Необходимы ли Iveco в Рф?

Итальянские бронемашины возможно окажутся никчемной игрушкой
Нужны ли Iveco в России?

Внезапный и бурно развивающийся «роман» Министерства обороны Рф с колесной бронетехникой итальянского объединения Iveco c самого начала вызывал удивление у многих. Видимо, подлинные «пружины» деяния, приведшего к невиданному доныне проникновению западной компании на русский оборонный рынок да еще сходу в значимых масштабах, общественности станут известны еще позже.

Сейчас есть смысл попробовать оценить практическую ценность колесных бронированных машин производства Iveco для нужд Рф, оставляя в стороне вопросы о самой необходимости импорта бронетехники западного производства.

Бронетехника Iveco идет к нам

Как понятно, 1-ое возникновение бронированных машин Iveco в Рф относится к 2009 году, когда ОАО «КамАЗ» при содействии ОАО «Ростехнологии» (являющегося совладельцем КамАЗа) за собственный счет зополучило и ввезло в страну для испытаний два легких бронеавтомобиля Iveco M65E19WM с колесной формулой 4х4, узнаваемых также как LMV (Light Multirole Vehicle – легкая многоцелевая машина), а в итальянской армии называемых Lince («Рысь», в ряде государств употребляется английское заглавие Lynx).

“ «Рысь» неприспособлена для использования в назначенном ей в Рф качестве легкого бронетранспортера и внедорожной машины ”
Навряд ли инициатива КамАЗа и Ростехнологий была несогласованной с русскими высшими военно-политическими кругами, так как здесь же появились сообщения о планах принятия Iveco LMV на вооружение Русской армии. В 2010 году были куплены еще две LMV, а в конце 2010-го уже на средства Министерства обороны Рф – сходу 10 машин, «собранных» сначала будущего года на КамАЗе и также получивших в Рф официальное заглавие «Рысь» с прикручиванием соответственной российской надписи на радиатор. Эти 10 машин использовались для войсковых испытаний.

Но в следующем КамАЗ в отношении «Рыси» оказался не у дел – инициативой завладело сделанное не так давно при Министерстве обороны Рф ОАО «Оборонпром», объединившее акционированные военные ремонтные фабрики. В конце 2010 года Минобороны подписало с Iveco соглашение о разработке совместного предприятия по сборке машин LMV в Рф, мощности по сборке сделаны на входящем в состав «Оборонсервиса» ОАО «173-й авто ремонтный завод» в Воронеже. Согласно соглашению начиная с 2011 года в течение 5 лет в Воронеже подразумевается собрать 1775 машин для Русской армии под маркой «Рысь». 1-ые 57 уже выпустят в этом году. Дальше планируется: 194 бронеавтомобиля – в 2013-м, 248 машин – в 2014-м и 285 единиц – в 2015-м. Локализация производства в Воронеже в 2012 году составляет 10 процентов, а к 2014-му должна быть типо доведена до 50 процентов.

При всем этом цена собираемой в Воронеже «Рыси» – более 20 миллионов рублей, а вся программка закупки 1775 единиц оценивалась более чем в 30 млрд. Вобщем, ранее Министерством обороны цифра потребностей в «Рысях» называлась до 3700 единиц. В июле этого года стало понятно, что министр обороны направил в правительство заявку на повышение объемов закупки LMV в период с 2013 по 2015 год с 727 до 3000 единиц на сумму около 50 млрд рублей. Таким макаром, получение машин этого типа ожидается в беспримерных для постсоветского периода объемах, а Наша родина перевоплотится в более большого эксплуатанта LMV в мире, обойдя даже саму Италию (где этих машин было пока куплено 1260).

Войдя во вкус, русское военное ведомство направило внимание и на более томные бронированные машины Iveco, выпускаемые последней в рамках консорциума CIO с другой известной итальянской компанией – Oto Melara. Идет речь о семействе машин с колесной формулой 8х8 во главе с бронированной машиной Centauro B1 (`») со 105-мм танковой пушкой. Oto Melara в консорциуме отвечает за создание и создание комплекса вооружения боевых машин.

В декабре 2010 года министрами обороны РФ и Италии был подписан протокол относительно получения Россией для испытаний 2-ух бронированных машин Centauro и 2-ух сделанных в их развитие бронетранспортеров Freccia («Стрела»). В мае 2012-го в Новороссийск прибыли две машины в штатной комплектации из наличия итальянской армии – Centauro со 105-мм пушкой и БТР Freccia с башней с 25-мм пушкой, а в августе в Россию доставлены более новые измененные экспортные эталоны – Centauro со 120-мм пушкой и Freccia с башней с 30-мм пушко
й.

