высотный разведывательный самолет SR-71 «Блэкбёрд» (Blackbird) ВВС США преодолел расстояние от Нью- Йорка до Лондона наименее чем за два часа, достигнув скорости полета, соответственной числу М=3 и, таким макаром, установив мировой рекорд, который выдержал практически четыре десятилетия.
В текущее время в «Сканк уоркс» (Skunk Works) — отделении особых проектов компании «Локхид Мартин» (Lockheed Martin), где создавался SR-71 — разрабатывается гиперзвуковой летательный аппарат, который должен вдвое затмить собственного предшественника по показателю скорости.

SR-71 создавался с внедрением технологий 20-го века, которые включали логарифмические линейки и бумажные чертежи и не подразумевали внедрения компьютерных программ и микросхем, ставших доступными в рамках реализации проекта SR-72.

Новый аппарат предусматривается разрабатывать в беспилотном варианте, способном достигать скорости, соответственной числу М=6 либо в 6 раз превосходящей скорость звука, что не дает противнику времени на реагирование.

«Гиперзвуковой летательный аппарат с гиперзвуковыми ракетами мог бы наименее чем за час просачиваться в запрещенное воздушное место и вести борьбу фактически в любом местоположении», — заявил Брэд Лилэнд, управляющий гиперзвуковыми программками в компании «Локхид Мартин». По его словам, «высокая скорость станет новым достижением в сфере авиации, которое обеспечит противоборство появляющимся новым угрозам в последующие несколько десятилетий. Эта та разработка, которая дозволит кардинально поменять ситуацию на театре военных действий, подобно тому, как на данный момент «стелс- технологии» меняют «ход игры» в боевом воздушном пространстве.

В отдаленной перспективе гиперзвуковой самолет не должен быть дорогостоящим. Ведь SR- 72 может добиться боевой оперативной готовности не ранее 2030 г. Меж тем отделение «Сканк уоркс» вместе с компанией «Рокетдайн» (Rocketdyne) в течение нескольких последних лет занималось разработкой методики, позволяющей интегрировать стандартный ГТД с прямоточным воздушно-реактивным движком со сверхзвуковым горением в целях обеспечения самолету скорости М=6. Результатом этой работы стал аппарат SR- 72, который еженедельник «Авиэйшн уик» (Aviation Week) именовал «сыном «Блэкбёрд», и в каком движок и планер представляют единое целое, другими словами, оптимизированы на системном уровне для получения больших черт при ценовой доступности.

SR-72 — не 1-ый гиперзвуковой самолет «Сканк уоркс». В сотрудничестве с Управлением многообещающих исследовательских работ минобороны США ДАРПА (Defense Advanced Research Projects Agency, DARPA) спецы «Локхид» разработали гиперзвуковой летательный аппарат с ракетным ускорителем HTV-2 (Hypersonic Technology Vehicle 2). Этот научно- исследовательский проект предназначался для сбора данных по трем техническим дилеммам гиперзвукового полета: аэродинамика, термические нагрузки в процессе полета; управление, навигация и контроль.

В проекте SR-72 учитывались уроки, приобретенные в процессе демо полетов HTV-2, который достигнул наибольшей скорости М=20 либо приблизительно 21 тыс. км/ч при температуре поверхности 1927 градусов Цельсия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,115 сек. | 12.46 МБ