Нуждается ли Китай в импорте истребителей СУ-35?

Нуждается ли Китай в импорте истребителей СУ-35?

«Военный Паритет». В блоговом разделе веб-сайта sina.com.cn размещена широкая статья с претенциозным заголовком «Пространство войны шаолиньских монахов: нужен ли импорт Су-35?» о способностях русского истребителя Су-35, типо предлагаемых Китаю, и достижениях страны в области военной авиации, которые делают такое приобретение «абсурдом». Приводим некие положения этой статьи.

По сопоставлению с первым вариантом Су-35, новый Су-35С не имеет фронтального горизонтального оперения, имеет усовершенствованный планер с широким применением титановых сплавов и композиционных материалов, которые прирастили летный ресурс до 6000 часов. Размах крыла возрос до 15,3 м (+0,6 м по сопоставлению с Су-27). Внутренний припас горючего доведен до 11500 кг (+20%). Не считая того, Су-35 может нести два наружных топливных бака емкостью по 1800 л (Су-27 не имел таковой способности). Наибольшая дальность полета достигнула 4500 км.

Но в отношении бортового оборудования Су-35 не имеет сколько-либо значимого приемущества над китайскими версиями Су-27. Су-35 обустроен бортовой РЛС «Ирбис» с пассивной ФАР с поперечником антенны 900 мм и цифровым компом «Соло-35». Антенна имеет гидравлический привод, что позволяет исследовать место на -+ 60 град по тангажу. Угол обзора по азимуту (управление электрическим лучом + механическое отклонение антенны) составляет 120 град. РЛС способна обнаруживать цели на дальности 400 км, сразу аккомпанировать 30 и наводить ракеты на 8 из их. Радар также имеет отличные способности в режиме «воздух-поверхность» («воздух-земля» и «воздух-море»).

Самолет обустроен новейшей инфракрасной оптико-локационной системой ОЛС-35, в кабине установлены два больших ЖК-экрана с разрешением 1400х1800 пикселей. Индикатор на фоне лобового стекла ИКШ-1М имеет угол обзора 30 град, самолет имеет и другое современное электрическое оборудование, включая систему спутниковой навигации.

По сопоставлению с Су-27/30 истребитель Су-35 имеет существенно продвинутое электрическое оборудование. Но РЛС «Ирбис-Э» не может рассматриваться как на сто процентов новый радар, потому что был сотворен на базе РЛС Н011 с применением технологий пассивной ФАР. Для включения в рабочий режим «Ирбис-Э» все равно нуждается в активации гидравлической системы антенны. К примеру, радар AN/APG-77 с активной ФАР истребителя F-22 не имеет «механических крутящих устройств», что существенно уменьшило вес станции и повысило надежность работы.

«Ирбис-Э» унаследовал классические «грубые недостатки» русских РЛС, таких как большой вес, объем, недостаточную надежность и ремонтопригодность. В свое время ВВС Индии соблазнились возможностью приобретения истребителей Су-30МКИ с РЛС Н011М «Ирбис» с пассивной ФАР, но, как досадно бы это не звучало, не испытали огромного ублажения. ВВС Индии заявили, что хотя «Ирбис» имеет огромную дальность обнаружения, но на таковой дальности имеет ограниченные способности сопровождения и опознавания целей. Не считая того, обнаружилось, что этот радар в режиме «воздух-поверхность» не способен работать в критериях сложной горной местности штата Кашмир.

Необходимо подчеркнуть, что когда 1-ые Су-27 в 1990-х годах начали поступать в Китай, эти самолеты были обустроены РЛС, обеспечивавших большой технологический разрыв с тем оборудованием, которым тогда обладал Китай. Но после пары лет напряженных усилий Китай существенно продвинулся в разработке бортовых авиационных радаров. К примеру, для истребителя J-11B была сотворена импульсно-допплеровская РЛС тип 1471 с механической антенной. Дальность обнаружения воздушных целей составила до 350 км, радар способен сразу выслеживать 20 и обеспечить стрельбу по 6 из их. Радар с синтезированной апертурой антенны позволяет иметь очень отличные свойства по обнаружению наземных и морских целей, станция обладает способностями картографирования подстилающей поверхности. Этот радар является самым современным в классе РЛС с антенной с механическим сканированием, имеет высшую надежность и ремонтопригодность. Можно сказать, что на сегодня это наилучший китайский авиационный радар и наилучший в мире в собственном классе.

В текущее время проходят работы по созданию бортовой РЛС с активно

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,101 сек. | 11.41 МБ