Представитель Oto Melara в мае 2012 года заявил, что Наша родина может приобрести в Италии лицензию на создание «колесных танков» Centauro. По итогам испытаний, которые подведут в конце 2012 года, будут изготовлены выводы о перспективе сотворения совместного предприятия по лицензионному выпуску Centauro на одном из заводов русской «оборонки». Высокопоставленный представитель ОАО «Рособоронэкспорт» (входящего в состав Ростехнологий и занимающегося сейчас также и импортом военного имущества) подтвердил, что тесты Centauro проводятся для вероятной в дальнейшем закупки лицензии на его создание. Одной из вероятных площадок по выпуску этой техники он именовал КамАЗ.

Таким макаром, как можно судить, проект организации сборки в Рф машин семейства Centauro и Freccia лоббируется Ростехнологиями в пику ведущимся в ВПК работам по многообещающему российскему среднему семейству колесной бронетехники под шифром «Бумеранг».

Сияние и бедность «Рыси»

Все вышеприведенные данные вызвали бурные обсуждения в СМИ и околовоенных кругах, хотя по большей части и носившие чувственный нрав, тем паче что Министерство обороны Рф не спешило прояснять нрав собственных потребностей в закупке обозначенных машин обязательно определенных типов и определенного итальянского производителя.

На данный момент уже понятно, что массовая закупка тех же легких бронеавтомобилей «Рысь» вызвана планами военного ведомства сделать в Русской армии несколько так именуемых легких бригад, которые будут стопроцентно передвигаться на легких бронированных машинах. В качестве базы для этих бригад планируется использовать имеющиеся десантно-штурмовые бригады. В связи с этим с 2010 года идет отработка штатов и способов внедрения таковой легкой бригады на базе 56-й отдельной десантно-штурмовой бригады, дислоцированной в Камышине в Волгоградской области. За неимением пока машин LMV 56-я бригада была временно вооружена обыкновенными автомобилями завышенной проходимости – УАЗ-315108 и УАЗ-3152 «Гусар». Не считая того, бронемашины «Рысь» подразумевается поставить в создаваемые разведывательные бригады (которых планируется, по неким сообщениям, сформировать аж 10), бригады специального предназначения, также подразделения Воздушно-десантных войск.

Таким макаром, в Русской армии «Рыси» отведена незначительно странноватая роль на самом деле «линейной» бронемашины и де-факто собственного рода легкого бронетранспортера (видимо, две машины должны перевозить отделение). Это притом что вначале LMV создавалась Iveco в качестве разведывательно-дозорной, патрульной, связной и командно-штабной (командирской) машины, собственного рода нишевого бронированного внедорожника. Конкретно в этом качестве LMV в главном и употребляются в армиях Италии, Англии и еще 9 государств, их приобретших. Показательно, что в английской армии данные броневики, называемые Panther, официально обозначаются как CLV (Command and Liaison Vehicle – машина управления и связи).

В русских источниках главным преимуществом LMV именуется не плохая минозащищенность. Вправду, машина специально спроектирована для обеспечения очень высочайшего для собственной массы (до 6,5 т) уровня защиты по эталону НАТО STANAG 4569 – уровня 2 (выживание экипажа при подрыве под днищем либо колесом заряда тротиловым эквивалентом 6 кг). Таким макаром, LMV представляет собой на самом деле легкий вариант машины класса MRAP с усиленной противоминной и противофугасной защитой. В этом и была инновационность изделия Iveco в момент его возникновения на свет десятилетие вспять. Но обратной стороной минозащищенности выступает значимая для машины таковой маленькой вместимости (максимум 5 человек) масса, ограничивающая подвижность и проходимость LMV вне дорог.

Для тех задач и областей внедрения, для которых вначале создавалась LMV, это ограничение проходимости не имеет такового уж существенного значения – как и все подобные MRAP машины, она создана для использования в главном на шоссейных дорогах. Ведь угроза от мин и тем паче заблаговременно заложенных фугасов существует приемущественно на повсевременно применяемых дорогах, вне таких дорог эта опасность мала. LMV представляет собой на самом деле облегченный и дешевый вариант патрульно-дозорной и конвойной машины типа MRAP для использования в составе конвоев на дорогах и конкретно в качестве «дешевого MRAP» закупается малыми европейскими странами для собственных афганских и миротворческих контингентов.

И здесь встает вопрос о необходимости использования данной машины в качестве голов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,233 сек. | 11.72 МБ