Урок на тему функции кожи в связи с ее структурой

Задача урока: сформировать у учащихся знание о защитных функциях кожи в связи с ее структурой.
Оборудование. Демонстрационный материал: таблица или модель, изображающие микроструктуру кожи; лупы.

План урока
1. Повторение, изучение нового, закрепление.
Введение в тему. Значение кожи в организме.
Объяснение учителя, чередующееся с беседой.
Свойства кожи.
Самостоятельная работа учащихся.
Защитные функции кожи в связи с ее микроструктурой.
Объяснение учителя с демонстрацией таблицы «Микроструктура кожи».
Самостоятельная работа учащихся.
2. Обобщение знаний.
Беседа.

Проведение урока
Урок начинается с введения в тему. Учитель, сообщив тему, в процессе беседы выявляет у учащихся жизненные представления о значении и свойствах кожи: какие известные вам функции выполняет кожа? Какой частью организма является кожа? Каково значение кожи?
Обычно сведения учащихся о коже неполны и неточны. Учитель обращает на это внимание учащихся и, подводя итоги беседы, подчеркивает необходимость ее изучения. При этом он указывает, что кожа представляет собой важный орган покровной системы, выполняющий у человека ряд важных специализированных функций в обмене, веществ организма с окружающей средой. Выполняемые кожей функции связаны с определенной ее структурой.
Для знакомства с внешним строением кожи проводится самостоятельная работа по вопросам-заданиям: рассмотрите без лупы, а потом с помощью лупы кожу тыльной стороны ладони руки. Оттяните кожу на тыльной стороне кисти. Определите свойства кожи.
Теперь, когда учащиеся познакомились со свойствами кожи, учитель рассказывает о функциях кожи в связи с ее микроструктурой, сопровождая рассказ демонстрацией модели или таблицы с изображением кожи. Учитель последовательно указывает на различные проявления защитной функции кожи. Функции кожи можно выписать на доске или использовать самодельную таблицу. Содержание записей или таблицы может быть таким:

Функции кожи
1.       Защитные: предохраняет глубже лежащие клетки от механических повреждений, вызываемых давлением, трением или ударами; защищает лежащие под ней клетки от ультрафиолетовых лучей и химических воздействий; осуществляет различение разнообразных предметов, к которым человек прикасается.
2.       Поддержание постоянства внутренней среды организма: регулирует постоянство температуры тела, участвует в регуляции постоянства крови и лимфы.
Далее учитель раскрывает вопрос о микроструктуре кожи, особенностях надкожицы, собственно кожи и подкожной клетчатки.
Чтобы учащиеся лучше поняли существующую взаимосвязь между функциями и микроструктурой кожи, целесообразно организовать самостоятельную работу по следующему заданию: запишите коротко в тетради, с какими структурными образованиями кожи связано выполнение каждой из ее защитных функций. Как это происходит?

Задание на дом: статья учебника «Значение и строение кожи».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SQL - 67 | 0,428 сек. | 12.51 МБ