О насилии и пытках в США

О насилии и пытках в США

Развернувшиеся в последние деньки действия в связи с установлением ряда новых фактов нелегальной деятельности так именуемой оппозиции в Рф (1) вызвали гневную реакцию Запада. Почти во всем реакция строится на сделанном средствами массовой инфы стиле неких стран как образцов соблюдения прав человека, из чего выводится «право» этих стран выступать международными менторами, указывающими на нарушения в других странах…

Так, на прошлой неделе правительство США обвинило Россию в нарушении Конвенции ООН против пыток в связи с заявлениями «оппозиционера» Л.Развозжаева о его предполагаемых похищении и пытках. Власти США востребовали от русских властей «проверить» эту информацию. Реакция МИДа Рф была чёткой. Требования США были названы не только лишь «голословными», да и «лицемерными». И это вправду так. Управляющий Департамента по вопросам верховенства права и правам человека МИД РФ отметил, что до сего времени «так и не наказан ни один южноамериканский военнослужащий и ни один сотрудник спецслужб, виноватые в периодических применениях пыток в отношении как американских, так и зарубежных людей в Ираке, Афганистане и особых кутузках ЦРУ, также в спецтюрьме в Гуантанамо». (2)

Но представитель дипломатичной службы Рф был лишне дипломатичен и ограничился указанием только на внешнеполитический «пушок» на южноамериканском рыльце. А зря! Ведь ситуация снутри самих США с пытками никак не лучше!

Во-1-х, США стали участником Конвенции против пыток 1984 года только в 1994 году. В отличие от СССР, который присоединился к Конвенции сходу после её открытия для подписания. (3) При всем этом нужно подразумевать, что сущность Конвенции заключается конкретно в международном контроле за внутренним законодательством стран, таким макаром, США в течение 10 лет отрешались от такового интернационального контроля, а СССР/Наша родина – добровольно себя такому контролю подвергали.

Во-2-х, законодательство США о пытках имеет серьёзные недостатки и не соответствует Конвенции 1984 года. Такое заключение сделал Интернациональный комитет ООН против пыток, который, согласно Конвенции 1984 года, имеет возможности делать подобные выводы.

Так, Комитет прямо заявил, что уровень «информированности, обучения и подготовки служащих правоприменительных органов либо военного персонала недостаточен и не обеспечивает, чтоб в центре внимания находились все положения Конвенции, а именно не допускающий каких-то отступлений нрав воспрещения пыток». (4)

Комитет также отметил, что в ещё в 2002 году в США было санкционировано применение особенных способов ведения допросов, которые привели к погибели ряда содержащихся под стражей лиц в процессе допроса. (5) Комитет «выразил обеспокоенность» по поводу заявлений о той безнаказанности, которой пользуются некие сотрудники правоприменительных органов государства-участника в отношении актов пыток. (6) Комитет отметил «недостаточную тщательность проводимых расследований и отсутствие уголовного преследования в связи с утверждениями о применении пыток в Чикаго», также выразил обеспокоенность трудностями, с которыми сталкиваются определенные жертвы надругательств в связи с получением возмещения и адекватной компенсации, также тем, что только маленькое число содержащихся под стражей лиц направили жалобы с целью получения компенсации за предполагаемые надругательства и ожесточенное обращение». (7)

Не считая того, Комитет ООН подверг критике статью 1997(е) Закона об изменении порядка обжалования действий служащих тюрем от 1995 года, согласно которой «заключенный не может обращаться в федеральный трибунал с штатским иском о возмещении психологического либо чувственного вреда, причиненного ему во время нахождения под стражей, без подготовительного представления доказательств телесного повреждения». (8) Позиция Комитета ООН полностью обусловлена, ибо таковой подход стопроцентно изменяет само определение пытки, данное в статье 1 Конвенции, согласно которой пыткой является как физическое, так и психическое насилие.

В конце концов, Комитет вновь выразил уже много лет повторяемое в отношении США требование поменять положение дел с содержащимися под стражей малышей. А именно, о

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,118 сек. | 11.84 МБ