Норвегия решила сохранить подводный флот

Норвегия решила сохранить подводный флот

Министерство обороны Норвегии решило сохранить подводный флот страны, в текущее время состоящий из дизель-электрических подводных лодок типа "Ула", докладывает Defense News. Ранее особая комиссия ведомства провела исследование, по итогам которого предложила три варианта: не закупать новые подлодки после списания ДЭПЛ типа "Ула", продлить срок службы уже применяемых подлодок и закупить новые либо отрешиться от подлодок в пользу подводных ботов. После исследования доклада комиссии, министерство обороны избрало 2-ой вариант.

Поводом для проведения исследования стал приближающийся срок списания подводных лодок типа "Ула", стоящих на вооружении Норвегии с 1989-1992 годов. Эти ДЭПЛ проходили несколько среднесрочных программ модернизации и, согласно действующему графику, должны быть списаны после 2020 года. После рассмотрения подробного доклада, министерство обороны Норвегии сделало вывод, что подводные лодки нужны стране и никакие другие варианты не сумеют поменять применяемые сейчас ДЭПЛ.

Как ожидается, в последнее время спецкомиссия начнет новое исследование, целью которого будет исследование вариантов подмены подлодок типа "Ула", также оценка необходимости продления сроков службы применяемых ДЭПЛ. Доклад по итогам этого исследования будет представлен министерству обороны Норвегии до конца 2014 года. Окончательные советы относительно обновления подводного флота будут сформированы до конца 2017 года; они будут представлены на рассмотрение министерства обороны и парламента.

К истинному времени Норвегия получила только неофициальное предложение от Швеции на поставку дизель-электрических подводных лодок A26 последнего поколения. Эти ДЭПЛ разрабатываются шведским судостроительным предприятием Kockums по заказу министерства обороны и командования ВМС Швеции. В числе других вероятных вариантов поставки подводных лодок Норвегии — германские ДЭПЛ проектов Type 212 и Type 214.

До конца 1990-х годов на вооружении ВМС Норвегии стояли 14 дизель-электрических подлодок: 6 типа "Ула" и восемь типа "Коббен". Последние были списаны в период с 1998-го по 2000 год; половина из их была передана в состав ВМС Польши, а другие — утилизированы. Оставшиеся в строю подлодки типа "Ула" употребляются норвежскими военными в большей степени для патрулирования побережья; их глубина погружения ограничена 250 метрами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,176 сек. | 11.84 МБ