Ныряющий фрегат

Ныряющий фрегат

Военные французские разработчики ошарашили мир новым военным кораблем. Революционное орудие представляет собой «погружаемый фрегат» либо, как именуют его сами конструкторы, «надводную подлодку».

На открывшемся 25 октября в парижском пригороде Ле-Бурже европейском военно-морском салоне EURONAVALE-2010 представлено много проектов многообещающих боевых кораблей наиблежайшего грядущего. Спецы верно выделяют две тенденции: создание кораблей противоракетной обороны и кораблей, специально спроектированных под базирование беспилотных летательных аппаратов. Посреди их есть как обыденные надводные корабли, так и очень футуристические проекты наподобие «погружаемого фрегата» SSX-25, предложенного французским концерном DCNS.

Сами французы именуют необыкновенный корабль «надводной подлодкой»: конкретно так можно перевести на российский язык французское заглавие Sous-marin de surface. Корабль длиной 109 метров имеет полупогруженный подводный корпус, оптимизированный для больших ходов в надводном положении. Для этого в удлиненном ножевидном корпусе корабля установлены особо массивные газовые турбины, приводящие в движение три водометных движителя, при всем этом «надводная подлодка» сумеет пройти 38-узловым ходом более 2000 морских миль.

Турбины и дизели подводного хода размещены на едином основании в громоздкой палубной надстройке. По прибытии в район боевых действий корабль совершает «нырок», отчасти превращаясь в субмарину.

При всем этом воздухопоглотители турбин и выхлопные устройства запираются особыми заслонками, из надстройки выдвигаются «шнорхели» (устройства подводного питания дизелей воздухом), из центральной части корабля – азиподы, а в носу – рули глубины. В погруженном состоянии водоизмещение корабля составляет 4800 тонн, он способен передвигаться со скоростью до 10 узлов.

Для наблюдения за поверхностью при всем этом может употребляться особая выдвижная мачта наподобие перископа, снабженная радаром и различного рода оптическими датчиками.

Ныряющий фрегат

Компания не докладывает, способен ли корабль действовать в стопроцентно погруженном состоянии, другими словами без выдвижных устройств для забора атмосферного воздуха, лишь на электронном ходу. Компания подчеркивает, что их ныряющий корабль для борьбы с подводными целями не оптимизирован, все же он имеет для самообороны восемь торпед в носовых торпедных аппаратах.

Основное вооружение корабля – 16 универсальных вертикальных пусковых установок для размещения как крылатых (включая противокорабельные), так и зенитных ракет.

Таким макаром, в качестве многообещающего корабля французские конструкторы предлагают некоторый гибрид фрегата УРО (высочайшая скорость, мореходность, мощнейший ракетный комплекс) и ударной подводной лодки (скрытность, способность штурмовать цели из подводного положения). Погруженный корпус обеспечит гибридному кораблю наименьшую уязвимость от качки, сделав его размеренной пусковой платформой, а развитая надстройка дозволит отчасти избавиться от такового недочета ПЛ, как теснота. Более того, погруженный корпус – это к тому же наименьшая заметность во всех спектрах и высочайшая экономичность за счет наименьшего сопротивления ходу на границе сред.

Не считая того, как отмечают спецы, развитая надстройка позволяет располагать в ней разные довольно комфортабельные помещения для спецназа и его специфичного оборудования – преимущество, которого лишены ПЛ спецназначения. В надстройке, непременно, может быть устроен и особый ангар для БПЛА (беспилотный летательный аппарат), в особенности презентабельны в этом плане винтокрылые машины с вертикальным взлетом. Такие вертолеты-роботы можно хранить в автоматических стеллажах по сторонам ангара с раздвижной крышей, которая будет раскрываться для выпуска и приема БПЛА.

Ныряющий фрегат

Разумеется, что в таковой конфигурации корабль следует рассматривать, сначала, как лазутчик, созданный для скрытного и долгого сбора инфы в любом прибрежном районе, по тем либо другим причинам не доступном для галлактической либо авиационной разведки. Другое вероятное предназначение подобного корабля – расчистка плацдарма для коммандос, скрытные удары по береговым объектам, расчистка пляжей перед прибытием главных десантных сил. Понятно, что более ценен он будет против противника, не располагающего современными средствами противолодочной борьбы.

