Новый бомбовоз для Далекой авиации: за и против

Новый бомбардировщик для Дальней авиации: за и противВ этом году, когда российские ВВС празднуют свое столетие, военная авиация невольно становится одним из главных ньюсмейкеров в области военного строительства. Вобщем, справедливости ради необходимо подчеркнуть, что на отсутствие внимания ВВС Рф никогда не сетовали, а управление военной авиации всегда показывало относительно высочайший – на фоне других родов войск – уровень открытости и транспарентности. Косвенным доказательством этого тезиса может служить тот факт, что закупки ВВС в рамках Гос программки вооружения до 2020 года декомопозируются фактически стопроцентно в отличие, скажем, от программ Сухопутных войск либо Воздушно-космической обороны.

В ряду озвученных планов ВВС домом стоит программка сотворения нового стратегического бомбовоза, получившая наименование «Перспективный авиационный комплекс для Далекой авиации» (ПАК ДА). Уровень внимания к программке так высок, что летом 2012 года о ней упомянули президент Владимир Путин и премьер-министр Дмитрий Медведев.

Развитие концепции

Но сама программка ПАК ДА не является кое-чем принципно новым, показавшимся в 2010 году. Ее корешки в сегодняшнем виде уходят как минимум в 2007 год, когда русские ВВС выдали ОАО «Туполев» техническое задание на разработку нового авиационного комплекса для Далекой авиации. Отметим, что финансирование НИОКР по данной теме было включено в гособоронзаказ и соответственно в Муниципальную программку вооружения (ГПВ-2015). Финансирование НИОКР по ПАК ДА предполагалось открыть в 2008 году. Вобщем, 3-х летний договор на проведение НИОКР ВВС заключили в 2009 году.

Особенных прорывов и стахановских фурроров в проектировании тогда не планировалось – до 2015 года программка сотворения в главном должна была носить концептуальный и исследовательский нрав, связанный с определением технического «лица» этого самолета. В конце 2009 года управление ОКБ имени Туполева сказало, что исследования по проекту ПАК ДА планируется окончить в 2012-м, а опытно-конструкторские работы – в 2017 году. Другими словами уже имелось опоздание в сроках готовности самолета, ведь, согласно начальным планам, в 2017 году должно было начаться уже серийное создание.

Возможно, определенное воздействие на судьбу ПАК ДА оказало принятие новейшей Гос программки вооружения до 2020 года. Судя по всему, по сопоставлению с ГПВ-2015 приоритетность программки ПАК ДА была снижена, потому что за четыре года, прошедшие с момента пуска программки, она все еще находится на шаге поисковых исследовательских работ.

Согласно официальным данным, к середине 2012 года удалось сформировать вид многообещающего бомбовоза («аванпроект») и приступить к доработкам «по тактико-техническим задачам». Полностью может быть, что все имеющиеся на сей день выработки – это итог задела из прошлой ГПВ. Понятно, что в ГПВ-2020 имеются средства лишь на НИОКР и формирование вида ПАК ДА к 2015 году и, видимо, создание опытнейших образцов, но к шагу серийного производства планируется перейти уже после 2020 года, может быть, уже в рамках новейшей разрабатываемой ГПВ-2025.

Это подтверждается и утечками из причастных к созданию самолета кругов. Сроки сотворения самолета уже сдвигаются «вправо» по сопоставлению с изначальными задумками. В прошедшем году неназванные источники в авиапроме докладывали, что новый бомбовоз будет построен не ранее 2025 года, а на строительство новейшей машины будет нужно минимум 15–20 лет.

Вид самолета

Сейчас не достаточно что понятно и о концепции самого самолета, и тем паче о его ТТХ. Частично это может быть связано с тем, что ВВС сами не до конца обусловились с подходами к новенькому самолету. Все же считается, что ПАК ДА будет способен не только лишь делать задачки в обыкновенной и ядерной войнах, использовать широкую номенклатуру высокоточного ударного вооружения, да и владеть некоторым набором «качественно новых боевых способностей, позволяющих воплотить совсем новые методы решения задач сдерживания».

Предполагается, что многообещающий бомбовоз будет создаваться с применением композиционных материалов и внедрением технологий малозаметности. Для него будет сотворен новый комплекс бортового радиоэ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,241 сек. | 12.48 МБ