Новые вопросы о сотрудничестве Рф и Белоруссии

Двенадцать годов назад был подписан Контракт о разработке Союзного страны Рф и Белоруссии. С того времени прошло много времени, изготовлено много шагов для интеграции, но осталось много заморочек. Одним из основных частей экономики Союзного страны является неизменное сотрудничество Москвы и Минска в разных сферах. Посреди иных направлений находится и взаимовыгодные договоренности в военно-технической сфере. Судя по событиям последних лет, такое сотрудничество не только лишь не закончится, да и усилится.

Новые вопросы о сотрудничестве России и Белоруссии

Управление Белоруссии прямым текстом подтверждает подобные намерения. Посреди октября президент страны А. Лукашенко заявил, что белорусское военное ведомство в предстоящем планирует использовать все способности для обновления вооруженных сил с русской помощью. Полностью разумеется, что белорусская армия на данный момент не может называться мировым фаворитом, да и очевидным аутсайдером ее тоже признать нельзя. После ряда последних обновлений вооруженные силы Белоруссии по неким статьям не отстают от ряда европейских стран. С помощью Рф команда Лукашенко уповает поднять обороноспособность армии и обезопасить свою страну от нападения.

Одна из последних новостей о российско-белорусском военном сотрудничестве пришла в сентябре. После встречи с президентом Рф В. Путиным его белорусский сотрудник поведал о существовании соглашений на предмет поставки новых истребителей, созданных для прикрытия западных границ Союзного страны. Скоро в средствах массовой инфы появились 1-ые сведения о типе самолетов. Более возможными «кандидатами» для отправки в Белоруссию были названы истребители Су-30К, в свое время служившие в Индии. Напомним, в конце 90-х годов около 2-ух 10-ов самолетов этого типа были переданы индийским ВВС в качестве специфичной временной меры в ожидании начала производства истребителей Су-30МКИ с более высочайшими чертами. После того, как создание последних было налажено и Индия получила их, «временные» Су-30К возвратились в Россию. Сейчас их ожидает ремонт и модернизация, которую, согласно неким источникам, произведет белорусский 558-й авиаремонтный завод (г. Барановичи). Выбор предприятия разъясняется экономическими особенностями обновления машин – установка новых узлов и агрегатов в Белоруссии обойдется существенно дешевле, чем в Рф.

Но в отремонтированном и освеженном виде истребители все равно подорожают. Общая цена 18 бортов превзойдет млрд баксов, что для Минска является очень большой суммой. Естественным выходом из ситуации смотрится кредит, но Москва может и не пойти на этот шаг. В свою очередь, обмен самолетов на продукты, долю в белорусских предприятиях и т.д. так же может смотреться не очень реальным ввиду сложившихся отношений меж Россией и Белоруссией. Все же, Москве, вероятнее всего, придется идти на определенные уступки – военно-воздушные силы сопредельной республики не очень сильны и, как следствие, не могут обеспечить подабающей защиты Союзного страны.

Как лицезреем, ситуация с поставками истребителей смотрится разноплановой и довольно сложной. Русским и белорусским бюрократам предстоит отыскать взаимовыгодный метод решения появившейся трудности и условиться о передаче самолетов. Может быть, этим методом станет обмен одной техники на другую. Например, оплата покупки самолетов продукцией Минского завода колесных тягачей. Для белорусской стороны такая методика расчетов комфортна, сначала, тем, что большая часть вложенных средств уйдет на поддержание собственного производства и улучшение социальной ситуации в стране. Необходимо отметить, Наша родина вправду имеет основания согласиться на поставку колесных шасси минского производства. Невзирая на 20 лет, прошедшие с распада Русского Союза, большое количество русской военной техники продолжает устанавливаться на базе белорусских машин, в том числе и подвижные грунтовые ракетные комплексы семейства «Тополь», являющиеся одним из важных компонент русских ядерных сил.

Но все почаще новенькая русская техника собирается на базе колесных платформ, собранных на Брянском авто заводе. В свое время даже появился слух,
гласящий, что военное и политическое управление Рф негласно распорядилось перевести всю новейшую русскую технику на шасси российского же производства с целью минимизации зависимости от забугорных организаций, в том числе и принадлежащих дружеским странам. В качестве доказательства этого слуха приводились зенитные ракетные комплексы С-400 и другая новенькая техника, собираемая на базе тягачей брянского производства. В то же время, белорусские колесные машины продолжают интенсивно употребляться в войсках и остаются одним из вариантов шасси для новейшей военной техники. Для примера можно привести уже упомянутые грунтовые комплексы «Тополь» и «Тополь-М», пусковую установку оперативно-тактического комплекса «Искандер», также не так давно сделанный колесный вариант ЗРК «Тор-М2Э».

Таким макаром, выходит, что даже при наличии распоряжения о переходе на российские шасси, белорусские машины в течение некого времени все равно будут оставаться в войсках. Более того, на адаптацию имеющихся моделей марки «БАЗ» к использованию в новых ракетных комплексах и другой боевой технике уйдет некое время, в течение которого все равно придется закупать колесные платформы у Белоруссии. В контексте разделения собственной и чужой продукции стоит вспомнить очередное недавнешнее заявление Лукашенко. Рассказывая о переговорах с Путиным, он упомянул о некоторой договоренности относительно конфигурации статуса белорусской техники. Президентам 2-ух государств удалось решить вопрос с импортом оборонной продукции из Белоруссии, и в скором времени она будет иметь те же «права», что и русская. При желании эти намерения можно считать доказательством версии о поставках самолетов в обмен на колесные шасси.

Так либо по другому, Союзный контракт, географическая близость Рф и Белоруссии, также совместное прошедшее не оставляют особенного выбора и требуют продолжения сотрудничества в сфере общей безопасности. Необходимо отметить, это сотрудничество является прибыльным для обеих сторон: Наша родина получает неплохую технику и союзника у западных границ, а Белоруссия – поддержку сильной страны и новое вооружение с прибыльными критериями покупки.

По материалам веб-сайтов:
http://belmarket.by/
http://lenta.ru/
http://ria.ru/
http://airwar.ru/
http://mzkt.by/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 48 | 0,121 сек. | 12.55 МБ