Не следует мыслить, что французы изобрели нечто принципно новое. Ныряющие и полупогружные субмарины известны с позапрошлого века, некие такие корабли даже применялись в бою. Так, английские эскадренные лодки класса К времен Первой мировой, снаряженные (из-за отсутствия массивных дизелей) паротурбинными установками, практически были ныряющими кораблями и в боестолкновениях действовали из полупогруженного положения, надеясь на защиту корпуса толщей воды. Полупогружным судном полностью можно считать и именитый «Монитор»: 1-ый самоходный металлический винтообразной артиллеристский корабль, примененный северянами во время Штатской войны в США для обстрела Хемплтонского рейда.

Можно припомнить так же германские мини-субмарины типа «Зеехунде» и «Зеетойфель»: 1-ые являли собой попытку сотворения некоего морского аналога одноместного самолета-истребителя, а 2-ые – диверсионного судна с возможностью выхода на сберегал при помощи гусениц.

Разные проекты ныряющих кораблей создавались и в СССР. Такими практически были ранешние русские ПЛ типа «Правда». Для заслуги большой надводной скорости конструктор Андрей Асафов постарался придать ПЛ обводы эскадренного миноносца – более быстроходного в то время из надводных кораблей. Но для миноносцев типично отношение длины к ширине и ширины к осадке полностью не характерное ПЛ. В итоге в погруженном состоянии корабль плохо управлялся, а высочайший припас плавучести очень замедлял погружение.

Ныряющий фрегат

Очень необычным смотрелся и проект ныряющего торпедного катера 1231 «Дельфин». Идею подал лично Никита Сергеевич Хрущев. Осматривая как-то на военно-морской базе в Балаклаве быстроходные катера проектов ЦКБ-19 и ЦКБ-5 и следя базировавшиеся там же подводные лодки, он высказал идея, что с целью обеспечения скрытности действий флота, что в особенности принципиально в критериях атомной войны, нужно стремиться «опустить» флот под воду, и предложил для начала «опустить» ракетный катер.

В согласовании с ТТЗ корабль проекта 1231 предназначался для нанесения неожиданных ракетных ударов по боевым кораблям и транспорту в узеньких местах, на подходах к военно-морским базам и портам противника, роли в обороне побережья, районов базирования флота и приморских флангов сухопутных войск, в отражении посадки десантов и нарушении морских коммуникаций противника, также для несения гидроакустического и радиолокационного дозора в местах рассредоточенного базирования флота. Предполагалось, что при решении обозначенных задач группа схожих кораблей должна была развертываться в данном районе и долгое время находиться в погруженном положении на позиции ожидания либо сближаться с противником также в подводном положении, поддерживая контакт с ним гидроакустическими средствами.

Сблизившись, ракетоносцы всплывали, на большой скорости выходили на предел ракетного залпа, выпускали ракеты, потом опять погружались либо отрывались от противника с наибольшей скоростью в надводном положении. Нахождение ракетоносцев в погруженном положении и большая скорость хода при атаке должны были уменьшить время их нахождения под огневым воздействием противника, в том числе средств воздушного нападения.

Проект достаточно удачно развивался с 1959 года до отставки Хрущева в 1964 году, когда был заморожен и позднее закрыт

Ныряющий фрегат

Единственное применение,
в каком ныряющие корабли себя оправдали, – это скоростные полупогружаемые десантные катера, применяемые, к примеру, северокорейскими диверсантами, а с неких пор и их иранскими сотрудниками. Того же типа суда, но уже «самодельные» употребляют и колумбийские наркоторговцы для доставки собственного продукта в США. Это низкосидящие лодки длиной до 25 метров, надводная часть лодок выступает над поверхностью на высоту менее 45 см, они могут брать на борт до 10 тонн кокаина. Южноамериканские военные и правоохранительные органы именуют их самоходными полупогружными лодками, Self-Propelled Semi-Submersibles (SPSS). Обнаружение таких суденышек очень затруднено даже для настолько отлично снаряженной службы, как южноамериканская Береговая охрана.

Видимо, этим и руководствуются и французские конструкторы: какие-нибудь сомалийские пираты большой полупогружной либо ныряющий корабль, вероятнее всего, вправду не увидят. Но вот стоит овчинка выделки? Не получится ли так, что корабль такового класса окажется дороже, чем фрегат и подлодка вкупе взятые, а по эффективности – ужаснее, чем каждый по отдельности? Понятно, что в реальный момент никто не сумеет ответить на этот вопрос, но все-же кажется, что будущее за наименее экзотичными кораблями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,124 сек. | 11.43 МБ