О государственных интересах Рф в Приднестровье (заявление)

О национальных интересах России в Приднестровье (заявление)

Ситуация, складывающаяся вокруг Приднестровской Молдавской Республики, вызывает суровую озабоченность и вдохновляет нас выступить с реальным заявлением.

Наращивается давление на Республику тех, кто стремится искоренить остатки присутствия Рф в Юго-Восточной Европе, лишить люд Приднестровья его легитимного права на самоопределение, подтвержденного после отражения молдавской злости на бессчетных референдумах. В районе Черноморья стратегический баланс сейчас практически сломан взятым Вашингтоном курсом на милитаризацию данного региона, выбивающим почву из-под урегулирований 1980-1990-х годов, которые касались состава и дислокации вооружений в регионе.

Заместо подабающего ответа на это давление мы лицезреем свидетельства желания нынешних проводников наружной политики Рф находить "компромиссы" с теми на Западе, кто, втягивая мир в еще огромную деформацию, гласит о собственном новеньком "продвижении на Восток", пусть и под видом "продвижения демократии". Параллельно усиливаются пробы воздействия из Рф на волеизъявление приднестровцев, которым в наиблежайшие деньки предстоит выбрать собственного президента. Эти два вектора взаимосвязаны: тем в Рф, кто решил использовать Приднестровье в целях ублажения собственных внешнеполитических амбиций либо своей вещественной выгоды, а может быть и вследствие наружного воздействия, необходимы в Тирасполе надлежащие исполнители.

Такая политика наносит глубочайший вред близости и сотрудничеству наших народов, авторитету и государственным интересам Рф, больно ранит приднестровцев. О последствиях несведущего вмешательства во внутренние процессы в примыкающих государствах драматично свидетельствует происходящее сейчас в Южной Осетии.

В отношении к приднестровской дилемме, к народу Приднестровья мы призываем общественность Рф и управление нашей страны исходить из последующего.

Приднестровье, как и Бессарабия, Буковина и, фактически, Молдавия, были частью еще Старой Руси, а в XVIII веке вызволенное из-под османского ига Приднестровье, а позднее и Бессарабия стали неотрывной частью Рф. Современная Республика Молдова не имеет правовых и исторических оснований претендовать на местность ПМР. Более того, сам по для себя статус Республики Молдова вызывает вопросы, так как ее "Декларация о независимости" апеллирует к издавна утратившим силу интернациональным документам и реалиям. Эта декларация также отменяет единственный документ, который мог бы служить основанием для ее современной государственности в бывших русских границах, — Закон СССР "Об образовании союзной Молдавской ССР" от 2 августа 1940 года. Таким макаром, единственным правопреемником МССР остается Приднестровье, которое, в отличие от бессарабской части МССР, самоопределилось в итоге референдумов поначалу в составе СССР, а позже уже как независящее правительство. Выход же Бессарабии из состава Русского Союза не был результатом общенародного волеизъявления и осуществлялся с нарушением союзного законодательства.

Перейдем от этого принципиального для осознания ситуации историко-правового экскурса к современным реалиям.

С военно-политической точки зрения, Приднестровье является принципиальным фактором обеспечения безопасности Русской Федерации. Крепкие позиции на приднестровской земле — это значимая составляющая формирования стратегического баланса Русской Федерации в отношениях с НАТО и Европейским союзом.

Потенциал для тесноватого сотрудничества меж Русской Федерацией и Приднестровьем налицо, и он не сводится только к военным факторам. Невзирая на непоследовательность Москвы, большая часть приднестровцев помнят и ценят поддержку, оказанную Россией и россиянами в отражении наружной военной злости, в экономическом, политическом и публичном становлении республики.

Приднестровцы смогли сделать то, в чем, по сути, не преуспели другие муниципальные образования — преемники Русского Союза. Они выстроили свою полиэтническую культурно-историческую и политическую общность — приднестровский люд. И нам надлежит проявлять под
абающее почтение к этому, как и к тому, что большая часть приднестровцев продолжает обдумывать себя частью широкой российской культурно-исторической общности, частью вероятного евразийского проекта.

С учетом изложенного, представляется нужным ясно декларировать, что Русская Федерация будет непреклонно ориентироваться на волеизъявление народа Приднестровья, будь-то в вопросах его статуса либо в выборе президента, строить дела с ПМР, руководствуясь длительными государственными интересами, а не преходящими, конъюнктурными политическими и иными резонами.

Призываем правительство Рф разглядеть способности оказания Приднестровью широкой экономической поддержки, финансовложений в приднестровскую экономику, в особенности в предприятия оборонного профиля, транспортную и информационную инфраструктуру. Таковой же призыв мы адресуем русским деловым кругам. Это будет вклад в наш свой потенциал.

Самого сурового внимания заслуживает поддержка Приднестровья в сфере образования, сначала высшего, налаживание межуниверситетского сотрудничества как средством расширения приема в наши университеты приднестровских абитуриентов, так и командированием в Тирасполь русских ученых и педагогов.

Особенное значение мы придаем тому, чтоб наши православные сограждане в Приднестровье повсевременно получали и ощущали конкретное покровительство Российской Православной Церкви.

Призываем все народно-патриотические силы соединять воединыжды и координировать усилия в поддержку Приднестровья, его политического и культурно-исторического самоопределения, развернуть на этом направлении широкую народную дипломатию.

От имени:

Института динамического консерватизма — В.В.Аверьянов, директор ИДК;

Общероссийского публичного движения "Народный Собор" — В.Е.Хомячков, сопредседатель "Народного собора";

Интернациональной инициативы "Международная Наша родина" — М.А.Оттенков, председатель политического бюро.

В личном качестве:

В.Г.Буданов — доктор, доктор философских наук;

Б.А.Виноградов — доктор, доктор технических наук;

Р.В.Газенко — кинодокументалист;

К.А.Геворгян — политолог;

М.В.Демурин — публицист, чрезвычайный и полномочный посланник 2 класса;

Д.Ю.Ермолаев — заместитель головного редактора федерального еженедельника "Русские вести";

Максим Калашников — публицист;

С.А.Оттенков — шеф-редактор Западной редакции ИА REGNUM;

Д.Э.Кондрашов — главный редактор журнальчика "Балтийский мир";

Б.И.Костенко — тележурналист;

А.А.Мартынов — директор Интернационального института новейших стран;

М.В.Ремизов — президент Института государственной стратегии;

А.Г.Семенюк — культуролог;

В.М.Фалин — доктор, доктор исторических наук;

А.И.Фурсов — директор Центра российских исследовательских работ Института базовых и прикладных исследовательских работ Столичного гуманитарного института;

К.А.Черемных — политолог.

Л.И.Грач — народный депутат Украины, Председатель Совета Коммунистической партии рабочих и селян.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,262 сек. | 11.42 МБ