Ночной ужас русских астронавтов — Lenticular Re-entry Vehicle

Этот корабль до ближайшего времени числился очень малоизвестным. Не так много источников писали о этой машине — специфичной в собственном роде.

Но до этого времени проект LRV поражает собственной проработанностью, прибыльно тличающей его от других проектов военно-космических кораблей (в большинстве собственном, представлявших не более чем эскизные чертежи)

Ночной кошмар советских космонавтов - Lenticular Re-entry Vehicle

А началось все в 1959 году в НАСА, когда, в ходе обсуждения программки развития маневренного (способного управляемо сходить с орбиты) галлактического аппарата, была предложена дисковидная форма, как более удовлетворяющая требованиям термостойкости. При анализе выходило, что аппарат дисковидной формы будет в плане термозащиты более прибыльным, чем обыкновенной конструкции.

Разрабтками по программке занялась компания North American Aviation, на авиабазе «Райт-Паттерсон» с 1959 по 1963 год.

Результатом программки был дисковидный летательный аппарат поперечником около 12,2 метров при высоте в центре 2,29 метра. Вес пустого аппарата составлял 7730 кг, наибольший вес выводимого на орбиту аппарата составлял 20 411 кг, вес полезной нагрузки — 12 681 кг, включая вес ракет — 3650 кг. В аппарате размещались: спасательная капсула, жилой отсек, рабочий отсек, отсек вооружения, основная двигательная установка, энергетическая установка, кислородный и гелиевый баки. На задней кромке LRV размещались вертикальные и горизонтальные поверхности управления, при помощи которых после схода с орбиты осуществлялся управляемый спуск в атмосфере. Посадка самолетного типа осуществлялась на выдвижное четырехстоечное лыжное шасси.

По собственной конструкции, LRV был должен стать орбитальным бомбовозом, средством нанесения первого и обезоруживающего удара по неприятелю. Предполагалось, что в предверии конфликта, эта боевая машина будет выведена на орбиту при помощи ракеты Saturn C-3. Имея возможность находиться на орбите до 7 недель, LRV мог бы долгое время патрулировать, в полной готовности к атаке.

В случае начала конфликта, LRV был должен уменьшить высоту орбиты, и штурмовать цель 4 ядерными ракетами. Любая ракета имела припас горючего, обеспечивающий сход с орбиты LRV и атаку наземного объекта. Предполагалось, что LRV может нанести атаку резвее, чем хоть какое другое атакующее средство в арсенале США, и при этом, противник фактически не будет иметь времени отреагировать.

Плюсами проекта была и хорошая защищенность LRV. На 1959 год, субмарины с баллистическими ракетами все еще обязаны были приближаться к побережью противника. LRV же мог штурмовать всякую точку планетки, оставаясь в полной безопасности — действующим с поверхности ракетам было бы очень тяжело его штурмовать из-за высочайшей маневренности аппарата.

Предполагалось, что LRV будет действовать вкупе с орбитальынми перехватчиками Dyna Soar. Перехватчики должны были обеспечить ликвидирование спутинков и противоспутниковых систем противника, после этого LRV штурмовал бы.

К плюсам проекта относилась и высокая степень обеспечения выживаемости экипажа. LRV, за счет управляемого спуска, был еще более перспективен чем Gemini.

В случае же невозможности спуска с орбиты, конструкция LRV предугадывала уникальный элемент — маневрирующую посадочную капсулу, которая смогла бы спасти экипаж.

Ночной кошмар советских космонавтов - Lenticular Re-entry Vehicle

Техническое описание корабля LRV:

Аппарат LRV был устроен последующим образом. Экипаж во время вывода аппарата на орбиту и спуска его с орбиты был должен размещаться в клинообразной капсуле в фронтальной части аппарата. Предназначение капсулы — управление из нее аппаратом LRV в штатном полете

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,116 сек. | 11.45 МБ