БМП VBCI

БМП VBCI
После выхода из совместной с Германией и Великобританией программки MRAV (Multi-Role Armoured Vehicle – многоцелевой бронетранспортер) Франция стала разрабатывать свою свою машину для подмены гусеничного БТР АМХ-10Р, состоящего на вооружении ее сухопутных войск. Предусматривалось выстроить от 700 до 1000 машин, в том числе более 550 боевых машин пехоты и 150 команд но-штабных машин. В 2000 году, после проведения конкурса, компания «Сатори милитари виклз» (совместное предприятие компаний GIAT и «Рено») получила договор на разработку, создание и полное материально-техническое обеспечение машины, которая сейчас известна как VBCI (пер. – боевая бронированная машина пехоты). Договором предусматривается создание и проведение испытаний 4 прототипов. 1-ая серийная машина должна быть построена в 2005 году, а 1-ый батальон этих машин сформирован к 2006-му. Концепция сотворения VBCI отражает рвение к понижению денежных издержек как при разработке машины, так и при ее предстоящем обслуживании и обеспечении. Это стало одной из обстоятельств того, что была выбрана колесная схема машины, в какой обширно употребляются узлы и агрегаты штатских автомобилей. БМП VBCI имеет колесную формулу 8×8, управляемые четыре фронтальных колеса и систему централизованной подкачки шин. Сборка машины стандартная – в носовой части шофер (слева) и моторно-трансмиссионное отделение (справа), за ними командир, в средней части башня, а в кормовой – десантное отделение. Оно вмещает девять вполне экипированных пехотинцев, доступ которых в машину и спешивание осуществляются через кормовую аппарель с дверью.

VBCI – это самостоятельная разработка Англии после выхода ее из программки MRAV. Германия вместе с Нидерландами продолжила работу над MRAV, в итоге чего был сотворен бронетранспортер Boxer

Главным вооружением VBCI является 25-мм пушка

Все боевые машины пехоты VBCI оборудованы кондюком

Для ведения огня десантом не покидая машины в бортах и корме имеются амбразуры и смотровые блоки. В варианте БМП VBCI вооружена одноместной башней «Драгар» компании GIAT с 25-мм пушкой и спаренным с ней 7.62-мм пулеметом (боекомплект 620 и 1400 боеприпасов соответственно).

БМП VBCI


Мощнейший движок позволяет разогнаться VBCI до 100 км/ч

БМП VBCI может быть транспортирована по воздуху военным транспортным самолетом Airbus A400M

БМП VBCI в составе миротворческих сил ООН

Свойства бронезащиты БМП VBCI закрыты, но понятно, что применяемое бронирование обеспечивает защиту машины кругом от 14.5-мм бронебойных пуль многокалиберного пулемета КПВ, что является стандартным требованием к БМП государств НАТО, от кумулятивных боеприпасов противотанкового орудия типа РПГ-7, и от бронебойных снарядов орудия среднего калибра. На базе VBCI разработаны также самоходные противотанковые комплексы «Эрике» и «Милан».

Командно-штабная машина весит чуток более 23 тонны, имеет экипаж из 2-ух человек, штабное отделение на 5 человек и вооружена 12.7-мм пулеметом на дистанционно управляемом лафете.

Тактико-технические свойства
Масса: 25.6 т
Экипаж: 2 человека
Десант: 9 человек
Габаритные размеры: длина корпуса – 7.60 м,
ширина – 2.98 м,
высота корпуса – 2.20 м,
высота корпуса – 0.50 м
Броня: нет данных
Вооружение: 25-мм пукша M811, 7.62-мм пулемет
Боекомплект: 620 выстрелов, 1400 патронов калибра 7.62 мм
Силовая установка: дизельный движок мощностью 404.53 кВт (550 л. с.)
Преодолеваемые препятствия: ров шириной 2.00 м,
брод глубиной 1.20 м (с подготовкой 1.50 м)
Наибольшая скорость: по шоссе – 100 км/ч
Припас хода: по шоссе – 750 км

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,117 сек. | 12.48 МБ